Первобытный театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 06:58, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы определяется тем, что знание жизни и культуры первобытного общества очень важно в нашем современном мире, как дерево не может жить без корней так и человечество не что без корней, которые из поколения в поколение передают соки и живительную силу несломленную веками. Наиважнейшим процессом в формировании культуры, которая составила фундамент истории человечества, является общность становления культуры для которой характерно целостность закономерностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Первобытное искусство и ее место в истории человечества…………5
2. Первобытное искусство: становление и развитие…………………….6
3. Синкретизм первобытного искусства………………………………….10
3.1. Проявление первобытного синкретизма через театральное
искусство……………………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Первобытный театр.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первобытно-традиционном обществе чуть ли не все виды духовной деятельности связаны с искусством, выражают себя через искусство. Не является исключением и театр.

Встроенность театральной деятельности в синкретический первобытный комплекс означает невычлененность концепции, соответствующей театральной деятельности.

Особенность первобытного искусства, отражающая его синкретическую сущность, - это его выраженная полифункциональность. Синкретизм первобытного и традиционного искусства выражается и в слитности функций, в полисемантичности художественного акта. Преемственность, связь между поколениями осуществляется через систему обрядов посвящения молодежи (инициации) и культ предков, в которых фиксирующим звеном являются те же предметы: чуринги, воплощающие дух предка, являются символом наследования качеств умершего; культовые статуэтки являются своеобразными родовыми реликвиями и т. д.

Синкретизм традиционного  искусства, нерасчлененность его магико-религиозных, социально-политических и иных функций  отражает нерасчлененность этих аспектов в реальной жизни "примитивных" обществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Введение в культурологию / Под ред. Е.В. Попова. – М., 1996.
  2. Дмитриева Н.А Краткая история искусств. – М., Искусство, 1985.
  3. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. – М., 1998.
  4. Любимов Л. Искусство древнего мира. – М., Просвещение, 1980.
  5. Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Теория культуры. – М.: Гранд, 2001. 

1 Дмитриева Н.А Краткая история искусств. – М., Искусство, 1985.

2 Любимов Л. Искусство древнего мира. – М., Просвещение, 1980.




Информация о работе Первобытный театр