Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:19, доклад
Модель Аристотеля.
Дорогие друзья. Совсем скоро, 4 марта состоятся выборы Российской Федерации. Рассчитывают, что в этот день каждый скажет слово, выразит свою гражданскую позицию, сделают свой осознанный выбор. И таким образом, именно народ определит дальнейшую судьбу России.
(Обращение В. Путина к гражданам РФ перед выборами)
Примеры моделей коммуникации.
Модель Аристотеля.
Дорогие друзья. Совсем скоро, 4 марта состоятся выборы Российской Федерации. Рассчитывают, что в этот день каждый скажет слово, выразит свою гражданскую позицию, сделают свой осознанный выбор. И таким образом, именно народ определит дальнейшую судьбу России.
(Обращение В. Путина к гражданам РФ перед выборами)
Модель Г. Лассуэлла.
Принятое положение о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Минобрнауки России необходимо довести до сведения заинтересованных лиц.
Итак, в данной случае, коммуникатором(кто говорит?) будет являться Минобрнауки России или же, по его поручению отдел рекламы Минобрнауки России.
Сообщение(Что говорит?) - сообщаться будет принятое положении и иные важные предписания, связанные с принятием такого положения.
Средство коммуникации(По какому каналу?). Положение будет освещено в средствах массовой коммуникации.(печатные издания, радио, телевидение..)
Адресат(Кому?). Сообщение о принятом положении в данном случае предназначено школьникам, сдающих ЕГЭ, их родителям, учителям и т.д.
С каким эффектом? В примере – это осведомленность целевой аудитории о наличии и функционировании принятого положения.
Модель Шеннона-Уивера.
Разговор по телефону.
Она основана на аналогии с телефонной связью. Допустим, два человека, проживающие в разных странах, говорящие на разных языках и плохо понимающие язык своего абонента, вынуждены вести переговоры по телефону. При этом время разговора ограничено, а телефонная связь неустойчива. В данной модели: источник — это тот, кто делает звонок (передает сообщение); сообщение — передаваемая информация; телефонный передатчик — кодирующее устройство, преобразующее звуковые волны в электрические импульсы; телефонный провод — канал; телефонный приемник (второй аппарат) — декодер, осуществляющий обратное преобразование электрических импульсов в звуковые волны; приемник — человек, которому адресовано сообщение. При этом разговор может сопровождаться постоянными помехами (шумами), возникающими на линии связи; частотный диапазон канала может быть ограниченным, а абоненты могут плохо понимать язык друг друга. Ясно, что в этой ситуации они пытаются максимизировать количество информации, передаваемой по линии связи.
Модель де Флера.
«-Устал, наверное! У него все лицо горит!
-Где горит, что горит?
-Да пока он в зале занимался.
-Зал горит?»
Коммуникация с отрицательной обратной связью, в которой присутствуют семантические помехи.
Двухступенчатая модель Лазерсфельда и Берельсона.
Например: воздействие масс-медиа на общественное мнение во время президентских выборов. Для избирателей межличностные контакты имели больший вес, чем информация, прочитанная в газетах, журналах или услышанная по радио, хотя сами по себе эти средства массовой информации также оказывали определенное воздействие. Отдельные индивиды, названные учеными "лидерами общественного мнения", зачастую бывшие "крупными потребителями" массовой информации, передавали полученные сведения тем членам сообщества, которые обращались к ним за советом.
Двухканальная модель Морозова.
Например, приветливые слова, произнесенные язвительным тоном, теряют приветливый смысл.
Циркулярная Модель Шрамма и Осгуда.
«Мысль о тетушке вдруг вызвала в уме лорда Генри одно воспоминание. Он повернулся к Холлуорду.
-Знаешь, я сейчас вспомнил..
-Что вспомнил, Гарри?
-Вспомнил, где я слышал про Дориана Грея.
-Где же? – спросил Холлуорд, сдвинув брови.
-Это было у моей тетушки, леди Агаты. Она рассказывала, что нашла премилого молодого человека, который обещал помогать ей в Ист-Энде и зовут его Дориан Грей».
(Отрывок из «Дориана Грея» О. Уайльда)
В данной коммуникации есть обратная связь, отправитель и получатель в равной степени взаимодействуют друг с другом. Коммуникация положительная. Отсутствуют семантические шумы и барьеры, что позволяет отличить данный вид коммуникации от модели де Флера.
Яскина Александра.
1 курс. Реклама и связи с общественностью.