Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 01:45, реферат
Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов и причесок.
ВВЕДЕНИЕ
Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов и причесок.
Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. В все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.
Актуальность работы. Современная мода с каждым годом обновляется, возникают новые направления и тенденции, новые прически, костюмы, визаж, но все это опирается на основе исторических мотивах. В разные эпохи одежда и прическа имели свои формы, цвета и влияли на формирование внешнего облика человека. Они указывала на его национальную и социальную принадлежность, имущественное положение, возраст.
Мода обладает одним важнейшим качеством - она почти мгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. Чтобы стали осязаемы замыслы скульптора, архитектора, художника, писателя, должно пройти время, иногда длительное. Мода же изменяется мгновенно, и в этих изменениях проявляется сущность жизни людей того или иного времени.
Поэтому исследование современной моды является актуальным для человека.
Объект исследования – молодёжная мода, как культурное явление.
Предмет исследования – особенности современной одежды и причёски в молодёжном стиле.
Цель исследования - исследовать основные направления в создании молодёжного стиля.
Задачи исследования:
Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, системный метод и исторический метод.
Структура
работы. Реферат содержит в себе титульный
лист, содержание, введение, два раздела,
выводы и список литературы.
РАЗДЕЛ 1 Ключевые понятия «мода» и «стиль»
1.1
Мода, как индивидуальное
творение человеческой
культуры
Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде, прическе. Однако при употреблении слова мода, которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.
История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение.
Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом. С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным.
Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времён правила стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до сегодняшнего дня.
Одежда говорит о многом, она разоблачает определённые мысли. Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей.
Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для украшения, но так же и для сокрытия морщин. При этом сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.
Таким образом, одежда человека - это вовсе не оболочка, внешний признак или случайное, несущественное добавление: она в гораздо большей степени, чем многое остальное вещественное окружение людей (мебель, квартира, предметы обихода), представляет собой непосредственный символ их индивидуального существования, существования определенной группы, целой нации или целой эпохи. И если исторический костюм - это правдивое зеркало прошлого, то неотъемлемым дополнением к нему служит современная одежда ныне живущих народов, рассказывающая нам в своем многообразии основныеособенности их психологии.
Каждая женщина и каждый мужчина мечтает о современной, стильной и красивой причёске. При этом темп нашей жизни таков, что времени на это не всегда хватает. Да и частая смена причёсок и цвета волос может привести прямо к противоположному результату.
Мода определяет силуэт стиля (внешние очертания, контуры), пропорции, форму и т.д. Мода - это своего рода «микро стиль», развивающийся в пределах того или иного стиля. Новые формы зачастую возникают как логическое развитие уже существующих, хотя бывают и резкие повороты.
Основная черта, которая определяет моду, - это новизна. Сначала она выражает самое существенное, стилевое, характерное для определённого времени, а затем появляются различные варианты и комбинации моды. Постепенно она начинает обрастать различными предложениями все новых и новых решений, пока не исчерпает себя до конца, после чего возникает новая мода. Сейчас в моде причёски из коротких и средней длины волос - именно этот стиль характерен для наших дней. Как мастер, так и клиент должны знать, что стиль и мода, выраженные в причёсках, во многом зависят от таких факторов, как толщина волос, эластичность, их длина и степень завитыми, а также общего состояния волос. Причёска будет удачной только при сочетании всех этих факторов, и тогда причёска будет соответствовать моде.
Предметы прикладного искусства, входящих в общий строй моды, характеризуется своей целостностью формы и содержания, причём, форма зависит от содержания. Под содержанием понимается значение, применение, эстетические требования, предъявленные к причёске. Как сознание, потребности и культура человека все время меняются, меняется и использование предметов прикладного искусства, которые связанные с деятельностью человека, меняется и форма. Так протекает процесс, воспринят как мода.
Мода
– это временное господство в определённой
среде вкусов, проявляющееся во внешних
признаках быта и требует периодических
изменений. Такие изменения происходят
в различных сферах жизни и деятельности
человека: искусстве, общении, манерах
поведения, одежде и т.д. Мода, как правило,
является непродолжительной, что связано
с неумолимой жаждой новизны, влечением
человека к разнообразию. Если стиль выражает
стремление к вечному, то мода – к прекрасному
мгновению. Понятие мода существует в
рамках господствующего стиля. Таким образом,
меняется мода на одежду, обувь, прически,
мебель, посуду и другие предметы быта
[2; с. 167].
1.2
Стиль
Стиль - это конкурентная, стенка, сложная мода эпохи, в которой мода выражает экономическое положение, политические взгляды, развитие культуры, отношение к внешнего мира. На формирование индивидуального стиля человека могут влиять литературные образы, произведения живописи, образы киногероев, понятия из мира музыки, особенно танцевальной, что в наше время часто порождают цели стилевые направления. Характерные особенности этих направлений оказываются в индивидуальных стилях разных людей. В своей работе мастер это учитывает, причем в большинстве случаев при индивидуальном моделировании берет эти стиле за основу.
Ныне различают несколько стилей:
1. Классический. Характерный сдержанностью, отсутствием экстравагантных, остро модных цветов и линий как в макияже, так и в одежде и прическах. Украшения должны быть сдержанными и изысканными. Стиль создает впечатление элегантности, равновесия, уверенности в себе. Клиенты, которые выбрали классический стиль, обычно не склонны к смелым экспериментам, знают себе цену, не уступающие по собственным убеждениям. Этот стиль уместен во многих ситуациях - от неформальной до официальной.
2. Романтический. Романтическому стилю присущи легкость, свобода, страстность. В романтическом стиле всегда есть нечто чистое, неподкупное и с элементами театральности. Женщины, которые выбрали этот стиль, подвержены сильным переживаний, бурных чувств, сентиментальности. Главным признаком этого стиля является шитья, вышивки, вуали и платки, рюши и оборки, копны кудрей, водопады волн, естественно ниспадают на плечи.
3. Спортивный стиль. Сочетает в себе динамические цвета, простые формы. Отсутствие лишних деталей, чрезмерного декора обеспечивает легкость и удобство движения Силуэты свободные, одежда украшенный накладными карманами, «Молниями», макияж минимальный; впечатление подтянутости, свежести, чистоты и здоровья подчеркивают уверенность женщины в том, что она привлекательная без всяких ухищрений. Спортивный стиль очень функционален, не требует большого количества аксессуаров, но в отличие от классического его нельзя считать универсальным.
4. Деловой стиль. Создается с помощью простых очертаний, ограниченного количества деталей, предполагает отсутствие чрезмерного декора Все, начиная от костюма и обуви и заканчивая макияжем и прической, должно создавать ощущение собранности, целеустремленности, делового настроения В этом стиле роскошь недо ¬ речно. Все должно создавать впечатление делового настроя, преданности работе, сдержанности, корректности, элегантности и пунктуальности. В некоторых моментах этот стиль восходит к классическим.
5. Фольклорный стиль. Предопределяется географическим расположением ¬ нием того или иного народа, историческими традициями и экономическим положением страны. Он характеризуется народным колоритом.
6. Экзотический стиль. Это стиль праздника и карнавала. Его основные черты сложность форм, яркость эротичность. Очень тесно связан с фольклорным и романтическим стилями.
7.
Авангардный стиль. Стиль будущего,
стиль поиска. Он никогда не останавливается,
всегда направляется впереди всех стилей
и может сочетать основные черты каждого
из них.
РАЗДЕЛ
2 Основные
направления в
создании молодёжного
стиля
2.1
Современная мода в
одежде
Изменения
в моде могут происходить под
воздействием самых разнообразных
явлений. Это, в частности, художественные
течения, прихоти отдельных
Информация о работе Основные направления в создании молодёжного стиля