Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:42, доклад
Сатанисты. Сатана – это архитип, символ реальной, полноценной жизни – олицетворение всего человеческого в человеке – властность, гордость, мудрость, чувственность, эгоизм, любовь и ненависть, наслаждение жизнью – в отличие от аскетичного выхолощенного образа Христа, но не в коем случае неличность.
Сатанизм как разновидность атеизма отвергает многие нравственные ценности, выдвинутые в свое время христианством и воспринятые в настоящее время в качестве общечеловеческих.
Сатанисты считают, что кровь невинных жертв служит главным залогом успешности совершаемых ими ритуалов поклонения сатане.
Поклонники различных культов.
Сатанисты. Сатана – это архитип, символ реальной, полноценной жизни – олицетворение всего человеческого в человеке – властность, гордость, мудрость, чувственность, эгоизм, любовь и ненависть, наслаждение жизнью – в отличие от аскетичного выхолощенного образа Христа, но не в коем случае неличность.
Сатанизм как разновидность атеизма отвергает многие нравственные ценности, выдвинутые в свое время христианством и воспринятые в настоящее время в качестве общечеловеческих.
Сатанисты считают, что кровь невинных жертв служит главным залогом успешности совершаемых ими ритуалов поклонения сатане.
Ярко выраженные лидеры у сатанистов не установлены. Они разбиты на отдельные группы, общающиеся в основном на концертах тематической музыки в различных клубах. Агрессивностью по отношению к представителям других неформальных объединений не отличаются, свои акции совершают, как правило, на кладбищах, развалинах и т.п.
Дьяволопоклонники – одно из направлений сатанизма. Движение малоинтеллектуализировано.
Дьяволопоклонники относятся к категории вандалов из-за практикуемого группами разрушения крестов и надгробий на кладбищах. Дьяволопоклонники и сатанисты являются иногда двумя самостоятельными и нередко враждующими движениями. Сатанисты для выделения дьволопоклонников из своего движения называют тех «сотонистами».
^ Эмо- эмоциональный.
Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Эмо носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо - это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками эмо. Среди эмо вы можете увидеть парня в узких джинсах, но так же можете встретить молодежь эмо, которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета. Эмо- макияж, распространенный как у девушек так и парней, - это подводка глаз черным карандашом, но не сильно обильно. Прически не делятся на женские и мужские, они одинаковые как у парней так и у девушек. Челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос.
Стиль эмо развивался не гармонично и линейно, а практически хаотично (что характерно для эмо жизни и всех ее проявлений). Где-то активно развивалась эмо - музыка, где-то и у кого-то – мода и стиль (одежда, прически, косметика), а где-то эмо развивался и проявлял себя как образ жизни.
Что касается музыки эмо – классическим стилем считается тяжелый панк-рок, который уверенно существовал на Западе и в России уже задолго до того, как в первый раз было произнесено слово эмо. Так что если взять за основу жизни эмо - музыку, то этот стиль существует уже очень давно, постепенно распространившись из Центрального в более отдаленные регионы России. (Позже просто было определено новое название этого течения – эмо, от слова эмоции, так как именно это слово целиком и полностью отражает суть эмо - культуры). Если же за основу эмо считать специфическую внешность, имидж и стиль одежды, то тут сильное влияние на формирование эмо повлияли такие стили, как тот же панк-рок и некоторые готические культуры. Что же касается развития этих аспектов – Советское прошлое наложило и на эти течения свои сильные отпечатки, отбросившие развитие эмо стиля на много десятилетий назад.
В Россию, тогда еще в Советскую, эмо жизнь начинала проникать в основном с запада, с западной Европы. Именно поэтому западные регионы страны (Центральный и Северо-Западный) являются основоположниками стиля эмо. Затем эта культура начала просачиваться в массы и в других регионах, уверенно завоевывая своих почитателей в глубине страны и продвигаясь на Восток. Каждый регион накладывал на эмо культуру свои собственные особенности, поэтому эмо стиль, путешествуя по стране, постоянно претерпевал множество изменений, обретал какие-то вариации и делился на различные течения и направления культуры. Самое бурное развитие эмо получило и получает все таки в крупнейших городах Центрального и Северо-Западного региона России. Эта культура сейчас является просто бумом, и рост числа приверженцев эмо растет ежедневно в колоссальных масштабах. Это касается как музыки эмо (разные эмо группы растут как грибы после теплого дождя), так и стиля жизни в целом. Связь между различными эмо сообществами среди регионов осуществляется в основном путем различных концертов эмо - музыки, куда съезжаются представители эмо культуры практически со всей страны, а также различные съезды, форумы и парады. Не стоит сбрасывать со счетов и различные медиа каналы. Телевидение и интернет обеспечивают колоссальное развитие эмо - жизни даже в самых отдаленных уголках России.
Готы (от англ. goths – готы, варвары) – молодежная субкультура и связанное с ней молодежное движение, характеризующиеся мистически мрачным, депрессивным восприятием и выражением отношения к своей жизни. Идеология движения "готов" основана на идее романтизации смерти (dark romantic), боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Отсюда соответствующие стиль в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Культивируется все, что каким-либо образом относится к "темной стороне бытия", что как-то связано со смертью, с фатализмом.
Для субкультуры "готов" характерна общая тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Гoтам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику
Для "готов" характерны депрессивное психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация такого состояния, как вариант – романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему.
Средний возраст "готов" – 15-19 лет. Минимальный возраст – 14 лет, реже встречаются лица 20-22 лет. Фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек – 2-3 мальчика.
Существует определенное течение в музыке, оцениваемое и воспринимаемое "готами" как "готическое" (группа "HIM" с поклонниками, иногда именуемыми "химозниками", группы "Lacrimosa", "Hellirius", "Arcana", "Sophia" и др.).
Идентификационные внешние признаки "готов", практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах:
Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет, иногда – с выкрашенными темно-синим цветом участками; при этом виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется специальная прическа "готический ирокез" (нечто вроде "ирокеза" черного цвета, который не стоит вертикально, а зачесан на бок).
Тотальное использование в одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая. Девочки-готы предпочитают носить корсеты (иногда близкие к эстетике садомазохизма – из кожи и латекса), зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. "Готы" носят черные высокие ботинки со шнуровками. Участниками обоих полов может носиться длинный черный плащ.
Ношение оккультно-религиозного "египетского креста" – анкха (крест с петлей на верхнем конце).
Характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с сатанистской символикой либо с выраженной символикой смерти (двух- или трехмерные изображения черепов (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе), скелетов, гробов), стилизованные изображения трупов, например – мертвой девочки-героини мультсериала "Линор"). Иногда – кулоны и подвески с изображениями летучих мышей, в том числе стилизованных. Для части "готов" ношение такой символики и атрибутики носит мистический смысл и является неотъемлемой частью их жизни, для некоторых "готов" это дань своеобразной моде, для всех, помимо основной мотивации, эта символика и атрибутика выполняют функцию распознавания своих сторонников.
Многочисленный пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе).
Черный лак на ногтях у мальчиков (при плохом качестве лак может выглядеть коричневым; по другим данным используется специальный оттенок именно коричневого лака), крашенные в черный, иногда в красный, цвет губы, подведенные черным косметическим карандашом глаза у мальчиков при отсутствии в поведении признаков гомосексуализма и при отсутствии четких признаков отношения к другому молодежному неформальному движению (обводка черным карандашом глаз редко встречается в среде панков).
Черно-белый макияж. Практикуется специальное отбеливание лица при помощи белого грима или пудры в целях придания лицу выраженной мертвенности, неестественной бледности (неспецифический признак, встречается также у "кишей" – поклонников рок-группы "Король и Шут"). Средствами макияжа могут быть также сымитированы "синяки под глазами".
По мнению психологов, выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних "готов", для них это цвет одиночества, ребенок ограждается от людей, пытаясь защитить себя от них и спастись от боли.
Субкультура "готов" содержит в себе определенные характерные черты, обуславливающие ее потенциальную криминогенность и высокую социальную опасность:
Выбор кладбищ в качестве предпочтительных мест сходов. Некоторые группы "готов" склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в интернете. По сообщения СМИ, уже неоднократно фиксировались факты участия "готов" в актах кладбищенского вандализма.
Пограничное, маргинальное состояние сознания многих "готов", происходящие в среде "готов" процессы характеризуются тенденцией к увеличению агрессивности сообщества.
Смычка с идеологией религиозного
сатанизма и расширяющиеся
Отмечена суицидальная направленность
отдельных направлений движений
"готов". Много более жесткие,
в сравнении с другими
Бисексуальность как часть субкультуры многих направлений "готов".
По мнению ряда специалистов,
в частности кандидата