Неоэволюционизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:00, доклад

Краткое описание

Понятие неоэволюционизм возникло в середине 50х годов XX столетия благодаря работам американского этнолога Лесли Уайта и антрополога Джулиана Стюарда.
НЕОЭВОЛЮЦИОНИЗМ - представления о последовательно протекающем процессе развития человеческого общества от низшей ступени к высшей
Лесли Уайт в своих работах рассматривает культуру как инструмент, используя который человек приспосабливается к природе. «Каждый человек и каждый класс в первобытном обществе обладали свободным доступом к природным ресурсам и средствам производства. Именно эта свобода эксплуатации природы сделала невозможной в первобытном обществе, основанном на родстве, эксплуатацию человека человеком» – пишет Лесли Уайт в своём трактате «Эволюция культуры» («Эволюционизм и антиэволюционизм в американской этнологической теории». Он утверждает, что все части культуры связаны между собой, но главной он выделяет технологические системы. й.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие неоэволюционизм возникло в середине 50х годов XX столетия благодаря работам американского этнолога Лесли Уайта.docx

— 14.62 Кб (Скачать файл)

Неоэволюционизм.

Понятие неоэволюционизм возникло в середине 50х годов XX столетия благодаря работам американского этнолога Лесли Уайта и антрополога Джулиана Стюарда.

НЕОЭВОЛЮЦИОНИЗМ - представления о последовательно протекающем процессе развития человеческого общества от низшей ступени к высшей

 Лесли Уайт в своих  работах рассматривает культуру  как инструмент, используя который  человек приспосабливается к  природе. «Каждый человек и  каждый класс в первобытном  обществе обладали свободным  доступом к природным ресурсам  и средствам производства. Именно эта свобода эксплуатации природы сделала невозможной в первобытном обществе, основанном на родстве, эксплуатацию человека человеком» – пишет Лесли Уайт в своём трактате «Эволюция культуры» («Эволюционизм и антиэволюционизм в американской этнологической теории». Он утверждает, что все части культуры связаны между собой, но главной он выделяет технологические системы. Развитие культуры напрямую зависит от увеличения числа источников энергии и количества энергии потребляемой одним человеком за год и эффективности ее использования. Таким образом, получается, что человек господствует над природой. Новые источники энергии возникают эволюционным путем от энергии собственного тела до электричества и ядерной энергии. Уайт считал культуру системой, целью которой является создание безопасных и максимально пригодных для человека условий жизни. Культура играет важную роль в формировании человека как личности. Особую внимание в своих взглядах Уайт уделяет теории символов, которые, по его мнению, играют главную роль в любой культуре. Символическое поведение является важным признаком культуры, потому как использование символов – это одна из основных способностей человека.

В определенном смысле Л. Уайт — крестный отец культурологии, хотя рассмотрение культуры как целостного явления и динамично развивающейся  системы было присуще до него многим ученым.

Его культурологическая концепция  в значительной степени опередила  время и приобрела популярность лишь в 1990-е гг., когда в России возник культурологический «бум». Его  имя упоминают в учебниках  и словарях, переведены некоторые  статьи и главы из его работ. Это  позволяет исследовать культурологическую концепцию Уайта достаточно близко к оригинальным текстам.


Информация о работе Неоэволюционизм