Понятие культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

Определений культуры имеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия, как "личность" или "общение" приближаются к чему-то очень важному в определении культуры, но это "что-то" настолько расплывчато, что его определение так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новый автор придумывает собственную версию. А вот версия культуры в понимании П.Б.Вейлла: "Культура – это система отношений, действий и аpтефектов, которая выдерживает испытание временем и формирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую для них психологию".

Содержание

Введение……………………………………………..2
Понятие культуры……………………………………3
Предмет и объект культурологии……………………8
Методы культурологического познания…………….13
Заключение ……………………………………………17
Список литературы……………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

культуролоия.docx

— 48.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  • Заключение:

Заключение в прогнозах о перспективах образования следует опираться на принцип дополнительности естественнонаучной методологической традиции и гуманитарных способов познания, так как они позволяют охватить большой объем познавательной деятельности. Лишь в этом случае возможна реализация современных целей образования. Актуальность и постановка проблемы исследования. В современных условиях гуманизации и демократизации образования происходит смена приоритетов, усиление культурообразующей роли процесса обучения, появляется новый идеал личности, обладающей умственной, этической, эстетической, духовной культурой. В данном контексте наиболее значимым компонентом базовой культуры личности является ее речевая культура. Состояние образования, перспективы его обновления выдвигают решение важной задачи - формирование и развитие речевой культуры учащихся общеобразовательной школы. Все эти вопросы и проблемы хотя и интересны для литературоведов, но скорее являются подсобными; увидеть и описать культуру литературовед должен сам и по-своему. В то же время, анализируя культуру, литературовед вынужден обращаться к культурологическому методу. При этом он характеризует и социальные структуры, и психологию людей, и особенности языка и символики. Получается, что литературовед в рамках культурологического подхода описывает аспекты действительности, замеченные другими гуманитарными науками. Например, Д. Лихачев и С. Аверинцев периодически прибегают к социологическим штудиям (анализ «древних» аудиторий и способов коммуникаций), психологии (анализ восприятия и понимания читателя или слушателя), к языкознанию и семиотике (анализ литературных языков, лексики, значений). В таком случае, может быть, действительно речь идет лишь о синтезе наук, а культурологического метода, как такового, не существует? Думаю, это был бы поспешный вывод.

Перспективы развития культурологии как науки и как сферы прак тической деятельности видятся одновременно в трех направлениях.

Во-первых, на пути сближ ения с социологией. Понимание культуры как системы социальных технологий по выработке ценностных ориентаций общества, создание комплекса духовных принципов человеческой жизнедеятельности, инструмента самопознания и самоидентификации человеческих коллективов, системы информационно-коммуникативных полей обмена информацией и наследования социального опыта - в се это формирует проблемное поле для культурологических и социологических исследований.

Во-вторых, на пути определенной экологизации культурологического знания, сближения его с некоторыми областями социальной географии, экологии, социоестественной истории, а также с поисками природно-культурной гармонии.

В-третьих, в сближении культурологии с информатикой, при необходимости понимания культуры как специфического языка социально-информационных связей, и информационног о поля человеческойцивилизации - как поля ее культуры.

Культура    -   цемент  здания  общественной  жизни.   И   не  только потому,  что она передается от  одного  человека   к  другому   в   процессе социализации и  контактов  с  другими  культурами,   но   также   и  потому, что  формирует  у  людей чувство  принадлежности  к   определенной   группе. По  всей  видимости,   члены  одной  культурной  группы   в   большей   мере испытывают  взаимопонимание, доверяют   и   сочувствуют   друг  другу,   чем посторонним. Их общие чувства отражены в  сленге  и   жаргоне,   в   любимых блюдах,  моде  и  других  аспектах культуры.

Культура  не  только  укрепляет  солидарность  между  людьми,  но   и является  причиной конфликтов внутри групп   и   между  ними.    Это   можно проиллюстрировать  на  примере    языка,  главного   элемента   культуры.  С одной  стороны,   возможность   общения    способствует   сплочению   членов социальной  группы. Общий  язык  объединяет   людей.  С   другой    -  общий язык проблема тех, кто  не  говорит  на  этом  языке  или  говорит   на  нем несколько    иначе.   В   Великобритании          представители    различных общественных   классов     употребляют     несколько   отличающиеся    формы английского языка.  Хотя  все   владеют  "английским   языком",    некоторые группы     употребляют   "  более  правильный"  английский,  чем  другие.  В Америке имеется буквально  тысяча и одна разновидностей английского   языка.

Кроме  того,  социальные группы отличаются   друг   от   друга  своеобразием жестикуляции,  стиля  одежды  и    культурных  ценностей.   Все   это  может стать причиной конфликтов  между группами.

 

 

 

Список использованной литературы

  Есин А.Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: Учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 216 с.  Колесников Л.И. Культурология: теория и история культуры. – СПб.: Питер, 2007. – 471 с.  Культурология в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под ред.       Г.В. Драча. – 4-е изд., доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 416 с. - (Серия «Высшее образование»).  Культурология. ХХ век: Энциклопедия / Сост. С.Я. Левит. – СПб.: Университетская книга, 1998.  Культурология: Учебник для вузов / Под ред. Б.А. Эренгросс. – М.: Оникс, 2007. – 480 с. 

 

 


Информация о работе Понятие культуры