Основные черты и особенности античной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:22, контрольная работа

Краткое описание

Содержание понятия «культура». Эволюция его смысловых значений. Культура как система человеческой жизнедеятельности.
Понятие культуры трудно поддается однозначному определению. Не случайно в философской литературе существует множество различных формулировок, каждая из которых раскрывает отдельные стороны этого многогранного явления. Целесообразно выделить три главных аспекта понятия культуры. Во-первых, культура есть сфера свободной самореализации личности, сфера творчества. Во-вторых, культура есть ценностное отношение к реальности. В-третьих, культура есть искусственный, созданный мыслью, духом и руками человека мир, отличный от «натуры»(природы).

Содержание

1. Основные черты и особенности античной культуры. 2-9
2.Используемая литература. 10

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по культурологии.docx

— 35.32 Кб (Скачать файл)

      На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в каменных фигурках, в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптурных группах. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства.

  Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека— функции искусства. Момент обращения человека к художественному творчеству, быть может является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории по тем возможностям, которые в нем заложены. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой.

   Художник, переосмыслив увиденное, по-своему разгадав тайны бытия, с помощью системы художественных образов старается передать свое мироощущение, вовлекая нас в сложный процесс самопознания, заставляя работать не только наши глаза, мозг, но и воображение, мобилизующее к действию наши духовные силы.

   История искусства в истории человечества представляет собой сложную картину развития различных национальных школ, течений, стилей, взаимопроникновений форм и традиций, не знающих временных и географических границ, благодаря чему в ступенчатых формах православных храмов, богатством декора не уступающих образцам французского барокко, прослеживаются геометрически аскетичные линии Египетских пирамид, а русские иконы смотрят на нас глазами ликов, написанных кистью византийского художника.

  Надо отметить, что в античном обществе художественная деятельность человека была неразрывно связана со всеми существовавшими формами духовной и материальной культуры: мифологией, религией, бытовым укладом. Художественная, духовная культура существует в тесном единстве с материальной, образуя первобытный синкретический, т. е. единый, культурный комплекс, который лишь спустя столетия распадется на самостоятельные сферы культуры: религию, искусство(во всем разнообразии его форм), спорт, науку. Изображения, воспроизведенные рукой первобытного человека, являются звеном единой цепи художественно-религиозно-театрального магического действа, отражающего синтез материальной и духовной культуры человека той далекой эпохи. Ранние рисунки примитивны; это контурное изображение голов животных, оттиски человеческой руки, волнистые линии, выдавленные в сырой глине пальцами руки(так называемые"макароны").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы.

 

  1. Бердяев Н. Философия свободного духа М., 1994.
  2. Вышеславцев Б П Вольность Пушкина//О России и русской философской культуре М , 2001.
  3. Гегель Г.В.Ф. Философия религии. М., 1977. Т. 2.
  4. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Наука логики. М., 1974 Т.
  5. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура: Человек в мировой художественной культуре. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  6. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура: Человек в мировой художественной культуре. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  7. Франк С По ту сторону добра и зла // Новый мир. 1990. № 6.

 


Информация о работе Основные черты и особенности античной культуры