Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности организации государственных праздников в условиях культурно-досуговых учреждений.
Задачи курсовой работы:
изучить психолого-педагогические особенности организации и проведения государственных праздников ;
проанализировать возможности культурно досуговых учреждений по организации и проведения государственных праздников;
изучить содержание деятельности педагога-организатора по организации и проведения госудрственных праздников;
изучить методы организации и проведения государственных праздников в культурно досуговых учреждениях и составить рекомендации.
Введение
Теоретические основы организации и проведения государственных праздников в культурно-досуговых учереждениях.
Проведения государственных праздников в культурно досуговых учреждениях как педагогическая проблема .
Возможности культурно-досуговых учреждений по проведению государственных праздников.
Анализ проведения государственных праздников в культурно-досуговых учреждениях.
Содержание деятельности педагога-организатора по проведению государственных праздников в культурно досуговых учреждениях.
Методика работы по организации и проведении государственных праздников в культурно досуговых учреждениях.
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГКП «Карагандинский колледж искусств им. Таттимбета»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Организация и проведение государственных праздников в культурно-досуговых учреждениях»
специальность 0403002 «Социально-культурная деятельность и народное творчество»
Выполнила: учащаяся 3 курса ХГ
Проверил:
Караганда 2013
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Теоретические основы организации и проведения государственных праздников в культурно-досуговых учереждениях. |
5 |
1.1 |
Проведения государственных праздников в культурно досуговых учреждениях как педагогическая проблема . |
5 |
1.2 |
Возможности культурно-досуговых учреждений по проведению государственных праздников.
|
16 |
2 |
Анализ проведения государственных праздников в культурно-досуговых учереждениях. |
19 |
2.1 |
Содержание деятельности педагога-организатора по проведению государственных праздников в культурно досуговых учереждениях. |
19 |
2.2 |
Методика работы по организации и проведении государственных праздников в культурно досуговых учереждениях.
|
22 |
Заключение |
25 | |
Список использованной литературы
Приложении |
27
|
Введение
Актуальность темы. Независимость Казахстана, важнейшее достижение многонационального народа страны. Именно единство и сплоченность нации позволили молодому независимому государству за короткий для истории отрезок времени добиться значимых социально-экономических успехов и международного признания. Независимость плюс единство многонационального народа Казахстана – залог его будущего процветания и успехов [1]. Казахстан 20-50
На новом этапе развития страны стратегическим приоритетом становится достижение Национального Единства, основанного на признании общей для всех граждан системы ценностей и принципов [2] Доктрина
В Послании Президента народу Казахстана «Основные направления внутренней и внешней политики на 2014 год» изложены основные направления экономической и социальной политики, дальнейшей демократизации общества, развития культурно-образовательной и духовной сфер. Определена задача по дальнейшему обеспечению непрерывного и плодотворного поиска, перспективных путей устойчивого развития общества и государства, социальной сферы, в том числе и в области культуры [2].
Всемерное укрепление сотрудничества, дружбы и взаимопомощи между гражданами республики Казахстан - равноправными представителями наций и этносов, проживающих в нашей стране, патриотами своей Отчизны убеждало их в том, что формирование и развитие социально-ориентированной рыночной экономики нацелены на последовательный подъем их благосостояния и культуры [2].
В настоящее время государство создает условия для эстетического воспитания граждан, обеспечения поддержки талантливых личностей, особенно в период организации праздничного досуга. [3] Так как, общенародные праздники для многих одаренных личностей - шанс творческой самореализации, самовыражения, позволяют личности испытать чувствособственной значимости, заслужить одобрение и признательностьокружающих.
Мировая практика показывает, что статус государственного праздника соответствует следующим критериям: общенациональный характер, подчеркивающий ценности и ориентации, которые разделяются всеми членами общества независимо от их этнической и религиозной принадлежности; историческая обусловленность праздника, сложившаяся в данной этнокультурной общности; общенациональный масштаб события, определившего появление данного праздника; отражение объективной специфики исторического развития государства; учет интересов всех социальных, этнических, конфессиональных и других групп населения, что необходимо для придания праздникам общенационального характера; законодательное оформление статуса праздника.
Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" определен правовой статус праздников, отмечаемых в стране.
Государственный праздником ... Государственные праздники - праздники, посвященные событиям, имеющим общественно-политическое значение, а также традиционно отмечаемые гражданами Республики Казахстан. Празднование государственных праздников может сопровождаться проведением официальных мероприятий. Также отмечаются национальный праздник и профессиональные праздники. (Закон о праздниках)
.
В Республике Казахстан
В г.Караганде для празднования Государственных праздников выделено четыре места: на площади Независимости, в Центральном парке, на площади рядом с парком Победы, в парке 50-летия Казахстана
В Астане по сложившейся традиции к празднику «Наурыз» неотъемлемой
частью государственного праздника стали массовые спортивные соревнования, большинство из которых носят национальный характер. Жители всех трех районов столицы смогли насладиться самыми зрелищными народными видами спорта. Главное действо развернулось на площади у монумента "Қазақ елі". Организаторами были: отдел фической культуры и спорта г. Астаны.
В Алматы ежегодно проводятся праздничные мероприятия под девизом «Единой семьей под общим небом», посвященные празднованию Дня единства народа Казахстана. В этом празднике принимают учсастие все национальные культурные ценрты, выступают с показом театрализованных обрядов и традиций своего народа, что формирует у молодежи чувство патриотизма, достоинства гражданина Республики Казахстан.
Как праздновали методы формы организации досуга. В Алмате в дкг...
Руководствуясь определением «досуга» как «сферы свободного от учебы или работы времени» (словарь С.И. Ожаегова, Н.Ю. Шведовой) [4], следует отметить,что для большинства «благополучных в развитии» современных людей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и др. Но, есть такие учащиеся и студенты, которые, доверяя (кстати, напрасно) только лишь самым распространенным средствам массовой информации, заполняют свое
свободное время ограниченно.праздничный досуг
О.Я. Гойхман в своих исследованиях рассматривает теоретические основы проведения праздников и практического применения навыков организации и проведения праздников [5].
Вопросы организации и проведения государственных праздников рассмотрены в работах Г.Л. Тульчинского «Менеджмент специальных событий в сфере культуры»[5] и Г.А. Авенесова «Культурно - досуговая деятельность». В данных книгах рассматриваются тенденции и стратегии развития праздников, современная подготовка и проведение массовых мероприятий, в частности национального праздника, разработка и внедрение проектов, благодаря данным материалом, было ориентирование при написание практической части данной работы. История организации праздников, дана классификация праздников, выделены основные элементы по организации и проведения праздников. В двух книгах также предлагается достаточно традиционные формы, технологии и методики культурно-досуговой работы, которые давно и подробно описаны в литературе и освоены на практике. В качестве недостатков того и другого автора, является отсутствие практических рекомендаций по организации и проведению государственных праздников.
Изучение состояния проблемы формирования досуговой культуры современной учащейся молодежи в процессе декоративно-прикладного творчества обнаружило следующие противоречия:
- между возросшей потребностью
социально-культурной практики
- между потерей у некоторой части населения приоритетов духовно-нравственного развития, в частоности у молодежи, смещением акцентов на развлечения и пустое времяпрепровождение и высоким педагогическим потенциалом организации досуга во время массовых праздников в развитии личности;
- между социально-культурным потенциалом досуга, его способностью обеспечить социально значимое самоутверждение, позитивно-творческое самовыражение личности, а также семьи и отсутствием у населения необходимых умений и навыков его реализации.
Актуальность проблемы позволила выбрать тему курсовой работы как «Организация и проведение государственных праздников в культурно-досуговом учреждении»
Цель курсовой работы – изучить особенности организации государственных праздников в условиях культурно-досуговых учреждений.
Задачи курсовой работы:
изучить психолого-педагогические особенности организации и проведения государственных праздников ;
проанализировать возможности культурно досуговых учреждений по организации и проведения государственных праздников;
изучить содержание деятельности педагога-организатора по организации и проведения госудрственных праздников;
изучить методы организации и проведения государственных праздников в культурно досуговых учреждениях и составить рекомендации.
Во введении рассматриваются актуальность темы, цель и задачи курсовой работы.
В первой главе «Психолого-педагогические условия организации массового праздника в культурно-досуговых учреждениях» раскрываются вопросы организации массового праздника в культурно-досуговых учреждениях с учетом их психологических аспектов.
Во второй главе Анализ деятельности культурно-досуговых учреждений по организации массового праздника. Содержание деятельности педагога-организатора по организации массового праздника. Методика работы по организации массового праздника в культурно досуговых учреждениях
1 глава Теоретические основы организации и проведения государственных праздников в культурно-досуговой деятельности. |
1.1 Проведения государственных праздников в культурно досуговых учреждениях как педагогическая проблема. |
Свободное время ит праздник
Досуг, праздничный досуг......
В большинстве стран мира государственные
праздники выполняют следующие функции:
содействуют формированию общенационального
сознания, системы общенациональных идеалов
и образа жизни нации, а также консолидации
общества на базе общечеловеческих, либерально-демократических
ценностей;
способствуют процессу идентификации
общества как самобытного культурного
образования;
способствуют вхождению общества
в мировое культурное пространство.
В книге О.Я. Гойхмана «Организация и проведение мероприятий», изложены теоретические основы проведения праздников, а также рассмотрены вопросы практического применения навыков организации и проведения праздников.
Большое внимание уделено практическим советам, как добиться успеха и привлечение больше число жителей и гостей на праздник, как эффективно планировать и организовать государственный праздник. В книге имеются материал по подготовки праздника, специфика самого праздника, а также ряд необходимых задач, которые следует решить для организации праздника.
1.2 Возможности культурно-досуговых учреждений по проведению государственных праздников.
В г.Караганде для празднования Государственных праздников выделено четыре места: на площади Независимости, в Центральном парке, на площади рядом с парком Победы, в парке 50-летия Казахстана
В Астане по сложившейся традиции к празднику «Наурыз» неотъемлемой
частью государственного
праздника стали массовые
В Алматы ежегодно проводятся праздничные мероприятия под девизом «Единой семьей под общим небом», посвященные празднованию Дня единства народа Казахстана. В этом празднике принимают учсастие все национальные культурные ценрты, выступают с показом театрализованных обрядов и традиций своего народа, что формирует у молодежи чувство патриотизма, достоинства гражданина Республики Казахстан.
Как праздновали методы формы организации досуга. В Алмате в дкг...