Праздники и традиции армянского народа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 07:23, реферат

Краткое описание

Армяне - один из древнейших народов мира, документальная история которого насчитывает около трех тысячелетий. На протяжении столь дли тельного времени армяне не раз переживали и трагические периоды своей истории, и периоды небывалого расцвета и созидательного труда, одарив мировую цивилизацию замечательными шедеврами материальной и духовной культуры.
Цель работы изучить и проанализировать историю возникновения Армянского фольклора.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. История возникновения Армянского фольклора…………………………….4
2. Загадки…………………………………………………………………………..5
3. Поговорки……………………………………………………………………....6
4. Сказки…………………………………………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………....12

Вложенные файлы: 1 файл

Армянский.фолк.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

(ТГСПА им. Д.И. Менделеева)

 

                       

 

               Кафедра теории и методики дошкольного образования.

 

 

Реферат

 

        Тема: Праздники и традиции армянского народа.

              По дисциплине: Праздники и традиции народов России.

                                                                 Кафедра: ТиМДО

 

 

 

Студентки 1 курса 

отделения заочного обучения

педагогического факультета

(специальность  «Педагогика и методика 

дошкольного образования»)

Мамаева Е.А.

Зачетная книжка №

Домашний адрес: 626112, Тюменская область, Тобольский  район, д.Подрезова,

д 3-кв9

 

Преподаватель:к.п.н. доцент Слинкина В.Ф.




 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тобольск, 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. История возникновения Армянского фольклора…………………………….4

2. Загадки…………………………………………………………………………..5

3. Поговорки……………………………………………………………………....6

4. Сказки…………………………………………………………………………...8

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы……………………………………………………………....12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Если спросят меня, где на нашей планете можно  встретить больше чудес, я назвал бы прежде всего Армению. Поневоле поражаешься, что в таком небольшом уголке мира можно встретить такие памятники  и таких людей, которые могут  стать украшением и гордостью всего мира. Трижды будь прославлена земля армянская, колыбель талантов, колыбель великих свершений. (Рокуэлл Кент)

Армяне - один из древнейших народов мира, документальная история  которого насчитывает около трех тысячелетий. На протяжении столь дли тельного времени армяне не раз переживали и трагические периоды своей истории, и периоды небывалого расцвета и созидательного труда, одарив мировую цивилизацию замечательными шедеврами материальной и духовной культуры.

Цель работы изучить  и проанализировать историю возникновения Армянского фольклора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История возникновения Армянского фольклора

Армянский народ образовался  в конце II—начале I тыс. до н. э. на Армянском  нагорье в результате постепенного слияния проживавших на нем издревле племен и их союзов, а также некоторых других племен, осевших здесь в конце II тыс. до н. э. В течение длительного исторического процесса этногенеза одни из этих племен передали армянскому народу больше свой физический облик, другие—в основном традиции своей материальной или духовной культуры, третьи—преимущественно свой язык, который затем вобрал в себя многое из лексического богатства других племен— участников этого процесса. 

Особенно важен вклад хуррито-урартских  племен, как наиболее многочисленного  и широко распространенного этнического элемента нагорья, который именно благодаря этому составил физическую основу находившегося в процессе становления народа. Сюда следует причислить исконное население бассейна озера Ван—урартские племена, далее, близко родственные им племена хурритов, проживавших в долин,ах Арацани и верховьев Тигра, хурритские или близкие к ним племена долины Аракса и верховьев Куры, образовавшие крупные племенные союзы Этиуни и Диаухи, и другие менее значительные племена или их объединения этого же географического ареала. Важен вклад также и хетто-лувийских племен, населявших страны, расположенные в долине Верхнего Евфрата—Куммух, Ишува, Сухме и другие. От племенного союза Хайаса, помимо прочего, армянский народ унаследовал и свое самоназвание «хай».  
Наряду с этими этническими элементами в образовании армянского народа Приняли участие также индоевропейские племена арменов, давшие народу его второе имя «армяне», которым называют его другие народы. В период известных переселений «народов моря» (XIII—XII вв. до н. э.) армены проникли в Малую Азию вместе сродственными им фраконфригийскими племенами из Балкан. (Впрочем, в последние годы высказано мнение, что прародина индоевропейцев находилась именно в восточной части Малой Азии). Затем они продвинулись дальше на Армянское нагорье. Обо всем этом говорят сообщения ряда древнегреческих авторов, начиная с «отца истории» Геродота . На этой основе складывается уже не государство древневосточного типа, этнически пестрое и удерживаемое лишь военной силой, а государство нового типа, основанное на идущих к сближению и слиянию этнических элементах и оказавшееся несравненно более жизненным.

2. Загадки

 
 
Природа 
Небо, небесные тела 
Небо 
Стоит дом без всякой опоры. 
Висит потолок - весь в заплатках. 
Солнце 
На току стоит дерево, 
На дереве - семь комнат, 
В каждой комнате - семь иголок . 
Идет, идет - следа нет, Сядет на дорогу - пыли нет. 
Ложкой краски Весь мир красит.  
Луч солнца 
Золотая колонна в щель проникла. 
Золотая сабля упала, 
А звона никто не услышал. 
Луна 
Пятнадцать лет царствовал, На шестнадцатом году заболел, На тридцатом умер - И снова народился. 
Что такое: 
Рождается каждый месяц, 
Но и месяца не живет? 
Солнце и луна 
Брат к сестре в гости идет, А сестра от него убегает. 
Звезды 
Вечером цветут, Утром вянут. 
Днем спят, 
Ночью пробуждаются. 
Небо и звезды 
Какое поле не вспашешь И камни не сосчитаешь? 
Ковер имею - не вытрясешь, Золото имею - не сосчитаешь. 
Луна и звезды Один пастух всю ночь овец пасет. 
Млечный Путь 
Сам тысячеглазый, 
Движется торжественно, словнo на базар.

 

3. Поговорки

Беги от той воды, которая  не шумит и не журчит. 
Беда беду накликает. 
Беда никогда не приходит одна. 
Беда ум родит. 
Бедняк бедняка всегда поймет. 
Бедняк нуждается в хлебе, а богач - во всём. 
Бедняка многие уму-разуму учат, да хлеба никто не даёт. 
Бежал от дождя - попал под град. 
Без ветра и листья не колышутся. 
Без ветра трава не шевелится. 
Без воды мельница не мелет. 
Без денег, будь ты хоть женихом на свадьбе, никто на тебя не посмотрит. 
Без зимы снега не бывает. 
Без костей мяса не бывает. 
Без меня меня женили, я на мельницу ходил. 
Без мужа голова не покрыта, без жены дом не крыт. 
Без облака дождя не бывает. 
Без огня не бывает дыма. 
Без работы и печь холодна. 
Без хозяйки и дом сирота. 
Без шипов розы не бывает. 
Белая монета на черный день. 
Белая собака - помеха для торговца плохим хлопком. 
Белые деньги на чёрный день. 
Беря в жены дочь, смотри на мать. 
Бог захочет, так и хромая со слепой станут невестами. 
Бог и пальцев не уравнял. 
А воз и ныне там. 
А где щи, тут и нас ищи. 
А дело бывало - и коза волка съедала. 
А как худ князь, так и в грязь. 
А ларчик просто открывался. 
А уже Вавилу запрятали в могилу. 
Абросим не просит, а дадут - не бросит. 
Август-батюшка заботой-работой мужика тешит. 
Авирон не боится ворон, а на галки есть палки. 
Авирону черт дал оборону - сову да ворону. 
Авось да как-нибудь до добра не доведут. 
Авось да небось - возьми да брось. 
Авось да небось - родные братья, оба лежни. 
Авось да небось такая подпора, хоть брось. 
Авось да небось - хоть брось. 
Авось живы будем, авось помрем. 
Авось задатка не дает. 
Авось и к нам на двор солнышко взойдет. 
Авось и рыбака толкает под бока. 
Авось кривая вывезет. 
Авось не веревку вьет, но больно петлю закидывает. 
Авось, небось да как-нибудь - добра не будет. 
Авось небосю - родной брат. 
Авось что заяц, в тенета попадает. 
Авоська веревку вьет, небоська петлю закидывает. 
Авоська парень добрый: или выручит, или выучит.

Нет, нет, взять не могу, положите мне  в карман. 
Нечестные деньги буря уносит. 
Ни огня без дыма, ни дыма без огня. 
Ни пчелы без жала, ни розы без шипов. 
Никто бедняку руки не подает. 
Никто не назовет свой тан кислым. 
Нищему грабеж не страшен. 
Новая метла хорошо метет. 
Носи шапку так, как носят в городе, куда ты пришел. 
Ночь темней - вору прибыльней. 
О волке молва идёт, а лиса тем временем мир разоряет. 
О волке молва идет, а шакел тем временем человека растерзал. 
О волке помолвка, а волк и тут. 
О достатке человека судят по одежде.

 

5. Сказки

Барекендан "Масленица"

Жили когда-то муж с  женой. И не очень-то были они по нраву  один другому. Муж обзывал жену дурёхой, а та его - дурнем, так они всегда и ссорились. Как-то муж купил  несколько пудов рису и масла, взвалил их на носильщика и приволок домой.  
Жена вышла из себя:  
- А ты ещё сердишься, когда тебя дурнем обзывают! Ну куда нам столько масла и рису! Поминки по отцу или свадьбу сына справляешь, что ли?  
- Да какие там поминки, какая свадьба! Что ты болтаешь, баба? Возьми и припрячь. Это для барекендана.  
Жена успокоилась, взяла и спрятала. Уже немало дней прошло, жена ждёт, ждёт, а Барекендана всё нет.  
И вот однажды сидит она у порога и видит: кто-то торопливо идёт по улице. Прикрывает она ладонью глаза от солнца и кричит:  
- Братец, а братец, а ну-ка, погоди!  
Прохожий останавливается.  
- Не ты ли Барекендан будешь, братец?  
Смекнул прохожий, что у женщины не все дома, и думает: "Дай-ка скажу, что я Барекендан и погляжу, что из этого выйдет".  
- Да, сестрица, я и есть Барекендан. Что скажешь?  
- А то скажу, что давно пора тебе забрать от нас рис да масло. Мы не нанимались хранить твоё добро. Надо и совесть знать!  
- Что же ты сердишься, сестричка-джан? За ними-то я и пришёл: искал ваш дом, да всё никак не мог найти.  
- Ну так иди и забирай!  
Прохожий входит в дом, забирает масло и рис. Поворачивается пятками к дому, лицом к своей деревне, и поминай как звали!  
Возвращается муж, жена ему и говорит:  
- Приходил этот Барекендан, я швырнула ему его добро - унёс!  
- Какой Барекендан? Какое добро?  
- Да вот масло и рис. Вижу, идёт - наш дом ищет. Позвала я его, пробрала как следует, взвалила ему мешок на плечи, он и унёс.  
- Ах, чтоб дом твой рухнул, глупая! Недаром я всегда говорю, что ты дурёха! В какую сторону он пошёл?  
- А вон туда.  
Вскочил муж на коня и помчался за Барекенданом.  
Барекендан обернулся и видит - догоняет его верховой. Смекнул, что это, должно быть, муж той женщины.  
Вот всадник догнал его:  
- Добрый день, братец!  
- Доброго здоровья!  
- Не прошёл ли по этой дороге кто-нибудь?  
- Прошёл.  
- А что он нёс за плечами?  
- Масло и рис.  
- Вот его-то мне и нужно! А давно ли он прошёл?  
- Да уж порядочно.  
- Если я поскачу за ним, успею догнать?  
- Где тебе! Ты верхом, а он пешком. Покуда твой конь будет переступать четырьмя ногами: раз-два-три-четыре, он на своих на двоих бегом: раз-два, раз-два, раз-два - и нет его!  
- А как же мне быть?  
- Как тебе быть? Хочешь, оставь у меня коня, а сам, как он, беги на своих на двоих - может быть, догонишь.  
- Да, это ты верно говоришь.  
Слезает муж с коня, оставляет его у прохожего, а сам пускается пешком в путь.  
Как только скрылся он из виду, Барекендан взвалил на коня свою ношу, свернул с дороги и ускакал.  
А муж идёт, идёт пешком, видит - не догнать.  
Поворачивает обратно, а уж ни прохожего, ни коня нет.  
Возвращается домой, и снова начинают они ссориться: муж - из-за масла и риса, а жена - из-за коня.  
И до сих пор всё ещё ссорятся муж и жена. Он её обзывает дурёхой, а она его - дурнем. А Барекендан слушает да посмеивается.

 

 

Заключение

Представленные материалы позволили показать этнические традиции армянского народа в разных сферах культуры. Хотя многие из этих традиций имеют локальные особенности, присущие либо восточным, либо западным армянам, либо бывают обусловлены региональными и зональными отличиями, все же можно говорить о единой по своей принципиальной сущности бытовой культуре армянского народа, вписывающейся в кавказский и шире - в переднеазиатский культурный ареал. Одни из этих традиций (и их большинство) ведут свое происхождение с глубокой древности, другие восходят к более поздним периодам, сформировавшись на каждом этапе из возникавших в ходе исторического процесса инноваций.

Многие из дошедших до нашего времени традиций стали для  армян достоянием их этнической культуры, т.е. представляют собой совокупность именно тех культурных элементов, которые воспринимаются и самим народом, и его соседями как этнически специфичные (<национальные>), например, самое раннее в мире принятие христианства как государственной религии, своя особая графика письменности, уникальные хачкары, много функциональный хлеб-лаваш, крестово-купольный принцип в храмовой архитектуре. В их числе могут быть и те культурные элементы, которые являются общими для большинства или ряда этносов, но проявляются в своеобразном сочетании, специфической для данного народа выраженности и знаковости и осознаются им исконно своими. Таковы, например, достигшее высокого уровня искусство книжной миниатюры, обычай избегания, многочисленные обряды, исполняемые во время календарных праздников и главных событий жизненного цикла, связанные с общераспространенными архаическими представлениями о плодородии, благополучии, культ предков; в этом же ряду можно упомянуть традиционное жилище глхатун с пирамидально-ступенчатым перекрытием, распространенное далеко за пределами Закавказья.

 

 

Список литературы

1. Тер-Саркисянц А.Е. "Этнокультурные  традиции Армении"

2. Бдоян В.А. Земледельческая  культура в Армении (автореф.  докт. дис.). Тб., 1968;

3. Бдоян В.А Земледельческая  культура в Армении. Ер., 1972; он же. Этнография армян. Краткий очерк. Ер., 1974, с.30-50.

4. Еремян С.Т. Естественноисторические  основы питания армянского народа. - Армянская кулинария. М., 1960,5. Народы  Кавказа. Т. II. (Серия <Народы  мира>. Этнографические очерки). М., 1962;

6. Арутюнян Н.В. Земледелие  и скотоводство Урарту. Ер., 1964;

7. Абрамян В.А. Ремесла  в Армении в VI-XVIII вв. Ер., 1956;

8. Халпахчьян О.X. Гражданское  зодчество Армении. М. 1971;

Информация о работе Праздники и традиции армянского народа