Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

Заявление - документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Содержание

1. Составление заявления_________________________________2 стр.
2. Составление доверенности______________________________3 стр.
3. Составление объяснительной записки_____________________4 стр.
4. Составление расписки__________________________________5 стр.
5. Резюме как особый вид документа________________________6 стр.
6. Практическое задание___________________________________6 стр.
7.Список литературы______________________________________7 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

                    по дисциплине: "Культура речи"

               по теме: Особенности официально-                                             делового стиля                речи. 
Составление личной документации

 

 

 

 

 

 

 

 

      Исполнитель: студент

        

 

 

 

 

 

2013

 

Екатеринбург

 

План

 

 

1. Составление заявления_________________________________2 стр.

 

2. Составление доверенности______________________________3 стр.

 

3. Составление объяснительной записки_____________________4 стр.

 

4. Составление расписки__________________________________5 стр.

 

5. Резюме как особый  вид документа________________________6 стр.

 

6. Практическое задание___________________________________6 стр.

 

7.Список литературы______________________________________7 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Составление  заявления

 

Заявление - документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Структура заявления

1.  Наименование адресата - должность, фамилия, инициалы (в датель-| 
ном падеже).

2. Фамилия, инициалы  подавшего заявление (в родительном падеже). 
Если заявление пишется на имя работника той же организации, к кото- 
рой относится автор заявления, то последний должен указать свою! 
должность после фамилии и инициалов, а если заявление адресовано в  
какую-либо иную организацию, то подающий заявление указывает свой! 
адрес.

3. Заголовочная часть  (наименование документа пишется  в середине 
листа с заглавной буквы).

4. Текст заявления.

5. Опись прилагаемых документов.

6. Подпись заявителя  (внизу справа).

7. Дата подачи заявления  (ниже подписи и слева листа, число и год пи 
шутся цифрами, а месяц словами).

Типичные языковые конструкции заявления

Конструкция

Пример употребления

Ввиду (чего)

Ввиду срочного отъезда  из города

В силу (чего)

В силу отсутствия средств

Вследствие (чего)

Вследствие изменения расписания

За неимением (чего)

За неимением средств  на покупку аппаратуры

По причине (чего)

По причине болезни

Согласно (чему)

Согласно утвержденному  плану

В связи с (чем)

В связи с отсутствием

Благодаря (чему)

Благодаря помощи коллег

За недостатком (чего)

За недостатком средств

Образец заявления

Директору фирмы «Мир»

 Ю.П. Афанасьеву

 

 

Заявление

 

Прошу предоставить мне отгул 7 декабря 2013 г. по  семейным обстоятельствам.

 

 

Специалист отдела кадров

                                                                                                       ____________С.А. Иванов

     06 декабря  2013 г.


 

2. Составление доверенности.

 

Доверенность - документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность.

Структура доверенности на получение денег

1.  Наименование документа.

2.  Фамилия, имя, отчество (иногда должность, адрес, паспортные дан 
ные - в зависимости от цели написания доверенности) доверителя.

3.  Фамилия, имя, отчество (иногда должность), адрес, паспортные дан 
ные доверенного лица.

4.  Содержание доверенности (КТО - ДОВЕРЯЮ - КОМУ - ЧТО 
СДЕЛАТЬ) (сумма пишется цифрами и в скобках прописью).

5.  Подпись доверителя.

6.  Дата выдачи доверенности.

7.  Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись 
доверителя.

8.  Дата удостоверения и подпись.

Образец доверенности.

Доверенность

        Я, Гошин Павел Михайлович, студент механического факультета Технического института, доверяю Ивановой Анне Сергеевне, проживающей по адресу, г. Санкт-Петербург, ул. Озерная, д.6, кв. 9, паспорт: серия 4009 N 145676, выдан 34 отделением милиции г. Санкт - Петербурга 10 марта 2000 г., получить мою стипендию за июнь 2000 г. в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей.

П. М. Гошин

25.05.2000г.

Подпись П. М. Гошина удостоверяю,

декан механического факультета

Г. Г. Сонин

26.05.2000 г.

Печать

Обратите внимание на расположение частей доверенности:

1) наименование документа  - в центре;

2) текст - с красной строки;

3) дата - слева, подпись - справа;

4) под датой и подписью - место,  чтобы заверить документ.

 

3.Составление объяснительной записки

 

Объяснительная записка - документ, содержащий объяснение причин какого-либо нарушения в производственном процессе.

Структура объяснительной записки

1. Наименование адресата (руководитель организации, подразделения).

2.  Фамилия, инициалы, должность работника, пишущего объяснительную записку.

3.  Заголовочная часть (наименование документа пишется в середине 
листа с заглавной буквы).

4.  Текст объяснительной записки.

5.  Опись прилагаемых документов.

6.  Подпись (внизу справа).

7.Дата написания объяснительной записки (ниже подписи и слева листа, число и год пишутся цифрами, а месяц словами).

Образец объяснительной записки

 

Заведующему кафедрой русского языка

Н. В. Петрову

Смирновой А. Н.,

студентки группы № 1125

гуманитарного факультета

Объяснительная записка

Я, Смирнова Анна Николаевна, отсутствовала на занятиях по русскому языку и культуре речи с 14.03.03 по 18.04.03 в связи с вынужденным отъездом к заболевшей матери в город Новгород. Справку о болезни матери из районной поликлиники №4 Новгорода прилагаю.

А. Н.Смирнова

15 апреля 2003 г.

 

4.Составление  расписки

 

Расписка - официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей и т. п.), заверенный подписью поручителя.

Структура расписки

1.  Наименование документа (в центре, с заглавной буквы).

2.  Фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку.

3.  Наименование учреждения, предприятия или лица, от которого по 
лучено что-либо.

4.  Точное наименование полученного с указанием количества или сум 
мы (количество и сумма пишутся сначала цифрами, затем в скобках 
прописью).

5.  Подпись получателя (справа).

6.  Дата составления расписки (слева).

7.  Если расписка имеет особо важное значение, то подпись лица, дав 
шего расписку, заверяется в учреждении или у нотариуса.

 

 

 

 

 

Образец расписки

Расписка

Я, Чернова Светлана Игоревна, начальник технического отдела ЗАО  "ЛОТ", получила со склада фирмы 1 (один) цветной телевизор марки "Филипс" для использования в отделе в течение месяца.

Чернова

1 ноября 2001 г.

 

 

5. Резюме, как особый вид документа.

 

Резюме – краткое письменное описание занимаемых в течение жизни мест работы, должностей и образования.

Цель составления резюме – представить свою рабочую биографию наиболее выигрышно ( и в то же время объективно) для того, чтобы получить желаемую работу.

Резюме напоминает анкету, но предполагает большую свободу.

Работодатель может  уделит вашему резюме не более 20-30 секунд. Поэтому ваша информация должна быть представлена в наиболее сжатой и удобной форме.

6. Практическое  задание.

 

Солодовник  Алексей Анатольевич

Дата и место  рождения

12 апреля 1979 г., г.Называевск

Адрес, телефон

623090 г. Нижние Серги, ул. Жукова д. 23, кв.88,Тел.(8932) 65-44-80

Семейное положение

Женат. двое детей.

Цель

Получение должности  менеджера по продажам коммерческой фирмы Образование

2000-2004 гг.

Институт экономики  и права. Специальность: маркетолог.

2005 г.

Тренинг продаж Ростовский институт тренинга

1998-1999 гг

Курсы английского языка  при РГУ

Опыт работы

 С 05.2005 г. – по настоящее время Компания «Донские продукты» ( многопрофильная компания, одно из направлений – продажа товаров народного потребления), г. Екатеринбург. Менеджера по продажам.

Функции:

- контакты и переписка с фирмами и городской администрацией;

- маркетинговые исследования.

Результаты работы и достижения: Установил контакты и получил реальные представления о сотрудничестве от восьми зарубежных компаний.

Дополнительная информация

Технические навыки

MS Windows 2008 Word EXCeL DOS

Офисное оборудование ( факс, модем, сервер, копировальные аппараты), работа в Интернете.

Знание иностранных  языков

Английский язык –  свободно

Немецкий язык – читаю, перевожу со словарем.

Водительские права

Водительские права  категории «В», стаж вождения 8 лет. Личный автомобиль ВАЗ 2111 (год выпуска 2008)

Возможные командировки

Имею загранпаспорт, возможны командировки.

Личные качества

Энергичен, пунктуален, хороший  организатор.

Хобби

Занимаюсь спортом

Дата составления

6 декабря 2013 г.

 

 

 

7.Список  литературы

1.  Стилистика современного русского языка: Практикум/ Т. С. Дроняева, Н. И. Клушина, И. В. Бирюкова; Под редакцией Т. С. Дроняевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 184 с.

2.  Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебные пособия для вузов. – М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997. – 240 с.

6.  Русский язык и культура: Практикум/ Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002. – 312 с.




Информация о работе Особенности официально-делового стиля речи. Составление личной документации