Немецкая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Немецкая культура, по мнению большинства немцев, - явление серьезное и значительное. Они не могут довольствоваться тоненькими томиками изящных новелл, столь любимых французами. Не по душе им и неторопливые описания сельской жизни или нездоровые метафизические изыски современной английской прозы.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 972.04 Кб (Скачать файл)

Немецкая культура.

Немецкая культура, по мнению большинства немцев, - явление  серьезное и значительное. Они  не могут довольствоваться тоненькими томиками изящных новелл, столь любимых  французами. Не по душе им и неторопливые описания сельской жизни или нездоровые метафизические изыски современной  английской прозы.

К немецкой культуре относятся

 

Немецкая философия

Немецкая наука

Немецкая музыка

Немецкая литература

Немецкая архитектура

Немецкое кино

Немецкое авто

Немецкий футбол

Немецкая кухня

Немцы мечтают, чтобы их культура и искусство (Kultur и Kunst) были оценены по достоинству, и не только по их качеству, но и по объему.

Но разве настоящий  шедевр может быть маленьким или  худосочным? Взгляните на то, что  немцы могут предъявить человечеству: Гёте, «Полное собрание сочинений», 143 тома (даже «Избранное» для широкой  публики потянет на 15-20 томов); на худой конец - Ницше, «Собрание сочинений», 30 томов; оперы Вагнера - прослушивание  без перерыва на еду и сон займет две недели.

Видимо потому, что живописное полотно не может быть слишком длинным или чересчур широким, немцы особенно не отличились в живописи. Зато архитектурные сооружения у них имеют довольно внушительные размеры, и вы можете лицезреть великолепные здания, как старинные, так и современные.

 

 Немецкая культура в целом, и литература как ее часть, отличается от литературы других наций двумя основными аспектами: она сравнительно молода, поскольку реально заявила о себе только в XVIII веке, и весьма небогата сценическими персонажами, которые даже в XIX веке отказывались подчиняться законам драматургии.

Ее взлет был своеобразной реакцией на довлеющий над немцами комплекс неполноценности из-за отсутствия в германском искусстве самобытности и раболепного страха показаться другим нациям пошлыми обывателями.

Человеком, который круто изменил ситуацию и вознесся над немецкой культурой, подобно колоссу, стал Гёте. Почти в одиночку он создал литературу, которой Германия могла гордиться, особенно в сравнении с тем убожеством, которое предлагали миру французы, англичане или итальянцы. Он поднял немцев вместе с собой - лучшим из них - туда, где им давно надлежало быть. Казалось, он был истинным воплощением немецкой души (Seele), и за это любим, обожаем и обожествлен.Занудные немецкие эрудиты почти не упоминают о нем. Стыд и позор! Никогда больше не было у Германии такого живого и обаятельного писателя.Энергия переполняла его до краев, он буквально искрился и фонтанировал идеями. Его интеллект бурлил подобно шампанскому, выстреливающему пробкой. Он заставил по-новому взглянуть на поэзию, роман, драму, путевые заметки и жанр автобиографии, привнеся в них частицу своего незаурядного дарования. Он обладал энциклопедическими знаниями, а безудержная фантазия возносила его до ослепительных высот и погружала в бездну безумия. В юности Гёте был звездой, не знающей себе равных, этаким Майклом Джексоном своего времени. Когда он написал свой первый роман «Страдания молодого Вертера», одел своего героя в голубое и желтое и заставил его покончить жизнь самоубийством от неразделенной любви, вся европейская молодежь стала носить голубое и желтое и писать трагические прощальные послания. В зрелые годы он превратился в уважаемого мэтра, и биографы записывали за ним каждое слово. Едва ли не каждый день и каждый час его жизни таят в себе загадку.

Гёте - это немецкий Шекспир, а сам Шекспир - тоже как бы почетный гражданин Германии, благодаря классическому переводу А. В. Шлегеля и Л. Тика. Вопрос «Быть или не быть?» многократным эхом отражается от немецких домов, и большинство немцев воспринимают Шекспира как своего соотечественника, который по ошибке родился и жил не там, где надо.

Не вздумайте искать в  немецкой литературе произведения со счастливым концом. Все равно не найдете. Счастливый конец - это не так  возвышенно и уж точно не серьезно.

 

Немцы обожают философию  так же, как и литературу. Поэт и Мыслитель (Dichter und Denker) - главные действующие лица немецкой культуры. Философы, которых стоит цитировать: Фихте, Гегель, Кант, Лейбниц, Ницше и Шопенгауэр - настоящие тяжеловесы, рядом с которыми французские или английские философы достойны лишь презрительной усмешки.

 

Немецкое искусство (Kunst) интроспективно, меланхолично и самосозерцательно. Одним словом, немецкое. Идеи важнее средств их выражения. С трудом перевариваемые (но блестящие) идеи. Все дело в сути, а не во внешней оболочке.

 

Пятидесятые и шестидесятые годы стали свидетелями целого потока пьес и романов, повествующих о Страхе (Angst) немцев перед своим непоправимым прошлым и перед материальным благополучием духовно опустошенного современного общества. В Англии писателей этого направления называли «рассерженными молодыми людьми».

 

На первый план выдвинулись  политические темы, поднятые в лучших произведениях, пришедших из Восточной  Германии. Многим авторам пришлось впоследствии перебраться в Западную Германию; те же, кто остался дома, рисковали подвергнуться обвинениям в сотрудничестве с восточногерманской секретной полицией.

 

Немцы остро нуждались  в небольшом, отгороженном от всего, четко обозначенном пространстве, где  можно было бы укрыться от хаоса  и вновь обрести привычное  для них ощущение порядка. Такую  возможность предоставило им кино.

 

После работ таких режиссеров, как Фриц Ланг и Лени Рифеншталь, появление нового радикального кино стало для многих шоком. Фасбиндер, Герцог, Шлендорф, Маргарет фон Тротта, Вим Вендерс и другие предложили немцам целый ряд незаурядных жестких и талантливых фильмов, которые обращались к немецким проблемам, или, если брать шире, к проблемам уникального исторического пути Германии.

 

Им пришлось быть резкими, чтобы выстоять, зато они с блеском  прошли проверку на серьезность


Информация о работе Немецкая культура