Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:50, контрольная работа
Краткое описание
Определений культуры имеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия, как "личность" или "общение" приближаются к чему-то очень важному в определении культуры, но это "что-то" настолько расплывчато, что его определение так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новый автор придумывает собственную версию. А вот версия культуры в понимании П.Б.Вейлла: "Культура – это система отношений, действий и аpтефектов, которая выдерживает испытание временем и формирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую для них психологию".
Содержание
Введение……………………………………………..2 Понятие культуры……………………………………3 Предмет и объект культурологии……………………8 Методы культурологического познания…………….13 Заключение ……………………………………………17 Список литературы……………………………………19
Заключение в прогнозах о перспективах
образования следует опираться на принцип
дополнительности естественнонаучной
методологической традиции и гуманитарных
способов познания, так как они позволяют
охватить большой объем познавательной
деятельности. Лишь в этом случае возможна
реализация современных целей образования.
Актуальность и постановка проблемы исследования.
В современных условиях гуманизации и
демократизации образования происходит
смена приоритетов, усиление культурообразующей
роли процесса обучения, появляется новый
идеал личности, обладающей умственной,
этической, эстетической, духовной культурой.
В данном контексте наиболее значимым
компонентом базовой культуры личности
является ее речевая культура. Состояние
образования, перспективы его обновления
выдвигают решение важной задачи - формирование
и развитие речевой культуры учащихся
общеобразовательной школы. Все эти вопросы
и проблемы хотя и интересны для литературоведов,
но скорее являются подсобными; увидеть
и описать культуру литературовед должен
сам и по-своему. В то же время, анализируя
культуру, литературовед вынужден обращаться
к культурологическому методу. При этом
он характеризует и социальные структуры,
и психологию людей, и особенности языка
и символики. Получается, что литературовед
в рамках культурологического подхода
описывает аспекты действительности,
замеченные другими гуманитарными науками.
Например, Д. Лихачев и С. Аверинцев периодически
прибегают к социологическим штудиям
(анализ «древних» аудиторий и способов
коммуникаций), психологии (анализ восприятия
и понимания читателя или слушателя), к
языкознанию и семиотике (анализ литературных
языков, лексики, значений). В таком случае,
может быть, действительно речь идет лишь
о синтезе наук, а культурологического
метода, как такового, не существует? Думаю,
это был бы поспешный вывод.
Перспективы развития культурологии
как науки и как сферы прак тической
деятельности видятся одновременно в
трех направлениях.
Во-первых, на пути сближ ения
с социологией. Понимание культуры как
системы социальных технологий по выработке
ценностных ориентаций общества, создание
комплекса духовных принципов человеческой
жизнедеятельности, инструмента самопознания
и самоидентификации человеческих
коллективов, системы информационно-коммуникативных
полей обмена информацией и наследования
социального опыта - в се это формирует
проблемное поле для культурологических
и социологических исследований.
Во-вторых, на пути определенной экологизации культурологического
знания, сближения его с некоторыми областями
социальной географии, экологии, социоестественной истории,
а также с поисками природно-культурной
гармонии.
В-третьих, в сближении культурологии
с информатикой, при необходимости понимания
культуры как специфического языка социально-информационных
связей, и информационног о поля
человеческойцивилизации - как
поля ее культуры.
Культура -
цемент здания общественной
жизни. И не только потому,
что она передается от одного человека
к другому в процессе
социализации и контактов с
другими культурами, но
также и потому, что формирует
у людей чувство принадлежности
к определенной группе. По
всей видимости, члены одной
культурной группы в большей
мере испытывают взаимопонимание,
доверяют и сочувствуют
друг другу, чем посторонним.
Их общие чувства отражены в сленге
и жаргоне, в любимых
блюдах, моде и других аспектах
культуры.
Культура не только
укрепляет солидарность между
людьми, но и является причиной
конфликтов внутри групп и
между ними. Это можно
проиллюстрировать на примере
языка, главного элемента
культуры. С одной стороны,
возможность общения
способствует сплочению
членов социальной группы. Общий
язык объединяет людей. С
другой - общий язык проблема
тех, кто не говорит на этом
языке или говорит на
нем несколько иначе.
В Великобритании
представители различных общественных
классов употребляют
несколько отличающиеся
формы английского языка. Хотя все
владеют "английским языком",
некоторые группы употребляют
" более правильный" английский,
чем другие. В Америке имеется буквально
тысяча и одна разновидностей английского
языка.
Кроме того, социальные
группы отличаются друг от
друга своеобразием жестикуляции,
стиля одежды и культурных
ценностей. Все это может
стать причиной конфликтов между группами.
Список использованной литературы
Есин А.Б. Введение в культурологию:
Основные понятия культурологии в систематическом
изложении: Учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений.
- М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- 216 с. Колесников Л.И. Культурология: теория
и история культуры. – СПб.: Питер, 2007. –
471 с. Культурология в вопросах и ответах:
Учебное пособие / Под ред. Г.В. Драча. –
4-е изд., доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –
416 с. - (Серия «Высшее образование»). Культурология.
ХХ век: Энциклопедия / Сост. С.Я. Левит.
– СПб.: Университетская книга, 1998. Культурология:
Учебник для вузов / Под ред. Б.А. Эренгросс.
– М.: Оникс, 2007. – 480 с.