Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:49, реферат
Так или иначе, жизнь христианина тесно связана с Церковью: от самого рождения и до самой смерти нашего тела. Душа бессмертна. Поэтому и все христианские обряды в большей или меньшей степени связаны с церковными обрядами. И, к великому сожалению, мало кто знает церковный лексикон, значение православных слов и обрядов, порядок их проведения.
С момента возникновения Церковь Христова стала Богоустановленным обществом, к которому присоединялись новые члены через благодатные Таинства крещения и миропомазания.
И ныне для православного верующего христианство есть не только божественное учение, но и реальное общение с Богом в молитве, благодатная жизнь во Христе, таинственное обновление во Святом Духе, которое совершается через Таинства и обряды.
Введение
Круги Богослужения. Требы
Литургия
Евхаристия
Покаяние (Исповедь)
Таинство Священства (хиротония или рукоположение)
Заключение
Список литературы
Таинство Евхаристии совершается за Божественной литургией. В Таинстве Евхаристии (Причащения) верующие христиане под видом хлеба и вина приобщаются Божественной субстанции Тела и Крови Христовой, сообщающей человеку свойства нетления и соделывающей его причастником вечной жизни. В Православной Церкви миряне причащаются так же, как и священнослужители, младенцы же и дети до 7 лет причащаются без исповеди. Таинство Причастия, безусловно, является духовным средоточием в жизни православного христианина. Непременным условием Причастия являются покаяние (исповедь) и пост. Священник в алтаре колеблет «воздух» над Святыми Дарами, молясь о ниспослании Святого Духа на них. По окончании пения Символа Веры начинается Евхаристический Канон, то есть порядок самого пресуществления Святых Даров. Священник в алтаре снимает «воздух» со Святых Даров, целует его и кладет в сторону. Диакон, войдя в алтарь, веет над Дарами рипидой. Хор поет «Достойно и праведно поклонятися Отцу, и Сыну, и Святаго Духу, Троице Единосущен и Нераздельной»; все молящиеся в это время земно кланяются. Во время пения «Достойно» священник начинает читать тайную евхаристическую молитву; последние слова молитвы он произносит вслух: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». Хор подхватывает слова молитвы, продолжая ее: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея...»5 Продолжая про себя читать евхаристическую молитву, священник произносит вслух евангельские слова Христа: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». После ответа хора: «Аминь» священник продолжает: «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов». Хор вновь ответствует: «Аминь». Далее следует молитва, называемая «Эпиклезис» (призывание Святого Духа), которую читает священник, после чего благословляет Святые Дары, которые уже пресуществились (таинственно преобразились) в Тело и Кровь Христову. Все молящиеся в храме совершают в этот момент земной поклон. Сразу же после пресуществления Святых Даров священник поминает всех, за кого было совершено Таинство Евхаристии. Евхаристический канон заканчивается молитвой о единодушии и мире всей Церкви и благословением всех молящихся в храме. Далее следует приготовление исповедников к принятию Святых Тайн Христовых, то есть к причащению. После просительной ектений, возглашаемой диаконом, верующие все вместе поют «Отче наш» («Молитву Господню»). Священник, стоя у престола, поднимает с дискоса Святой Агнец и возглашает: «Святая - Святым!». Под этим подразумевается, что Святое Тело Христово должно преподаваться только святым; верующие призваны стремиться к святости, к достойному причащению. Священнослужители причащаются в алтаре, хор поет в это время так называемый «запричастный стих». Затем Царские врата распахиваются, и Святая Чаша выносится на солею со словами: «Со страхом Божиим и верою приступите». Все молящиеся в храме совершают земной поклон, как бы увидев Самого Господа. Причащение мирян происходит по древнему обычаю, установленному святителем Иоанном Златоустом, патриархом Константинопольским. Причастники приступают ко Святому Причастию, сложив благоговейно руки на груди. Их причащают сразу Тела и Крови Христовых лжицей из чаши, после особой «Молитвы перед причастием»: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго...», в которой причастники исповедуют свою веру в Святое Таинство Евхаристии. Подходя к Святой Чаше, каждый причастник называет свое имя. Священник причащает его, говоря: «Причащается раб Божий (имя) Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную». Отойдя от Чаши, причастники запивают Святое Причастие теплотой (водой с вином). После благодарственных молитв священник благословляет верующих на выход из храма, напоминая о том, что они должны сохранять в душе мир Христов: «С миром изыдем...»
После заамвонной молитвы, которую священник совершает, сойдя с амвона и став посреди народа, хор трижды поет: «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века». Литургия завершается благословением народа, когда молящиеся подходят к священнику и целуют крест. При этом происходит раздача остатков просфор, то есть освященного хлеба (антидора), из которого вынута на проскомидии часть, называемая Агнцем.
Раздав антидор, священник совершает отпуст литургии и благословляет народ словами: «Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери... и всех Святых помилует нас, яко благ и человеколюбец». Осеняя себя крестным знамением, верующие выходят из храма.6
4.Покаяние (Исповедь)
После крещения и миропомазания христианин освобожден от первородного греха, укреплен благодатной силой Святого Духа и призван к вхождению в духовный мир. Но он продолжает пребывать в падшем физическом мире. Для очищения души от грехов и ее духовного возрождения православные верующие, как и католики, прибегают к таинству покаяния (исповеди), которое называется вторым крещением. «Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом» («Православный Катехизис»).
Необходимым условием покаяния
является осуждение своего греховного
состояния судом совести, твердое
намерение исправить свою дальнейшую
жизнь согласно заповедям и предписаниям церкви. Покаянию непременно должны
предшествовать говение (пост) и молитва.
Во время совершения Таинства покаяния
перед царскими вратами в храме или перед
иконой Христа ставится аналой, на
котором кладется крест и Евангелие. Верующие,
преклонив колена, внимают особым молитвам,
которые углубляют их покаянное настроение,
облегчают исповедание священнику своих
грехов. Возложив на голову кающегося
епитрахиль, священник своими наставлениями
и вопросами располагает его к полной
и чистосердечной исповеди, после которой
произносит разрешительную молитву.
5.Таинство Священства (хиротония или рукоположение)
В этом Таинстве через молитвенное возложение рук епископа на кандидата во священники Святой Дух сообщает ему благодатную силу совершать все другие Таинства. Возложение рук как знак благословения и передачи другому лицу власти или благодати имеет древнее происхождение и употреблялось еще в Ветхом Завете. По примеру святых апостолов 7этот обычай совершается до наших дней, являясь преемственным даром, восходящим к Самому Христу. Рукоположение во священника совершается за Божественной Литургией после перенесения Святых Даров и Херувимской песни. Новопоставляемый во священника шествует, держа на голове обеими руками «воздух» (покров), и становится под амвоном. По окончании второй части Херувимской песни его проводят через царские врата. Новопоставляемый становится у престола на оба колена в знак принятия особой благодати и ответственности будущего служения. Епископ возлагает на главу его руки и читает особые тайносовершительные молитвы. После этого новопоставленный священник получает епитрахиль, пояс, фелонь, крест и служебник, при пении «аксиос» (греч. — «достоин»). Облачившись в священные одеяния, новопоставленный пастырь целует омофор и руку епископа. Он первым приступает к приобщению Святых Тайн. Затем он читает заамвонную молитву и таким образом начинает свое служение Церкви.
Заключение
Христианство имеет длительную историю, оно вошло в кровь и плоть европейской культуры. Нельзя отрицать, что самые высокие побуждения людей, их стремления улучшить жизнь общества долгое время питались духовными основами этого вероучения. Православная ветвь христианства органично встроилась в жизнь русского народа и продолжает в ней существовать. Нельзя игнорировать или, там более забыть православные традиции нации, которые в свое время были единственными идеологическими и психологическими скрепами общества (как нельзя даже из повседневной разговорной речи выбросить выражения “не дай бог» или “слава богу”). Но необходимо различать принципы народного самосознания, принявшие христианскую форму, и принципы религии, выдаваемые за всенародные.
Список литературы.
1.Славгородская, Л. Православные праздники и обряды.- Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов - на - Дону, 2004.-462с.
2.Православная книга / Сост. Д.В. Абрамов.- М.:Эксмо, 2007.- 320с.
3.Воронцова, И.В.
1 Славгородская, Л. Православные праздники и обряды.- Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов - на - Дону, 2004.-462с.-10с.
2 Славгородская, Л. Православные праздники и обряды.- Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов - на - Дону, 2004.-462с. – 15с.
3 Мф. 26, 26-28
4 Лк. 22, 19
5 Воронцова, И.В. Православные таинства и обряды / И. В. Воронцова.-М.: Вече, 2006.-120с.
6 Православная книга / Сост. Д.В. Абрамов.- М.:Эксмо, 2007.- 320с.
7 2 Тим. 1, 6