Образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:07, доклад

Краткое описание

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Так же это социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому».

Вложенные файлы: 1 файл

Образование.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)
  • Университеты полного цикла
  • Университеты ускоренного цикла
  • Профессиональные колледжи
  • Технические институты

В университетах  полного цикла обучение продолжается 4 года, однако на медицинском и ветеринарном факультетах — 6 лет. После окончания основного 4-летнего курса обучения в университете выпускник может поступить в магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре в японских вузах — 2 года. Докторантура предполагает 5 лет обучения. Японские вузы имеют уникальный в мире институт "студента-исследователя" — кэнкюсэй. Это значит, что студент, поставивший перед собой цель получения научной степени, имеет возможность заниматься исследовательской работой в выбранной им конкретной области знаний в течение от 6-ти месяцев до 1-го академического года.

Вузы Китая: 
В Китае все высшие учебные заведения, а их более сотни, - государственные. Каждый из них имеет строгую специализацию. Это в корне отличает их от европейских или американских вузов, так как в Китае вузы сугубо лингвистические, технические, педагогические и т.д. Учебный год в китайских вузах начинается 1 сентября и заканчивается в начале июля. В 2009 году вузы Китая планируют принять 6,29 миллионов абитуриентов. В Китае нет такого вуза, который не имел бы своего журнала. И в большинстве из них имеются свои издательства.

Китайские студенты не зависимо от специальности изучают 4 обязательные дисциплины: историю китайской революции, научный социализм, философию и  политэкономию.

Самым крупным и престижным вузом Китая является Университет  Пекина, в котором студенты обучаются  на множестве факультетов. У вуза богатая техническая база и расположен он в одном из самых красивых парков Китая.

В Китае можно учиться  бесплатно, т.к. правительство Китая каждый год выделяет некоторые бюджетные средства на стипендии для иностранцев. Рассчитывать на стипендию могут в первую очередь те, у кого уже есть начальные знания китайского языка, а также востоковедения. Кроме того, поступить в китайский вуз можно по обмену или поступить в аспирантуру китайского университета. Таковы возможности бесплатного обучения в Китае для иностранного студента.

Вузы Индии: 
Образование в Индии относительно дешёвое, по крайней мере, по сравнению с соседней Японией.

Специальностей в индийских  вузах много, при желании найдется даже самая редкая. Но наиболее качественно  здесь преподают фармакологию (в  стране развито производство лекарственных  средств), ювелирное дело (Индия богата минералами) и менеджмент.

Отдельно стоит сказать об инженерных и технологических специальностях: сегодня в Индии сосредоточено множество крупных компаний, реализуются масштабные проекты в сфере информационных технологий, поэтому инженеры, компьютерщики, программисты востребованы невероятно. Вузы работают, что называется, под заказ. Технарей здесь готовят очень качественно – выпускников технических специальностей чуть ли не оптом перекупают крупнейшие компании США.

ДемокритНе стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой

На протяжении веков ведутся дискуссии об образовании — чему и как нужно учить людей.

  • Элитарность или эгалитарность: нужно ли давать всем одинаковое образование, или же нужно готовить интеллектуальную элиту, а остальным давать необходимый минимум?
  • Делать упор на практически полезные знания или на общее развитие личности?
  • Должно ли образование быть специализированным или универсальным?

Общеизвестно, что  жизнь человека не прекратиться, если он, дожив до определённого возраста, так и не смог заполучить заветный диплом о высшем образовании. Однако велик шанс того, что её качество существенно изменится. К худшему. Скромнее должность в фирме, меньше заработная плата, хуже условия проживания и качество пищи. Последствия можно описывать бесконечно долго. Нет, никто не умрёт и не скатится к черте бедности, однако перспективы карьерного роста и финансового процветания человека без высшего образования куда более скромные, чем дипломированного специалиста.

Подобная ситуация рождает  массу несправедливостей. К примеру, специалист с большим стажем работы и до мозга костей практик, а не теоретик может «пролететь» над высокооплачиваемой должностью только потому, что компании требуется подтверждение его компетентности в виде «корочек» - диплома о высшем образовании. Подобное несправедливое положение дел усугубляет недальновидное и поверхностное законодательство. Например, согласно белорусскому законодательству, сотрудник любой компании, не имеющий диплома о получении образования в вузах Беларуси, вузах Украины, вузах России – да хоть в вузах Казахстана или вузах Молдовы - не имеет права занимать руководящие должности. Таким образом, в компании вливаются потоки малоопытных вчерашних студентов, не способных самостоятельно решать трудные задачи.

Но в целом всё не так уж плохо. Наличие высшего образования даёт массу положительных моментов. В высших учебных заведениях люди овладевают коммуникационными навыками, получают массу специализированной информации, практические навыки в период производственных и учебных практик, а также семинаров и лабораторных работ, вырабатываю системное мышление. В конце концов, в университетах обычно появляются самые дружеские и любовные отношения, которые являются более зрелыми и стабильными, чем, например, школьные. А жизнь в общежитии – это вообще самая суровая и плодотворная школа жизни!


Информация о работе Образование