Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 14:14, реферат
В XX веке качественно изменились представления о времени и пространстве, изменились не только в рамках научной картины мира, но прежде всего в рамках картины человеческого бытия в целом. История этого века утвердила свою всемирность в тенденциях глобальных проблем: образование экономических систем мирового масштаба; образование глобальной информационной сети, позволяющей приобщить к делам отдельных стран весь мир; возникновение экологических проблем, решение которых возможно только усилиями всего человечества; войны XX века становятся мировыми, они охватывают десятки народов и государств, при этом масштабы уничтожения человека достигают небывалых размахов.
- создает своего рода семиотическое
пространство, которое способствует более
тесному взаимодействию между членами
высоко технологичного общества;
- дает возможность широкой аудитории
познакомиться с произведениями традиционной
(высокой) культуры.
И все же, вероятно,
противопоставление
Заключение.
Существует ряд причин популярности масс-культуры, которые непосредственно связаны с особенностями человеческого сознания. Они выглядят следующим образом: - Нежелание индивида активно участвовать в социальных явлениях и процессах духовно или интеллектуально. Другими словами, изначальная пассивность сознания большинства членов общества. - Желание уйти от повседневных проблем, от обыденности и рутины. - Желание понимания и сопереживания своим проблемам со стороны другого человека и общества. Кроме того, известный английский писатель О. Хаксли, анализируя специфику массовой культуры как эстетического явления, отмечает и такие причины ее популярности как: узнаваемость и доступность. «Общество нуждается в постоянном подтверждении великих истин, - весьма справедливо замечает он, - хотя делает это массовая культура на низком уровне и безвкусно». Массовая культура, учитывая все эти особенности сознания, предоставляет продукцию, которая легко воспринимается, позволяет окунуться в мир грез и иллюзий. В связи с широким распространением массовой культуры появляется вопрос и о ее географическом статусе. Большинство теоретиков и историков культуры склоняются к тому, что массовая культура – явление общечеловеческое, никак не связанное с социальной структурой общества. «Массовую культуру» называют по-разному: развлекательным искусством, искусством «анти-усталости», полу-культурой. Характеризуя её, американский психолог М. Белл говрит о том, что эта культура демократична. Она адресована всем людям без различия классов, наций, уровня бедности и богатства.
Список используемой литературы.
Информация о работе Понятие и причины возникновения массовой культуры