Немецкие праздники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:06, доклад

Краткое описание

В работе рассмотрены праздники Германии: национальные, религиозные, государственные.

Вложенные файлы: 1 файл

rкурсач.docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

Католическое  Богоявление Dreikonigstag 6 января Богоявление (Эпифания) — традиционный христианский праздник, отмечаемый немцами 6 января. Как правило, особое значение он имеет в землях Баварии, Баден-Вюртемберга и Саксонии-Ангальт. У католиков этот день также известен как «День трех королей» (Dreikonigstag). Протестанты иногда называют его «Большим новым годом» (Großneujahr). В основе празднования «Эпифании» (в переводе «явления») лежит библейский сюжет из Нового Завета. Имеется в виду история о путешествии трех королей-волхвов — Каспара (Caspar), Мельхиора (Melchior) и Бальтазара (Balthasar) — с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. Найдя лежащего в яслях младенца Иисуса, волхвы поклонились ему и преподнесли богатые дары: золото, ладан и благовонную смолу — мирру. Вообще, на Древнем Востоке волхвами называли мудрых людей, которым предписывали знание скрытых сил природы, общение с Богами и обладание сверхъестественной силой. Говорили, что три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести все злое от человека, его дома и скота. Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной. Блюда, как правило, такие же, какие готовились на новогодние и рождественские праздники. Этим вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев. Это называется «процессией трех королей». Лицо одного из них может быть вымазано сажей — он изображает волхва Мельхиора. Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имен трех королей-волхвов: «С, М, В» (Caspar, Melchior и Balthasar), указывает год и рисует крест. Это означает: «Боже, благослови этот дом». Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья. Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила. В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и других).  
 
Католическая Страстная пятница (Великая пятница) Андреа де Кастаньо. Иисус на кресте, 1450. Национальная галерея в Лондоне 29 марта (дата для 2013 года) Страстная неделя (Karwoche) начинается с вербного воскресенья (Palmsonntag) и заканчивается чистым четвергом (Gründonnerstag), страстной пятницей (Karfreitag) и страстной субботой (Karsamstag), завершая тем самым 40-дневный Великий пост (Passionszeit). Страстная пятница (Karfreitag) — это знак печали и горя, она олицетворяет смерть Иисуса. Данный церковный праздник выведен в ранг государственного. Его название произошло от старонемецкого слова «kara, chara» — «скорбь, печаль, траур, сетования». Вербное воскресенье — это торжественный вход Иисуса в Иерусалим и обозначает вступление Его на путь крестных страданий. Чистый (зеленый) четверг — это память о тайной вечере Христа и его учеников. Страстная суббота — это день погребения Христа, День спокойствия и упокоения. Это день строгого поста. Все готовятся к празднику воскресения Господня — к Пасхальному воскресенью (Osternsamstag). В католических и лютеранских церквях с четверга перестают звонить колокола. До IV века тайная вечеря (Abendmahl), смерть Христа на Кресте (Kreuzestod), воскресение Господне (Auferstehung Jesu) праздновались в пасхальную ночь (Osternacht) — в ночь с субботы на воскресенье. Нынче — это три дня скорби, начиная с чистого четверга. С XIV века появилась традиция Молитвенного крестного пути, который ранее состоял из 12 этапов, а в 1625 году испанский францисканец Антонио Даца добавил еще 2, вот они все: 1. Иисус приговорен к смерти 2. Иисус берет крест на свои плечи 3. Иисус падает в первый раз с крестом 4. Иисус встречает свою измученную болью мать Марию 5. Симон с Кипра принужден помочь Иисусу нести крест 6. Вероника бросает Иисусу полотенце 7. Иисус падает во второй раз с крестом 8. Иисус обращается к плачущим женщинам 9. Иисус падает в третий раз с крестом 10. Иисус лишен своей одежды 11. Иисус приколочен к кресту 12. Иисус умирает на кресте 13. Иисус лежит в руках своей матери Марии 14. Иисус погребен С середины XVIII века происходит паломничество крестного хода в святые города. В евангелистских церквях на страстной неделе проходят ежедневные благовеяния. Особо отмечена в данном календаре страстная пятница. Для протестантских христиан день смерти Иисуса — это избавление людей от грехов. Это наивысшая вершина церковного года, самый главный праздник в году. В католических церквях служба не проходит, как и на следующий день, в страстную субботу (день перед пасхой). Вместо этого в 15 часов — час смерти Христа — верующие собираются вместе, чтобы помолиться. Проходит служба, посвященная Иисусу. В последние 3 дня страстной недели, особо в пятницу, в Германии не принято ходить в гости, веселиться. Разрешается проводить время с семьей, обязательно посещение церкви.  
 
Католическая Пасха Ostern 31 марта (дата для 2013 года) Пасха (Ostern) или Воскресение Христово немцы, как и другие христиане, отмечают в воскресенье после первого весеннего полнолуния - не раньше 22 марта, не позже 25 апреля. В современном мире немцы отмечают Пасху два дня: пасхальное воскресение и следующий день - пасхальный понедельник. Оба дня являются государственными выходными. Первоначально древние германцы отмечали в этот день весеннее равноденствие и восхваляли богиню весны и плодородия Остару, от имени которой и пошло название праздника. Христианская церковь терпимо отнеслась к этому языческому обычаю, вследствие чего объединила данное празднество с Воскресением Христовым. Яйцо (Osterneier), имевшее ранее значение жизни и плодородия, в христианстве стало символом новой жизни и нового завета. В Германии яйца стали освящать примерно с IV века, и уже тогда их красили в разные цвета (в основном - в красный). Другой символ немецкой Пасхи - пасхальный заяц (Osterhase). Он также позаимствован из древнегерманских культов и, по народным поверьям, несет праздничные яйца (считается, что их не могут нести обычные куры). Накануне праздника Воскресения Христова заяц прячет от ребятишек в траве, в саду, в лесу пасхальные яйца, которые дети к удовольствию родителей в дни праздника с рвением ищут. Это очень интересный и забавный пасхальный обычай Германии, напоминающий игру «12 записок». Однако этим важным делом (крашением яиц и их прятаньем) не всегда занимался только заяц. Еще в XIX веке в некоторых германских землях эти особенности зайца были совершенно никому неизвестны. Вплоть до XVI столетия пасхальными яйцами занимались животные самых разных видов. В некоторых регионах их «прятали» лисы и петухи, в других – аисты, кукушки, журавли и глухари. В Средние века пасхальный заяц подвергался гонениям, так как считался символом похотливости (у зайцев весной большой приплод). Почитался одно время только протестантской церковью. Сейчас пасхальный заяц – любимец всех детей. В Германии и других германоязычных странах он очень популярен. Накануне Пасхи его можно встретить везде: на шторах и полотенцах, на дверях и на окне; от шоколадного и привычной мягкой игрушки до деревянных, керамических и даже восковых. Фантазиям на тему зайцев нет счету. И еще один важный элемент Пасхи – это венок, характеризующий просыпание природы, возрождение новой жизни. Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшаются цветами, распустившимися ветками. В этот день принято святить в церкви только распустившиеся ветки. Их украшают сладостями (особенно шоколадом), фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях.  
 
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/317/18/ 
© Calend.ru

Пасхальный понедельник 1 апреля (дата для 2013 года) Пасхальный понедельник (Ostermontag) в Германии — день визитов. В этот день принято родным и близким подносить подарки и такие, которые тем или иным образом символизируют Пасху. Впрочем, подобрать пасхальный подарок совсем несложно. Символика праздника задолго до его наступления поступает в продажу в самых разнообразных вариантах. Хотя стоит сказать, что больше всего ценятся вещи, сделанные и украшенные собственными руками. Еще на Пасху организуют игры в кругу семьи, непременным атрибутом которых является яйцо. В настоящее время праздник становится не столько церковным, но скорее общенародным. А приветствия в этот день неизменно продолжают звучать так же, как и в старину: "Frohe Ostern!" (Радостной Пасхи!) или "Ein frohes Osterfest!" (Весёлого праздника Пасхи!). Пасхальный понедельник в Германии — общенародный праздник и выходной.  

Вознесение Христово ...на 40-й день после Пасхи, за 9 дней до Дня Святого Духа... 9 мая (дата для 2013 года) Великий праздник Вознесения Христова (Christi Himmelfahrt) приходится всегда на четверг, на 40-й день после Пасхи, за 9 дней до Дня Святого Духа. Он символизирует вознесение Христа на небеса к Богу-Отцу и завершает спасение Христа после смерти и его возрождения. Праздник Вознесения вместе с Троицей завершают пасхальный круг (пасхальное время). Ведь это выход Иисуса из человеческого облика и становление его правой рукой Бога-Отца. Множество церквей, в том числе в Германии, используют этот день, чтобы провести богослужение вне стен дома Господня, потому что Бог принадлежит миру. В конце службы под открытым небом выпускают в небо голубей (немецкий символ этого праздника) и наблюдают, пока они не исчезнут. Это олицетворение вознесения Иисуса в мир к своему Отцу. Утром в Вознесение вода и растения приобретают целебную силу, поэтому рано утром, традиция еще жива в немецких деревнях, собирают травы. Большим почетом пользуется тимьян (Thumian) и солодка (Sussholz). Таким образом, в этот день делаются обычно запасы травяного чая на весь год (травяной чай у немцев — самый популярный напиток после молотого кофе. Он помогает от многих болезней, в первую очередь, от болезней глаз и при простуде). Также в деревнях Германии совершаются обходы полей с молитвой о плодородии. Плохая примета в Вознесение — дождь, особенно гроза.  

День отца в  Германии День отца в Германии —  Vatertag 9 мая (дата для 2013 года) Для большинства в Германии этот день является Днем отца (Vatertag). И хотя это не противоречит христианской истории, но, к несчастью, немногие могут ответить на вопрос «Почему День отца отмечается именно в этот день?». Законодательно День отца ввели в стране в 1936 году, и сразу же он был привязан к празднику Вознесения Господня, как противовес церковной традиции. В День отца мужчины образуют компанию и выезжают без жен на природу. Наиболее популярны пешие и велосипедные прогулки (экскурсии), также можно посидеть в баре на открытом воздухе за кружкой пива. Однако, по мере усиления равноправия между мужчинами и женщинами, обычай постепенно трансформируется в семейный отдых на природе.  

Католическая  Пятидесятница (День Святого Духа) Проповедование учения Святого Духа (www.uni-essen.de/Ev-Theologie) 19 мая (дата для 2013 года) День Святого Духа (Pfingsten) празднуется на 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день, когда все ученики Иисуса были в одном доме, вдруг раздался громкий шорох. Языки пламени зажженного огня засветились над головами, и апостолам открылась истина учения о Святой Троице. После этого события апостолы начали говорить на разных языках. Это разделило их и, вместе с тем, объединило, потому что теперь они смогли проповедовать христианское учение по всему миру, среди всех народов. Традиционно это событие считается началом Христианской Церкви. День Святого Духа завершает пасхальное время. Название праздника в Германии — Pfingsten — образовалось от старогреческого слова пятидесятый (fϋnfzigste) день. С древних времен в Германии этот день сопровождается плетением венков, гаданием, катанием на качелях и на лодках. Перед этим днем наводят порядок в доме и саду. Рано утром собирают полевые цветы, а также распустившиеся зеленые ветки деревьев, ценится береза. Ими украшают двор и комнаты. Букеты и венки развешивают над дверями, окнами, по углам дома, расставляют в вазы, на стол и подоконники. Во дворе украшают даже заборы. Во время празднования обычно организовывают утренние концерты, экскурсии, прогулки. Проводят традиционные встречи молодежи, фестивали песни и танцы, спортивные соревнования. Устраиваются различные шутки, например, скамейки в парке могут поменять свое местожительство (но только на время, к утру вторника они вернутся на место). В деревнях вновь совершается обход полей с молитвами о плодородии. В этой торжественной процессии принимают участие все жители села. Читают Евангелие. Это традиционный народный праздник, перенятый церковью. День Святого Духа в Германии празднуется два дня. Это государственные выходные, закрепленные на федеральном уровне. Пятидесятница (Pfingstensonntag) приходится на воскресенье и Духов день (Pfingstenmontag) — на понедельник. Существуют следующие приметы в Германии: «Если на День Святого Духа дождь, дождь будет идти семь воскресений подряд» или «Сырой День Святого Духа — к жирному (сытому) Рождеству». Традиционное приветствие — «Радостного дня Святого Духа» («Ein frohes Pfingstefest»).  
 

Праздник Тела и Крови Христовых 30 мая (дата для 2013 года)

Праздник Тела Христова отмечается ежегодно во второй четверг после  Дня Святого Духа. Он считается  в Германии государственным праздником, но нерабочим днем объявлен только в шести федеральных землях (Баден-Вюртенберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар), в Саксонии отдыхают округа Баутцен и Вестлаузитц и в федеральной земле Тюрингия — общины с преимущественно католическим населением. Это сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (евхаристии). Католическая церковь рассматривает евхаристию как священный дар, оставленный Христом своей церкви. Обычай впервые возник в 1247 году в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 году Папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенцию всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии. Особую любовь этот праздник снискал благодаря богато украшенным процессиям, проходящим в этот день по улицам городов, что можно увидеть и в сегодняшней Германии.  
 
Рождество Иоанна Крестителя Gehane 24 июня День Святого Иоанна — Gehane. В этот день немцы жгли костры. Место для костра по традиции выбиралось на возвышенности. Распространенным было поджигание колеса, укрепленного на шестах. Огонь и дым обладали особыми целительными свойствами. Парни и девушки парами прыгали через костер. Девушки гадали в этот день о замужестве c помощью венков из полевых цветов — Геханекранц. Такой венок вешали на дверях дома, между рамами окон, выходящих на улицу. По поверью, 24 июня особой целительной и чудодейственной силой обладали травы и цветы, собранные в эту ночь. Особые целительные свойства приписывались 24 июня и воде.  
 
Вознесение Марии Вознесение Марии 15 августа Праздник Успения Божией Матери называется в Германии «Вознесение Марии». Этот день объявлен нерабочим только в федеральной земле Саарланд и в общинах Баварии с преимущественно католическим населением. По данным статистики федеральной земли Баварии, этот праздник отмечают как официальный выходной 1700 из 2056 общин Баварии. В Римско-католической церкви в этот день вложен смысл того, что тело и душа Богоматери Марии вознеслись на небо, тем самым завершив воссоединение с богом-отцом. В 7 веке отмечался праздник Возвышения Марии в Галлилее, в 8 веке он трансформировался в Вознесение и начал праздноваться в Риме 15 августа. В Германии отмечается с 813 года. Праздник Вознесения Марии начинает в католической церкви 30 женских дней — с 15 августа по 12 сентября, в течение которых проходят службы, посвященные Марии. Особо отмечаются дни Вознесения Марии (15 августа), королевы Марии (22 августа), Рождение Марии (8 сентября, это малый женский день) и День имени Марии (12 сентября). Легенда гласит, что Богоматерь поднималась на небо в лучах света и оберегаемая ангелами, а в воздухе распространялись ароматы цветов, трав и кустарников. В связи с этой легендой на Вознесение Марии собираются в католических церквях семь различных трав (число символизирует семь ран Марии). Эти травы должны оберегать от болезней и недугов. Букеты размещают в доме на стенах. Используют в виде чая, отваров и настоев. Также эти букеты могут оберегать от плохой погоды и ненастья, для этого их бросают в открытый огонь. Кроме того, на этот день приходится первый сбор лесных и кедровых орехов.  
 

 

День всех святых

1 ноября – день ежегодного  поминовения всех святых, мучеников  и усопших. В этот день принято  украшать могилы умерших родственников;  католики зажигают «свет души»,  не угасающий и в следующий  за ним Праздник всех душ.  Это символ Вечного света, светящего  всем усопшим. В землях Бавария,  Баден-Вюртемберг, Рейнланд-Пфальц, Саар и Северный Рейн-Вестфалия этот праздник является выходным днем.  
 
День святого Мартина Martinstag 11 ноября В Германии День святого Мартина (Martinstag) является праздником сбора урожая. Особенно он любим детьми. Ведь именно в этот день происходит Laternenumzug (в свободном переводе - «Шествие с фонариками»). Все начинается еще за несколько дней, с подготовки к событию - дети в детских садах и младших классах школы своими руками изготавливают фонарики из бумаги, куда вставляются свечи. В вечер праздника дети вместе с родителями собираются в условленном месте (обычно около церкви) и отправляются колонной в некую заранее определенную финальную точку похода. Обычно расстояние невелико: 30-40 минут пути, но весь смысл в том, как это происходит. Процессия выглядит впечатляюще - взрослые несут факела, дети бумажные фонарики с зажженными свечами. Обычно в таких походах участвует до нескольких сотен человек, таким образом по городу растягивается этакая светящаяся змея из сотен фонариков и факелов. По легенде, именно таким образом односельчане святого Мартина искали его в свое время с фонарями и факелами для того, чтобы воздать ему должное за его доброту.  
 
День покаяния и молитвы

Покаяние для  многих — это нечто тягостное и темное 20 ноября (дата для 2013 года)

День покаяния и молитвы (Buß- und Bettag) в Германии — это ритуальный праздник протестантской церкви, уходящий своими корнями в неспокойные времена бедствий и войн. Слово «покаяние» часто создает неверные ассоциации. В этот день речь идет не о покаянии о содеянном в смысле получения наказания за него, а об изменении отношения, возвращении к Богу. В Библии есть притча об Ионе, посланном Богом в Нинивею, чтобы возвестить о гибели этого города. И тогда, по велению царя Нинивеи, все должны были с силой призывать к Богу. И люди раскаялись в содеянных грехах, и обратились от зла к добру. Бог услышал молитвы и увидел деяния, и не сотворил задуманного. Совместные покаяния и молитвы были известны еще в античности. Теологически они трижды обоснованны. Во-первых, это день ходатайства церкви за вину всех верующих перед Богом. Далее, церковь должна в день покаяния исполнять свою контролирующую функцию в отношении грехов. И в заключение, дни покаяния служили каждому для проверки совести перед Богом. В Риме, например, такие дни всеобщих покаяний и молитв должны были предотвращать опасность бедствий и войн. В средние века существовало два вида дней покаяния: одни были предписаны властью и отмечались по мере необходимости. Другие, примерно три постных дня в начале каждой четверти года, проистекали из церковных положений. Обе категории были переняты и продолжены протестантской церковью. В 1532 году, как реакция на Турецкую войну, состоялся первый протестантский День покаяния и молитвы. С 16 по 17 века для разных территорий Германии существовали разные даты «Дня покаяния и молитвы». В 1878 году в 28 немецких землях можно было насчитать 47 Дней покаяния, празднующихся в 24 различных дня. В 1983 году в Пруссии по инициативе соответствующих государственных органов такое многообразие было устранено и праздник назначен на среду перед последним воскресеньем церковного года, как и отмечается до сих пор. Сущность дня покаяния и молитвы в те времена также зачастую интерпретировалась по-разному: то народ должен был каяться и молиться, то церковная власть предписывала проконтролировать и изменить свое мышление и отношение к Богу. Во время Второй мировой войны «День покаяния и молитвы» был перенесен на одно из воскресений и сделан фактически специальным выходным днем - для приложения всех сил к молитвам о войне. После окончания войны «День покаяния и молитвы» был возвращен к довоенному виду. В ГДР это был выходной день до 1966 года, когда была введена 5-ти дневная рабочая неделя. В ФРГ после войны «День покаяния и молитвы» стал государственным выходным днем, кроме Баварии. В Баварии до 1981 года он считался выходным лишь в территориях с преобладающим протестантским населением. Только с 1981 года этот день стал всеобщим выходным днем в Федеративной Германии. После объединения Германии праздник был перенят всеми землями и оставался выходным днем еще 4 года. Затем правительство решило, что с 1995 года День покаяния и молитвы перестанет быть выходным днем. Такое изменение было обосновано как необходимость выравнивания увеличенной нагрузки на работодателей, вынужденных выплачивать вновь созданную обязательную страховку, за счет увеличения рабочего времени работников. Сейчас только в земле Саксония «День покаяния и молитвы» является государственным выходным днем. В остальных землях каждый работник имеет право взять в данный день выходной, обосновав это своими религиозными обязанностями. Кроме того, в Баварии закрыто большинство школ и детских садов. Все это вызывает много критики. Однако попытки вернуть выходной день до настоящего времени не имели успеха. Но, несмотря на отсутствие выходного, «День покаяния и молитвы» остается важной составной частью христианской веры. Конечно, регулярные богослужения, как это было ранее, уже не проводятся. Однако, накануне в школах ставятся короткие пьесы на библейские истории, имеющие отношение к покаянию. А вечером в этот день во многих приходах проходят богослужения, где народ призывается к возвращению к Богу. При этом речь идет не только о возвращении духовном. Поступки и дела также должны быть изменены к лучшему. Размышления о содеянном помогают понять, где вы были неверны Богу. А покаяние и молитвы служат для того, чтобы вновь услышать Слово божье, вернуться на путь истинный и научиться творить добро. Именно поэтому молитва, обращенная к Богу, должна стать неотъемлемой частью повседневной жизни каждого.  
 
Католический день Святого Николая

Это первый признак приближающегося  Рождества 6 декабря 

День Святого Николауса  – это первый признак приближающегося  Рождества. Празднуется он в Германии начиная с 1555 года. В старых церковных записях стоит: «Перед днем Святого Николауса матери держат наготове подарки и розги для своих детей». В давние времена Святой Николаус дарил детям орехи, сухофрукты и сладкий хлеб, выпекающийся по особому рецепту с добавлением сушеной груши, одежду и другие необходимые для ежедневной жизни вещи. Также и в наши дни, в ночь с 5-го на 6-ое декабря немецкие дети выставляют начищенные ботинки или сапоги за дверь, чтобы проходящий мимо святой положил туда яблоки, мандарины, орехи, сладости. Правда, вкусные подарки приносит Святой Николаус только послушным детям, а те, которые целый год сердили своих родителей и не слушались, получат в подарок розги. Кто из детей был послушен, а кто – нет, читает Николаус в своей специальной «золотой книге». В старинной немецкой детской песенке поется: «Святой Николаус, положи мне, что ты сам пожелаешь, Яблоки, орехи, миндаль охотно едят маленькие дети...».  
 
Сочельник в Германии Кирхберг, Германия 24 декабря

Рождество в Германии празднуется  три дня: 24 декабря (Сочельник), 25 декабря (первый день Рождества, рождение Христа) и 26 декабря (второй день Рождества). В  Сочельник в христианских семьях Германии принято дарить друг другу  подарки. Этот обычай называется «Bescherung» — одаривание. Оно проходит в мерцании елочных свечей, которые зажигаются до или после рождественского богослужения. Звучат рождественские песни, члены семьи одаривают друг друга. Детям рассказывают сказку о том, что подарки принес Санта Клаус или младенец Христос. Многие семьи приглашают на этот вечер Санту, которого чаще всего играет студент, одетый в соответствующий костюм. В первый и второй день Рождества многие ходят в церковь на праздничное богослужение или мессу. 25 и 26 декабря являются выходными днями.  
 
День святого Стефана Второй день Рождества посвящается памяти святого первомученика Стефана 26 декабря Второй день Рождества, 26 декабря, посвящается памяти святого первомученика Стефана, третий день, 27 декабря — памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (в этот день совершается обряд освящения вина); четвертый день, 28 декабря — памяти святых Невинных Младенцев Вифлеемских (священники в этот день дают особое благословение детям). В воскресенье, выпадающее на один из восьми дней празднования Рождества (октавы), или 30 декабря, если на эти дни не выпадает воскресенье, отмечается праздник Святого Семейства: Младенца Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника. Празднование Рождества завершается 1 января, когда с особой торжественностью отмечается День Пресвятой Богородицы.  
 
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/609/18/ 
© Calend.ru

Информация о работе Немецкие праздники