Понятие и причины возникновения массовой культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 14:14, реферат

Краткое описание

В XX веке качественно изменились представления о времени и пространстве, изменились не только в рамках научной картины мира, но прежде всего в рамках картины человеческого бытия в целом. История этого века утвердила свою всемирность в тенденциях глобальных проблем: образование экономических систем мирового масштаба; образование глобальной информационной сети, позволяющей приобщить к делам отдельных стран весь мир; возникновение экологических проблем, решение которых возможно только усилиями всего человечества; войны XX века становятся мировыми, они охватывают десятки народов и государств, при этом масштабы уничтожения человека достигают небывалых размахов.

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.docx

— 35.87 Кб (Скачать файл)

-   создает своего рода семиотическое пространство, которое способствует более тесному взаимодействию между членами высоко технологичного общества; 
- дает возможность широкой аудитории познакомиться с произведениями традиционной (высокой) культуры.

 И все же, вероятно, противопоставление определенно  позитивной и определенно негативной  оценок массовой культуры будет  не совсем корректным. Очевидно, что влияние массовой культуры  на общество далеко не однозначно  и не вписывается в бинарную  схему «белое – черное». В этом  заключается одна из главных  проблем анализа массовой культуры.

 

Заключение.

Существует ряд причин популярности масс-культуры, которые непосредственно связаны с особенностями человеческого сознания. Они выглядят следующим образом:         - Нежелание индивида активно участвовать в социальных явлениях и процессах духовно или интеллектуально. Другими словами, изначальная пассивность сознания большинства членов общества.     - Желание уйти от повседневных проблем, от обыденности и рутины.  - Желание понимания и сопереживания своим проблемам со стороны другого человека и общества.         Кроме того, известный английский писатель О. Хаксли, анализируя специфику массовой культуры как эстетического явления, отмечает и такие причины ее популярности как: узнаваемость и доступность. «Общество нуждается в постоянном подтверждении великих истин, - весьма справедливо замечает он, - хотя делает это массовая культура на низком уровне и безвкусно».         Массовая культура, учитывая все эти особенности сознания, предоставляет продукцию, которая легко воспринимается, позволяет окунуться в мир грез и иллюзий.        В связи с широким распространением массовой культуры появляется вопрос и о ее географическом статусе. Большинство теоретиков и историков культуры склоняются к тому, что массовая культура – явление общечеловеческое, никак не связанное с социальной структурой общества.  «Массовую культуру» называют по-разному: развлекательным искусством, искусством «анти-усталости», полу-культурой. Характеризуя её, американский психолог М. Белл говрит о том, что эта культура демократична. Она адресована всем людям без различия классов, наций, уровня бедности и богатства.

 

Список используемой литературы.

  1. Культурология/под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. М., 2010.
  2. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. - М.: АСТ, 2003
  3. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? М.: Мысль, 1986
  4. http://www.glossary.ru

 

 

 


Информация о работе Понятие и причины возникновения массовой культуры