Особенности информирующей речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:13, контрольная работа

Краткое описание

Функции информирующего (информативного) высказывания.
Виды и типы информации.
Структурирование информации, принципы расположения материала в информирующей речи.
Структурно-смысловые части информирующей речи, их функции.
Устные информативные жанры, их специфика и разновидности.
Устная научная информирующая речь.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности информирующей речи.docx

— 15.74 Кб (Скачать файл)

Особенности информирующей речи.

Функции информирующего (информативного) высказывания.

Виды и типы информации.

 Структурирование информации, принципы расположения материала  в информирующей речи.

Структурно-смысловые части информирующей речи, их функции.

Устные информативные жанры, их специфика и разновидности.

 Устная научная информирующая  речь.

Средства активизации внимания слушателей в процессе публичного выступления информирующего характера.

 

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Информация — совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве.

 

 

 

http://gentage.ru/186265/informatsiya-informatsii-informatsionnyie-kommunikatsionnyie

Информация — одно из общих понятий, связанных с материей. Информация существует в любом материальном объекте в виде многобразия его состояний и передается от объекта к объекту в процессе их взаимодействия. Существование информации как объективного свойства материи логически вытекает из известных фундаментальных свойств материи — структурности, непрерывного изменения (движения) и взаимодействия материальных объектов.  
Структурность материи проявляется как внутрення расчленённость целостности, закономерный порядок связи элементов в составе целого. Иными словами, любой материальный объект, от субатомной частицы до Метавселенной (Большой взрыв) в целом, представляет собой систему взаимосвязанных подсистем. Вследствие непрерывного движения, понимаемого в широком смысле как перемещение в пространстве и развитие во времени, материальные объекты изменяют свои состояния. Состояния объектов изменяется и при взаимодействиях с другими объектами.  
  
Типы информации:  
Фактографическая (фиксация изменений объектов реального мира) ;  
Комментарийная (характеристика фактов) ;  
Аналитическая (сопоставление нескольких фактов с восстановлением причинно-следственных связей и возможным прогнозом последствий) ;  
Справочная (статичное описание объектов реального мира в их исходной форме, а также наборы характеристик, позволяющих идентифицировать данный объект) ;  
Иллюстративная информация (видео- и графической информации, например фотоархивы ТАСС) ;  
Методическая информация (описание путей  
Типы информации, исходящей от коммуникатора 2 типа:  
Побудительная информация, которая выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.  
Констатирующая информация, которая выступает в форме собщения, она имет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения.  
Типы информации о точном количестве:  
Логическая  
Числовая  
Текстовая  
Звуковая  
Графическая  
Видео  
  
Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одно го человека к другому или между группами людей по разным каналам и при\ помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербалънъ и др. ) . Этот процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр. Отсюда и большое количе ство моделей коммуникации, представленных в научной и учебной литературе. Следует иметь в виду, что модели в коммуникативистике используются в двух смыслах: во-первых, как исследовательский прием, как концептуальное средство, основной целью которс го является объяснение коммуникативных процессов; в о-в то-р ы х, как схематизированное, упрощенное отражение реальног коммуникационного процесса, необходимое как инструмент, ор» ентированный в первую очередь на управление моделируемым прс цессом. В последнем случае модель выступает в качестве алгорит ма, в рамках которого данный процесс и осуществляется.

 

 


Информация о работе Особенности информирующей речи