Музейно-краеведческая практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 07:20, отчет по практике

Краткое описание

Музейно-краеведческая практика является важным этапом обучения студентов-культурологов, поскольку позволяет применять на практике усвоенные в процессе обучения знания по дисциплинам «Основы музееведения», «Сохранение природного и культурного наследия», «Экономика социокультурной деятельности» и многим другим. Подобный уникальный опыт дает возможность студентам приобрести практикоориентированные знания и навыки, способствующие в дальнейшем успешному трудоустройству.
Изученная студентами литература по дисциплине «Основы музееведения» помогает практиканту легко освоиться в музее и незамедлительно приступить к работе, минуя адаптационный период.

Содержание

Введение 4
1 История Музея 5
2 Общая характеристика учреждения 8
2.1 Основные цели и задачи 8
2.2 Источники финансирования и форма собственности 10
2.3 Структура учреждения и должностные обязанности сотрудников 10
3 Основные направления музейной деятельности 12
3.1 Научно-фондовая работа 12
3.1.1. Комплектование музейных фондов 12
3.1.2 Учет музейных фондов 13
3.1.3 Хранение фондов галереи 14
3.2 Научно-исследовательская работа 15
3.3. Экспозиционная работа галереи 16
3.4. Культурно-образовательная и рекреационная работа галереи 17
4 Анализ посещаемости 20
5 Анализ анкетирования 21
6 Оценка эффективности музея 22
7 Анализ работы практиканта 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 1.docx

— 52.30 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Содержание 2

Введение 4

1 История Музея 5

2 Общая характеристика учреждения 8

2.1 Основные цели и задачи 8

2.2 Источники финансирования и форма собственности 10

2.3 Структура учреждения и должностные обязанности сотрудников 10

3 Основные направления музейной деятельности 12

3.1 Научно-фондовая работа 12

3.1.1. Комплектование музейных фондов 12

3.1.2 Учет музейных фондов 13

3.1.3 Хранение  фондов галереи 14

3.2 Научно-исследовательская работа 15

3.3. Экспозиционная работа галереи 16

3.4. Культурно-образовательная и рекреационная работа галереи 17

4 Анализ посещаемости 20

5 Анализ анкетирования 21

6 Оценка эффективности музея 22

7 Анализ работы практиканта 23

Заключение 24

Список использованной литературы 25

 

Введение

 Музейно-краеведческая практика является важным этапом обучения студентов-культурологов, поскольку позволяет применять на практике усвоенные в процессе обучения знания по дисциплинам «Основы музееведения», «Сохранение природного и культурного наследия», «Экономика социокультурной деятельности» и многим другим. Подобный уникальный опыт дает возможность студентам приобрести практикоориентированные знания и навыки, способствующие в дальнейшем успешному трудоустройству.

Изученная студентами литература по дисциплине «Основы музееведения»  помогает практиканту легко освоиться  в музее и незамедлительно  приступить к работе, минуя адаптационный  период.

Актуальность практики заключается  в возрастании интереса к галерее, как не просто месту сосредоточения визуальной культуры, но и  на прямую генератором этой культуры.

Целью музейно-краеведческой практики является составление четкого представления  о специфике работы в галерее  и особенностях данного учреждения культуры.

За время прохождения практики необходимо решить следующие задачи:

- Изучить историю музея;

- Рассмотреть структуру музея, изучить должностные обязанности сотрудников музея;

- Рассмотреть источники финансирования музея;

- Исследовать основные направления деятельности музея;

- Сделать анализ посещаемости музея за 3 года;

- Провести анкетирование посетителей и сделать анализ.

В данном отчете были применены следующие  методы:

-  Метод сбора, обработки и анализа информации;

- Метод включенного наблюдения.

Структура работы представляет собой  введение,  четыре главы, заключение, список использованных источников.

 

 

1 История Музея

Приморская государственная картинная  галерея. Была образована на базе художественного  отдела краеведческого музея им. В.К. Арсеньева. Открытие состоялось в 1966 году, но формирование коллекции было положено в 30-е годы ХХ века - Постановлением коллегии Наркомпроса «О скорейшем распределении из запасных фондов музеев коллекций по областным, краевым и другим музеям». Немало провинциальных художественных музеев в России начинались с этого поистине исторического документа, однако первая очередь была предоставлена именно Владивостокскому областному музею, «как далее всех стоящему от центра и обслуживающему огромную область».

Комплектованием коллекции, до сих  пор составляющей золотой фонд Приморской галереи, занимался Александр Александрович  Половинкин, директор филиала Географического общества, профессор истории и географии, знаток и ценитель живописи. Особенно щедро поделилась с Приморьем своими богатствами Государственная Третьяковская галерея. В актах передачи ГТГ, хранящихся в нашем архиве, значатся: «Портрет Александра Заикина» В. Тропинина, «Портрет Генриэтты. Гиршман» К.Сомова, пейзажи С.Ф.Щедрина и И. Шишкина, «Девушка с барашком» Н. Кузнецова, «Портрет брата Давида с мандолиной» М.Шагала и др. Из Государственного Русского музея поступили произведения древнерусской живописи, картины И. Репина, Н. Фешина.

Архивные данные 1930-х годов свидетельствуют  о большом интересе, проявленном  приморцами к изобразительному искусству прошлого. В отчете А. Половинкина о первой выставке переданных картин отмечается, что ее посетителями стали семь тысяч человек. Правда, устроители сочли необходимым предупредить возможные недоумение и возмущение со стороны представителей рабочего класса и крестьянства. В зале было вывешено специальное обращение к посетителям: «Товарищи! Здесь выставлены картины главным образом дореволюционной эпохи. По содержанию и по темам эти картины для нас малоинтересны, но по своему мастерству они заслуживают самого глубокого внимания. Перед нами подлинные работы крупнейших русских художников. От них мы должны научиться живописному мастерству, усовершенствовать его и приложить к нашему социалистическому строительству». Обращение по существу стало точкой отсчета воспитательного воздействия высокого искусства на жителей Приморья. Уже к середине ХХ века художественной коллекции становится тесно в составе собрания краеведческого музея. Любители изящных искусств не удовлетворены количеством и качеством художественных выставок. Студентам Владивостокского художественного училища, а позже, и первого в СССР Дальневосточного института искусств необходимо было постоянное и свободное общение с творениями классиков живописи.

Следствием этих объективных причин и стал приказ Министерства культуры РСФСР 1965 г. о создании Приморской краевой  картинной галереи. 29 июня 1966 г. галерея  открылась в здании на Партизанском проспекте, 12. Здесь разместилась постоянная экспозиция, небольшое фондохранилище, библиотека.

Хотя  в путеводителях ПККГ отмечается, что первый ее директор – К.Ф. Крюкова, отчет за 1966 г. – первый год работы – подписан «Ильчук»31. В год открытия галерея располагала выставочным  залом в 123 м², где экспонировались  произведения русского, зарубежного  и советского искусства. Причем фонды  уже тогда превышали 1 тыс. произведений, т.к. их основу составили фонды художественного  отдела музея им. В.К. Арсеньева, переданные галерее в 1966 г. В 1967 г. галерея получает в дар 13 работ из Павловского дворца-музея. Среди них работы В.В. Верещагина, К.В. Лемоха, А.П. Боголюбова, М.М. Антокольского, Ф.И. Шубина. 5 работ подарило Политуправление ТОФ. В 1969 г. появился зал, где расположилось советское искусство, в том числе и картины приморских художников. В 1970 г. открылся зал западноевропейского искусства. Коллекция постоянно пополнялась произведениями, закупленными и переданными галерее Министерствами культуры СССР и РСФСР, Управлением культуры Приморского крайисполкома, часть произведений была приобретена у частных лиц. В 1981 г. издается первый путеводитель ПККГ – «Приморской картинной галерее 15 лет. 1966–1981 гг.».

Не менее важной задачей сотрудники галереи считали и считают  пополнение собрания произведениями приморских художников. Известно, что Приморская школа живописи является одной из самых сильных и многочисленных на Дальнем Востоке. России. Достаточно сказать, что Приморская организация  СХ РФ на сегодняшний день насчитывает  более 120 членов.

С 1983 г. у галереи появляются и  провинциальные филиалы: в поселках Кавалерово (1983) и Кировском (1990). В 1984 г. галерея получила новое здание по адресу 25 Октября, 12 (теперь ул. Алеутская) общей площадью 800 м2. Здесь расположены выставочные залы, реставрационная мастерская и художественный салон «Высокий стиль». В старом здании на Партизанском проспекте разместились выставочный зал и Детская картинная галерея (создана в 1991 г.), библиотека по изобразительному искусству. В 2003 г. ПККГ снова переехала в старое здание в связи с ремонтом дома по Алеутской, 12. В этот же период появляется интересный филиал у Приморской картинной галереи – Детская картинная галерея (1991 г.).

В 2003 г. Приморская картинная галерея  переименована в государственную.

Сейчас галерея — единственный художественный музей в крае, обладающий уникальной коллекцией, богатой историей, ориентированный на разновозрастную  аудиторию и представляющий русское  искусство в Азиатско-Тихоокеанском  регионе. В ее фондах хранятся около 5 тыс. единиц хранения, из них более 4,2 тыс. в основном фонде.

В этом году Приморская государственная  галерея отметила свой 45-летний юбилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Общая характеристика учреждения

Приморская краевая картинная  галерея создана в 1966 году и обладает уникальным собранием русской советской  и зарубежной живописи.

Профиль музея – художественный.

Ведущая тематика экспозиций:

- живопись;

- графика;

- скульптура;

-декоративно-прикладное  искусство.

Основная экспозиция и фонды  размещаются по адресу: Алеутская, 12. Время работы – ежедневно с 9 до 18, кроме понедельника. Здание музея  является памятником архитектуры и  построено в 1899-1903 годы по проекту  военного инженера П. Е. Базилевского. Предназначалось для размещения местного отделения Русско-Азиатского банка, правление которого находилось в Москве. В настоящее время здание ПГКГ относится к числу памятников культуры муниципального значения.

Общая площадь галереи составляет больше 800 м2, из них экспозиционно-выставочная площадь - 411,7м2, площадь временных выставок  - 250,7м2, площадь фондохранилищ 223м2. Количество предметов основного фонда – около 5000 единиц.

В структуре организации имеются  научная библиотека, реставрационные  мастерские реставрация станково-масляной живописи

Музей находится в ведении администрации  Приморского государственного объединенного  музея им. В. К. Арсеньева (ПГОМ). Функционирует  в соответствии с Уставом ПГОМ, Законом о культуре, Законом Российской Федерации «О музеях и музейном фонде», Законом Приморского края «О музее  и музейном деле в Приморском крае», других законодательных актов РФ и Положением «О Приморской государственной картинной  галерее».

2.1 Основные цели и задачи

Краевая государственная картинная  галерея – некоммерческое учреждение культуры, созданное с целью осуществления сбора, учета, регистрации, хранения, консервации, исследования и популяризации музейных предметов и музейных коллекций.

Галерея осуществляет следующие задачи:

- выявление, комплектование и  хранение движимых памятников  культуры и истории;

- пополнение коллекций путем  получения экспонатов из других  организаций, учреждений, частных  лиц, принятия в дар, а так  же закупки;

- учет, организация хранения экспонатов, в соответствии с инструкциями  по учету и хранению музейных  ценностей в краеведческих музеях  системы Министерства культуры  РФ;

- экспонирование памятников истории  и культуры, раскрытие историко-художественных  произведений профессиональных  и самодеятельных художников  прикладного искусства. Для всеобщего  обозрения в постоянных и временных  выставках из своих фондов, фондов  других музеев, учреждений, а также  частных собраний;

- изучение хранящихся в собственных  коллекциях экспонатов, подготовка  к изданию научных каталогов,  коллекций ПГМ, работ научно-исследовательского, научно-популярного характера;

- проведение научных исследований  по краеведению в сотрудничестве  с другими научными и научно-просветительными  учреждениями, организациями;

- проведение научных конференций,  чтений;

- организация и проведение выставок  – продаж, аукционов;

- проведение экскурсий по экспозициям,  выставкам, лекций-экскурсий;

- проведение любых просветительных  мероприятий, организация видео  показа и др.;

- проведение совместных мероприятий,  используя долевое участие товариществ,  акционерных обществ, кооперативов  и других предприятий и объединений  на основе совместных договоров;

- организация вечеров и др.;

- организация работы кружков,  объединений, клубов по интересам,  конкурсов, викторин, салонов и  др.;

- художественно-оформительская деятельность;

- изготовление и реализация  изобразительной, сувенирной, рекламной  продукции, изданий по истории  города, края, художественной и социальной  литературы; материалов, необходимых  для краеведческой деятельности, кино-, фото-, телесъемки;

- реализация произведений искусства,  народного творчества, сувениров,  антиквариата, ювелирных изделий,  предоставляемых авторами, юридическими  лицами, гражданами на продажу.

Галерея имеет право в установленном порядке создавать лаборатории и мастерские специального назначения: реставрационные, таксидермические, оформительские, фотолаборатории и др.

2.2 Источники финансирования и форма  собственности

Организационно-правовая форма собственности  Приморской государственной картинной  галереи – государственное некоммерческое учреждение культуры.

5,5 тысяч единиц хранения из  коллекции Приморской картинной  галереи принадлежат Федерации,  а 1,8 тысяч единиц хранения  — краю.  Здание галереи также находтся частично в федеральной, частично, — в краевой собственности. Таким образом бюджетный статус учреждения имеет как федеральный так и краевой характер. В частности финансирование галереи состоит:

Информация о работе Музейно-краеведческая практика