Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:08, реферат
Трудность, с которой постоянно сталкивались как формационная теория, так и прогрессистская философия культуры, заключалась в невозможности адекватного объяснения того, почему некоторые ценности и значения, получившие выражение в произведениях далекого прошлого, не утрачивают своей функциональности и сохраняются в духовной жизни много времени спустя после того, как условия, их породившие, очевидным образом ушли в прошлое. Некоторые представления и типы мышления (мифы и религия) продолжают удерживаться в общественном сознании, несмотря на все успехи в научном объяснении мира. Почему социальные и культурные институты (например, семья и церковь), подвергаясь изменениям, оказываются необходимыми и на поздних ступенях прогресса? И, наконец, почему вместо развития как восхождения по ступенькам прогресса движение вперед сопровождается возвратом к пройденным ступеням?
Введение С. 2.
1. Понятие традиции С. 3 – 4.
2. Динамика культуры С. 5 – 13.
3. Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная культура С. 14-15.
Заключение С.16
Список литературы
Кофигуративная культура динамична и способна к быстрой перестройке своих норм и стандартов. Она соответствует потребностям общества, живущего в условиях социальных перемен и ускоренного научно-технического прогресса. В XX веке она начинает господствовать в индустриально развитых странах.
Однако темп развития современного общества, по мнению Мид, становится настолько высоким, что прошлый опыт оказывается подчас не только недостаточным, но и вредным, мешающим творческому подходу к новым, небывалым обстоятельствам. Учитывая это, Мид предвидит возможность появления префигуративной культуры.
Префигуративная культура – это культура, в которой инноваций могут происходить настолько в быстром темпе, что взрослое население просто не будет успевать усваивать их. Если постфигуративная культура ориентирована на прошлое, а кофигуративная – на настоящее, то префигуративная – на будущее. Решающее значение в ней приобретет духовный потенциал молодого поколения, у которого образуется общность опыта, которого не было и не будет у старших.
Каждое поколение, получая в свое распоряжение определенную совокупность традиционных образов, не просто воспринимает и усваивает их в готовом виде, всегда осуществляет их собственную интерпретацию и выбор. В этом смысле каждое поколение выбирает не только свое будущее, но и прошлое.
К XX веку инновационный тип культуры становится господствующим. Симптомы его очевидны: научно-техническая революция, постоянно ускоряющиеся темпы развития производства, быстрая смена художественных стилей, непрерывное обновление условий жизни, лихорадочная погоня за новшествами во всех областях жизни. Прогнозы на XXI век обещают дальнейшее развитие инновационной культуры, связанное с техническим прогрессом средств информации и коммуникации, совершенствованием биотехнологий, открытиями в области генной инженерии, химии, энергетики и т. д.
1. Гуревич П. С. Культурология. – М., 2006.
2. Ионин Л. Г. Социология культуры. – М., 2006.
3. Кармин А. С, Новикова Е. С. Культурология. – СПб.: Питер, 2006
4. Кармин А.С. Основы культурологии. – СПб., 2007.
5. Культурология. XX век: Словарь. – СПб., 1997.
6. Культурология. XX век: Энциклопедия: В 2 т. – СПб., 2008.
7. Культурология: Учеб. для студ. техн. вузов / Колл. авт.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. – М.: Высш. шк., 2010.
~ ~
Информация о работе Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная культура