Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:42, курсовая работа
В данной работе я попытаюсь исследовать плюсы и минусы американского образование, рассмотреть какие возможности оно предоставляет человеку, как происходит внедрение новых технологий в образование, как совершенствуются старые и разрабатываются новые методы обучения. Мною не случайно выбран именно этот аспект исследования, ведь образование в самой свое сути формирует характер ребёнка, его взгляды и интересы, помогает ему развиваться, а дети – это всегда будущее страны. Поэтому с самого начала в маленького человека нужно вложить всё самое лучшее и ценное. Я считаю, что целесообразно рассмотреть и изучить образование США, ведь эта страна символ подражания с двухсотлетней историей, на которую стремятся быть похожими многие государства. Система образования в США за долгие годы своего существования уже достаточно хорошо усовершенствованна и укомплектована, и такой молодой стране как наша Беларусь многое можно позаимствовать и многому поучиться у США.
Введение
1. Организация образования как один из феноменов
американского образа жизни
2. Затрагивая умы и сердца: американская школа глазами учителя
Патрика Уэлша
3. Местные колледжи в США
3.1 Свет у золотой двери
3.2 От школьной скамьи до рабочего места: непрерывная связь
3.3 Американские местные колледжи выдают «путёвки в жизнь»
4. Внедрение новых технологий в образовании и изменение роли учащихся
Заключение
Список использованной литературы
Белорусский Государственный Университет
Факультет международных отношений
Организация образования как один из феноменов американского образа жизни
Содержание
Введение
1. Организация образования как один из феноменов
американского образа жизни
2. Затрагивая умы и сердца: американская школа глазами учителя
Патрика Уэлша
3. Местные колледжи в США
3.1 Свет у золотой двери
3.2 От школьной скамьи до рабочего места: непрерывная связь
3.3 Американские местные колледжи выдают «путёвки в жизнь»
4. Внедрение новых технологий в образовании и изменение роли учащихся
Заключение
Список использованной литературы
Введение
«На протяжении всей истории Америки
с образованием связывали основные надежды
на совершенствование личности и общества».[5, С.62.]
Гуннар Мюрдаль
С первых дней существования
американского государства
В данной работе я попытаюсь исследовать плюсы и минусы американского образование, рассмотреть какие возможности оно предоставляет человеку, как происходит внедрение новых технологий в образование, как совершенствуются старые и разрабатываются новые методы обучения. Мною не случайно выбран именно этот аспект исследования, ведь образование в самой свое сути формирует характер ребёнка, его взгляды и интересы, помогает ему развиваться, а дети – это всегда будущее страны. Поэтому с самого начала в маленького человека нужно вложить всё самое лучшее и ценное. Я считаю, что целесообразно рассмотреть и изучить образование США, ведь эта страна символ подражания с двухсотлетней историей, на которую стремятся быть похожими многие государства. Система образования в США за долгие годы своего существования уже достаточно хорошо усовершенствованна и укомплектована, и такой молодой стране как наша Беларусь многое можно позаимствовать и многому поучиться у США.
Актуальность этой проблемы, на мой взгляд, заключается в том, что правильно организованная система образования позитивно влияет на образ жизни страны, и как я уже упоминала правильная система образования – это будущее любой страны, ведь с самого рождения человек подвержен образованию, которое помогает ему делать правильный выбор, а правильный выбор – это стремительное совершенствование каждого человека в отдельности и государства в целом.
1. Организации американского образования как один из феноменов американского образа жизни
В данной главе мне бы хотелось рассмотреть всю систему американского образования в целом: сделать краткий экскурс в историю, рассмотреть нынешнее положение дел, выделить определённые цели образования, рассказать о том как воплощается в жизнь американская идея равных возможностей, а также рассмотреть многие другие аспекты, т.е. сделать своего рода «снимок» американской системы образования.
Американцы проявляют большую заботу об образовании с самых ранних колониальных времён. Среди первых поселенцев доля людей образованных была необычайна высока. Английский историк Роуз отмечает, что «в начале XVI века в колонии Массачусетского залива в среднем на каждые 40-50 семей приходился один человек с университетским образованием – гораздо лучшее состояние, чем в Старой Англии».[5, С.62.] Некоторые из этих людей объединились и в 1636 г., основали Гарвардский колледж. В числе первых высших учебных заведений также оказались Колледж Уильяма и Мэри в Уильямсберге, созданный в 1693 г., Йельский колледж, основанный в 1701 г. С 1640-х гг. в Массачусетсе любой город, где обитало более 50 семей, должен был содержать на общественные средства учителя. Так впервые в мире возникла система бесплатного всеобщего обязательного образования.
К 1900 г. в США насчитывалось около тысячи высших учебных заведений. Один из них – Оберлин колледж в Огайо – в 1837 г. впервые в стране разрешил женщинам обучаться наравне с мужчинами.
«Сегодня в США около 41 млн. учащихся занимаются в государственных школах начального звена, а ещё 5 млн. ходят в частные школы. Ежегодно около 13 млн. американцев зачисляются более чем в 3000 колледжей и университетов всех типов – частных, государственных, связанных с определённой церковью, больших и малых, в городах, округах и штатах».[5, С. 63.]
Следует отметить, что
акцент на образование, характерный
для раннего периода
«Большинство историков сходится на том, что прогресс в экономике, политике, науке и культуре, достигнутый Америкой за свою сравнительно короткую историю, в большей степени обусловлен её приверженностью идеалу равных возможностей. Смысл этого идеала – дать образование как можно большему количеству американцев, наилучшим образом развить их способности».[5, С. 63-64.] Государственная политика, особенно в северных и западных штатах, изначально состояла в том, чтобы «производить» образованных людей.
Американская система
образования предоставляет
Что делаетет американские университеты столь притягательными для молодых людей других стран и континентов? Прежде всего то, что американские вузы стремятся отвечать самым передовым требованиям, как в сфере теоретических разработок, так и в области практических исследований. Здесь, пожалуй, лучшее техническое оснащение учебных программ, а возможности для начинающего исследователя не ограничены и уже сами по себе стимулируют интерес к избранной специальности. Многие европейские светила в различных областях знаний считают за честь приезжать сюда и читать лекции, в то время как американские вузы имеют исключительные материальные возможности приглашать их на свои кафедры. «Однако такие затраты себя оправдывают, поскольку делают диплом американских вузов престижным для иностранных абитуриентов: ежегодный доход, получаемый за счет иностранных студентов, составляет $7 млрд».[15] Разумеется, и в Европе есть чему поучиться американцам, но в основном они приезжают сюда, чтобы получить дипломы по социальным и гуманитарным дисциплинам, а также изучать языки (более 56% от общего числа американцев, обучающихся за границей).
Немаловажную роль в организации образования играет контроль: кому подчиняются учебные заведения? Кто составляет программы и спонсирует обучение? В США нет общенациональной системы образования. Оно считается вопросом, который должен решать народ каждого штата. Хотя существует федеральный Департамент образования, его функции сводятся к сбору информации, выработке рекомендаций и оказанию помощи в финансировании некоторых образовательных программ. Образование, говорят американцы, это «забота государства, ответственность штата и местная функция».[5, С.64.] Поскольку Конституция не возлагает ответственность за образование на федеральное правительство, все вопросы, связанные с этой сферой, переданы отдельным штатам. В итоге, законодатели каждого из 50 штатов вольны создавать собственную систему государственных школ. Каждый штат самостоятельно определяет набор базовых минимальных требований к программам обучения и к преподавателям.
Описывая американскую систему образования нельзя не употребить слово «разнообразие». Каждый штат сам решает, как организовывать начальное, среднее и высшее образование: так некоторые штаты предоставляют местным школам свободу выбирать любые учебные материалы по своему усмотрению, а в других штатах государственные школы могут пользоваться лишь такими учебными материалами, которые одобрены действующими в этих штатах советами по образованию. Если сопоставлять американское среднее образование с системами других стран, не следует допускать ошибку, проводя сравнения между всеми американскими школьниками и той небольшой частью учеников, которые посещают старшие классы, к примеру, в европейских странах. Американская школа объединяет всех учеников в пределах данной возрастной группы, а не только тех, кто учиться лучше других или имеет особые интересы.
Хотелось бы немного уделить внимание этническому составу учащихся. Новое языковое многообразие в американских школах значительно контрастирует с языковым многообразием прежних «волн» иммигрантов. К примеру, «в поселении Лонг-Бич (шт.Калифорния), некогда известном как обитель переселенцев со Среднего Запада США, в настоящее время родители более трети всех учащихся общественных школ – выходцы из стран Юго-Восточной Азии. Кроме того, теперь стало легче поддерживать связи с бывшей родиной. Современный транспорт и средства связи позволяют семьям иммигрантов поддерживать контакты и, тем самым, свой язык и культуру. В одной средней школе в Лонг-Биче, благодаря усилиям камбоджийских семей, были организованы ежедневные уроки кхмерского языка для их детей. Приблизительно 17% учащихся средних школ составляют негры, а около одного процента - индейцы. Семьи многих учащихся латиноамериканского происхождения ведут свою родословную от предков, проживавших на территориях, ставших Юго-Западом США. Среди многочисленных подгрупп школьников латиноамериканского происхождения наиболее высокий процент рождённых за границей наблюдается среди выходцев из Мексики».[14]
Было время, когда цель школ заключалась в том, чтобы поощрять ассимиляцию по так называемому принципу «плавильного тигля». Такая политика приносила культурную самобытность в жертву ассимиляции. Сегодня школы по-прежнему делают упор на англоязычные грамотности, однако они также уделяют внимание постижению различных культур. Учебники и другие учебные материалы нацелены на широкое освещение различных культур, прилагаются усилия к обеспечению гораздо большего разнообразия в составе учителя. Федеральные программы и программы некоторых штатов обеспечивают финансирование двуязычного образования. В разных штатах влияние расовой и этнической народности в школах проявляется по-разному. В пяти штатах - Калифорнии, Техасе, Флориде, Нью-Йорке и Иллинойсе – наблюдается крупнейший прирост числа учащихся, представляющих языковые меньшинства. Многоязыковые по составу группы учащихся также в основном сосредоточены в школах в центральных районах городов. Однако в таких штатах, как Алабама или Канзас даже в сельских школах иногда наблюдается рост числа представителей языковых меньшинств, привлеченных в эти населенные пункты возможностями трудоустройства для людей с низкой профессиональной квалификацией.
Кроме того, изменилась реакция американских школ на расовое и этническое многообразие, и это самое главное. «В прошлом руководство школ полагало, что успеваемость представителей меньшинств будет ниже, чем у их белых сверстников, в результате чего значительный процент учащихся, относящихся к этническим и расовым меньшинствам, переводился на учебные программы для отстающих и программы профессионально-технического обучения. Они бросали школу до получения диплома о среднем образовании гораздо чаще, чем белые учащиеся».[14] Как видим, делается всё чтобы этнические меньшинства не чувствовали отделения от общества, для этого внедряются различные программы, которые способствуют постижению различных культур и не дают забывать свою традиционную культуру.
В Америке существуют определённые стандарты образования. В американских школах диплом об окончании средней школы вовсе не является автоматическим пропуском в университет. Для старшеклассником, желающих учиться в колледже или университете, есть два проводимых по всей стране стандартных теста. «Один из них – «эс-эй-ти» (тест академических способностей), позволяющий оценить способности в словесной и математической областях, необходимые для учёбы в школе. Другой – «эй-си-ти» (программа тестирования для американских колледжей), дающий возможность оценить навыки в области английского языка, математики, естественных и общественных наук. Оба теста проводятся по всей стране в определённые дни и в определённых местах неправительственными организациями. Университеты используют эти тесты в качестве стандартов для сравнения, но они ни в коем случае не являются «официальными»».[5, С. 75.]
На университетском уровне для учащихся предоставляются и другие требования, так, к примеру, большинство университетов проводят обязательные экзамены в середине семестра и после его окончания, и как убедились многие студенты, вполне можно «вылететь» из-за низких оценок, а студенты, получающие стипендии, должны поддерживать определённый средний балл, чтобы не расстаться с ними.
И напоследок, хотелось бы определить цели образования:
* в Америке образование традиционно всегда служило цели сплочения людей, то есть «американизации». Школы в США всегда были и продолжают оставаться связующим звеном между различными конфессиями, культурными и языковыми группами;
*законодательство делает всё, дабы права этнических и языковых меньшинств были равны, так закон о двуязычном образовании гласит, что для детей, чей первый язык не английский, преподавание должно вестись на родном языке;
*американской системе
Информация о работе Организация образования как один из феноменов американского образа жизни