Нововавилонское искусство (сер. I тыс. до н.э.). Висячие сады Семирамиды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 21:19, контрольная работа

Краткое описание

История настоящего города Вавилон, легенды, связанные с эти городом интересны и не разгаданы, по сей день. Много удивительных сооружений было в Вавилоне. Но больше всего поражали висячие сады царского дворца – сады, ставшие легендой. В 1898 г. на берегу Евфрата, примерно в 90 км южнее современного Багдада в Ираке, немецкий археолог Роберт Кольдевей, начал поиски следов исчезнувшего города Вавилон, известный из Ветхого Завета, за свою трехтысячелетнюю историю трижды был разрушен до основания и каждый раз вновь восставал из пепла, пока полностью не пришел в упадок под властью персов и македонцев в VI - V веках до Р. Хр.

Содержание

Введение 3
Основная часть 6
1. Нововавилонское искусство (сер. I тыс. до н.э.). 6
2. Висячие сады Семирамиды. 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат культурология.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Основная часть 6

1. Нововавилонское искусство (сер. I тыс. до н.э.).  6

2. Висячие сады Семирамиды. 8

Заключение 15

Список использованной литературы 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

История настоящего города Вавилон, легенды, связанные с эти городом интересны и не разгаданы, по сей день. Много удивительных сооружений было в Вавилоне. Но больше всего поражали висячие сады царского дворца – сады, ставшие легендой. В 1898 г. на берегу Евфрата, примерно в 90 км южнее современного Багдада в Ираке, немецкий археолог Роберт Кольдевей, начал поиски следов исчезнувшего города Вавилон, известный из Ветхого Завета, за свою трехтысячелетнюю историю трижды был разрушен до основания и каждый раз вновь восставал из пепла, пока полностью не пришел в упадок под властью персов и македонцев в VI - V веках до Р. Хр.

Вавилон - первый город  общемирового значения в истории  человечества. Славу ему принесли три выдающихся сооружения, которые  по тому времени были просто чудесами техники: Вавилонская башня, мощные крепостные стены, окружавшие город, и Висячие Сады Семирамиды. Немецкое восточное общество в Берлине поручило Кольдевею отыскать и раскопать эти три чуда технического искусства. На выполнение этой задачи археолог потратил восемнадцать лет своей жизни. И добился успеха. Он обнаружил Вавилонскую башню, правда, от девяностометровой башни, имевшей в основании квадрат со сторонами длиной 90 м, сохранились лишь отдельные участки фундамента и гигантский холм щебня. Кольдевей нашел и окружавшую Вавилон городскую стену, поражавшую современников своими размерами. И опять-таки Кольдевей обнаруживает лишь фундамент этого некогда величественного сооружения кладку высотой до двенадцати метров и огромные горы обломков. Много лет немецкий ученый безуспешно продолжал поиски висячих садов, как вдруг однажды в северовосточном углу обширного дворцового комплекса он наткнулся на строение, не похожее ни на одно из виданных им доселе. Фундамент его состоял из двенадцати одинаковых камер, которые, в отличие от всех обнаруженных в Вавилоне сооружений, были выложены из обтесанных камней. Камеры располагались уступами по обе стороны прохода. Своды камер, массивные, из обожженного кирпича, несомненно были рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую нагрузку. Толщина стен и опор достигала семи метров. Наряду с этим необычным для Вавилона сооружением, столь же удивительным оказался и источник, который Кольдевей откопал у самого основания сводчатого строения. Он состоял из одного круглого колодца посередине и двух прямоугольных колодцев меньшего размера. С источником был связан черпаковый подъемник (нория), изготовленный, по-видимому, из дерева и толстых канатов, который не сохранился. Кольдевей долго размышлял над тем, какое назначение имела в прошлое эта подвальная аркада, и нашел разгадку. В целом ряде античных письменных источников и в клинописных табличках вавилонского времени он обнаружил указание на то, что в Вавилоне обтесанные камни были использованы при строительстве лишь двух сооружений: северной стены Вавилонского дворца и Висячих Садов Семирамиды. Каменную стену дворца он уже ранее обнаружил, поэтому подземная аркада могла быть только частью знаменитых висячих садов.

Едва появились сообщения  о его открытии, как сразу же возникли сомнения. Отдельные ученые, ссылаясь на те же старинные источники, пытались доказать, что висячие сады никоим образом не могли находиться там, где их нашел Кольдевей. По мнению одних, сады не могли быть частью царского дворца, а должны были находиться рядом с ним. Другие считали, что сады не могли быть ни на территории дворцового комплекса, ни рядом с ним, а должны были располагаться на самом берегу Евфрата. Третьи же вообще утверждали, что сады находились не просто у Евфрата, а были возведены над ним, на специальном широком мосту, перекинутом через реку. Какое из этих предположений соответствует действительности, мы до сих пор не знаем. Возможно, эту загадку не удастся разгадать и в будущем.

На протяжении многих веков развалины Вавилона были скрыты под слоем песка, обломков и мусора, которые образовали курган. Люди даже не могли предположить, что именно в этом месте погребен некогда роскошный чудный город Вавилон. Не осталось и следа от дивных строений и даже от высокой стены – безжалостное время и пустынные ветры хорошо поработали над сокрытием следов. Туристам, приезжающим в Ирак, гиды предлагают осмотреть развалины некогда прекрасных садов, находящиеся недалеко от Аль-Хилла (в 90 км от Багдада), однако каменные обломки посреди пустыни не могут впечатлить обывателя, а разве что, вдохновляют любителей археологии.


 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

Нововавилонское искусство (сер. I тыс. до н.э.)

Искусство Нововавилонского царства  может быть почти полностью отнесено ко времени царствования Навуходоносора II (605–562 до н.э.). в период его правления город Вавилон, ставший крупным политическим и торговым центром, приобрел блеск и размах. Вавилон превратился в это время в торжественный и праздничный единый ансамбль, подчиненный четкому градостроительному замыслу. Он представлял собой в плане правильный прямоугольник площадью около 10 км2, разделенный Евфратом на западную и восточную части — новый и старый город. Вавилон был обнесен рядом мощных крепостных стен с восемью воротами, носившими имена главных богов.

Самыми торжественными из них были «Ворота Иштар», посвященные богине плодородия и войны.

Через двойные ворота Иштар высотой 40 м  дорога процессий вела к главному святилищу богини. Ворота были богато декорированы глазурованными рельефными изображениями.


 

Это — огромная двойная  арка, по четырем сторонам которой  возвышались массивные зубчатые башни. Ворота виднелись издалека и  поражали взор густой синевой облицовывавших их изразцов, на фоне которых ярко выделялись ряды ритмично чередовавшихся белых и желтых зверей. Четкие интервалы между фигурами животных настраивали каждого подходившего к воротам на ритм торжественного шествия. Эти ворота сохранились до наших дней.

От «Ворот Иштар» начиналась священная дорога процессий. Стены по сторонам которой были облицованы цветным глазурованным кирпичом и украшены изображениями животных и драконов, выполненными в красных и желтых тонах на ярко-синем фоне. Она вела к главному храму Вавилона — Эсагиле, посвященному богу Мардуку.

Самым же знаменитым сооружением Вавилона был огромный 90-метровый зиккурат Этеменанки («Дом основания небес и земли»). Именно его принято считать прототипом знаменитой Вавилонской башни. Семь его уступов, окрашенные в разные цвета, увенчивались святилищем, которое было облицовано синими глазурованными плитками с золотыми рогами.

Яркое, красочное впечатление  создавали и дворцы Навуходоносора II с их многоцветностью, узорчатостью. Тронный зал царя был оформлен панелями со стилизованными бордюрами из цветов лотоса и пальметт. Применение глазурованных плиток или кирпичей для создания барельефа, по-видимому, вошло в практику именно в этот период и стало столь популярным, что постепенно вытеснило все другие техники барельефа.

Сказочной красотой прославились  «висячие сады» царицы Семирамиды, которые греки считали одним из семи чудес света. Сады располагались на сводчатых террасах на высоте дворцовых стен и орошались с помощью системы колодцев и водостоков.

Памятников изобразительного искусства нововавилонского периода сохранилось немного. В основном до наших дней дошли цилиндрические печати из самоцветов, терракотовые статуэтки и образки. Неповторимое декоративное богатство и колористическая самобытность нововавилонского искусства стали логическим завершением изысканно-канонической линии в развитии искусства стран Древнего Востока.

 

 

 

 

Висячие Сады Семирамиды.

Висячие Сады Семирамиды, известные так же под названием Висячие сады Вавилона, являются одним из семи чудес света.


 

 

 

 

Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, ставшие легендой.

Создание знаменитых садов легенда связывает с  именем ассирийской царицы Семирамиды. Диодор и другие греческие историки рассказывают, что ею были построены  «висячие сады» в Вавилоне. Правда, вплоть до начала прошлого столетия «висячие сады» считались чистым вымыслом, а их описания – просто излишества разыгравшейся поэтической фантазии.

Первой способствовала этому сама Семирамида, вернее ее биография. Семирамида (Шаммурамат) – Историческая личность, но жизнь ее легендарна. У Ктесия сохранилось ее подробное жизнеописание, которое потом почти дословно повторил Диодор.

« В давние времена был в Сирии город Аскалон, а рядом с ним глубокое озеро, где и стоял храм богини Деркето. Внешне этот храм походил на рыбу с человеческой головой. Богиня Афродита за что-то рассердилась на Деркето и заставила ту влюбиться в простого смертного юношу. Потом Деркето родила ему дочь и в гневе, раздраженная этим неравным браком, убила юношу, а сама скрылась в озере. Девочку спасли голуби: они согревали ее крыльями, носили в клювах молоко, а когда девочка подросла, приносили ей сыр. Пастухи заметили в сыре выдолбленные дырки, отправились по следу голубей и нашли прелестное дитя. Они взяли девочку и отнесли ее к смотрителю царских стад Симмасу. Он сделал девочку своей дочерью, дал ей имя Семирамида, что у жителей Сирии означает «голубка», и примерно ее воспитал. Своей красотой она превосходила всех. Это и стало залогом ее будущей карьеры.

Во время поездки в эти края Семирамиду увидел Оннес, первый царский советник, и сразу же влюбился в нее. Он попросил у Симмаса ее руки и, забрав в Ниневию, сделал своей супругой. Она родила ему двоих сыновей. «Поскольку, кроме красоты, она обладала всеми достоинствами, то имела над мужем полную власть: он без нее ничего не предпринимал, и все ему удавалось».

Потом началась война  с соседней Бактрией, а с нею и головокружительная карьера Семирамиды… Царь Нин отправился на войну с большой армией. Но даже с большими силами войны Ниневии не смогли завоевать столицу Бактрии, неприятель героически отражал все атаки, и Оннес, не в силах ничего предпринять, начал тяготиться сложившейся ситуацией. Тогда он пригласил на поле боя свою красавицу жену.

«Отправляясь в путь, - пишет Диодор, - она повелела сшить себе новое платье», что вполне естественно для женщины. Однако платье было не совсем обычным: во-первых, оно было столь элегантно, что определило моду среди светских дам того времени; во-вторых, оно было сшито таким образом, что нельзя было установить, кто в нем,  мужчина или женщина.

Приехав к мужу, Семирамида изучила боевую обстановку и установила, что царь ведет атаку всегда на самую слабую часть укреплений согласно военной тактике и здравому смыслу. Но Семирамида, была женщиной, а значит не была отягощена военными знаниями. Она призвала добровольцев и атаковала самую сильную част укреплений, где – по ее предположениям – было меньше всего защитников. С легкостью одержав победу, она использовала момент внезапности и заставила город капитулировать. «Царь, восхищенный ее храбростью, одарил ее и принялся уговаривать Оннеса уступить Семирамиду добровольно, обещая за это отдать ему в жены свою дочь Сосану. Когда Оннес не пожелал согласиться, царь пригрозил выколоть ему глаза, ибо он слеп к приказаниям своего господина. Оннес, страдая от угроз царя и любви к жене, в конце концов сошел с ума и повесился. Таким путем Семирамида приобрела царский титул».

Царь Нин вернулся в Ниневию, женился на Семирамиде, а она родила ему сына Ниния. После смерти царя властвовать стала Семирамида, хотя у царя был сын-наследник.

Семирамида больше не вышла замуж, хотя ее руки добивались многие. И, предприимчивая по характеру, она решила превзойти своего умершего царственного супруга. Она основала на Евфрате новый город - Вавилон, с мощными стенами и башнями, великолепным мостом через Евфрат – «все это за один год». Потом осушила болота вокруг, а в самом городе построила храм богу Бэлу с башней, «которая была необычайно высокой, и халдеи наблюдали восход и закат звезд, ибо для этого подобное сооружение было наиболее подходящим». Она повелела построить и статую Бэлу, возвела еще много других храмов и городов.

При ней через семь гряд Загросской цепи была проложена  удобная дорога в Лидию, государство  на западе Малой Азии.  В Лидии она построила столицу Экбатану с прекрасным царским дворцом, а воду к столице провела через туннель из далеких горных озер.

Потом Семирамида начала войну – первую Тридцатилетнюю войну. Она вторглась в Мидийское  царство, Персию, затем в Египет, Лидию и, наконец, в Эфиопию. Всюду Семирамида одерживала славные победы. Лишь в Индии ей не повезло: после первых успехов она потеряла три четверти армии. Правда это не повлияло на ее твердое намерение одержать победу, во что бы то ни стало, но однажды она легко была ранена в плечо стрелой. На своем коне Семирамида возвратилась в Вавилон. Там ей явилось небесное знамение, что она не должна продолжать войну, и потому она, усмирив в себе ярость, вызванную дерзкими посланиями индийского царя, правила дальше в мире и согласии.

Тем временем ее сыну Нинию  наскучила бесславная жизнь. Он решил, что мать слишком долго правит страной, и организовал против нее  заговор: «с помощью одного евнуха решил  ее убить». Царица добровольно передала сыну власть, «потом вышла на балкон, превратилась в голубку и улетела… прямо в бессмертие».

Сохранилась, однако, и  более реалистическая версия ее жизнеописания. По словам греческого писателя Афинея (II век), Семирамида вначале была «незначительной придворной дамой при дворе одного из ассирийских царей», но была она «столь прекрасна, что своей красотой завоевала царскую любовь». И вскоре уговорила царя, взявшего ее в жены, дать ей власть всего на пять дней…

Получив жезл и облачившись  в царское платье, она сразу  устроила великое пиршество, на котором  склонила на свою сторону военачальников и всех сановников; на второй день она уже повелела народу и благородным людям воздавать ей царские почести, а своего мужа бросила в темницу. Так эта решительная женщина захватила трон и сохранила его до старости, совершив многие великие деяния.

Информация о работе Нововавилонское искусство (сер. I тыс. до н.э.). Висячие сады Семирамиды