Природные факторы развития культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. В этом нам поможет Федеральный закон N 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»

Вложенные файлы: 1 файл

экология и культура.docx

— 35.14 Кб (Скачать файл)

Стремление социального общества любой ценой подчинить себе биологическое обрекает его на вечные коллизии с самим собой. Ибо навязываемая ребенку социокультурная среда не соответствует унаследованной норме его реакции, приводит в онтогенезе к физиологическим нарушениям (росту массовой соматической заболеваемости детей), различным эндогенным и психогенным реакциям, деструктивно действующим на личность и способствующим распространению детского аутизма. Уход ребенка в мир болезненных переживаний, неприятие им действительности, отрыв от реальности разрушают поле игры - свободной деятельности, где происходит становление и предопределение характера человеческой активности, степени свободы и творчества личности в будущем.

В формировании экологического сознания школьников большую роль играет их общественно полезный труд природоохранного характера: школьные лесничества, насаждение защитных полос, лесопитомников и садов, работы в охотничьих хозяйствах, зверосовхозах  и на зверофермах. С природоохранной  деятельностью детей неразрывно связана туристко-краеведческая работа. Она приучает школьников соблюдать правила поведения в местах отдыха, в лесах и на реках, вести наблюдения за состоянием природы, накапливать впечатления для художественного выражения в собственном литературном, музыкальном, изобразительном творчестве.

Немалую помощь в экологическом  воспитании детей оказывают средства массовой информации. Детская и юношеская  литература, газеты и журналы (например, «Свирель», «Свирелька») уделяют много внимания воспитанию бережного отношения к природе. Радио и телевидение организуют детскую природоохранную деятельность: разъясняют, как зимой помогать животным и птицам, как ухаживать за домашними животными и растениями, как следить за чистотой леса, парка, реки.

Экологическое воспитание осуществляется в неразрывной связи с умственным как часть мировоззрения, общего познания мира; с трудовым, помогающим реализовать экологические убеждения  детей в действительности; с эстетическим, развивающим чувствование красоты  природы и стимулирующим природоохранную  деятельность учащихся; с нравственным, формирующим чувство ответственности  по отношении к природе и людям. Основными показателями экологической воспитанности является понимание школьниками современных экологических проблем, сознание ответственности за сохранение природы, активная природоохранная деятельность, развитое чувство любви к природе, умение видеть красоту, любоваться и наслаждаться ею.

Критерием эффективности  экологического воспитания могут служить  как система знаний на глобальном, региональном, локальном уровнях, так и реального улучшения окружающей среды в своей местности, достигнутое усилиями школьников.

 

Список использованной литературы

 

1. Есин А.Б. Литературоведение. Культурология. Избранные труды. Издательство «Флинта», 2002 г.

2. Каверин Б.И. Культурология. Учебное пособие. М., Издательство «Юриспруденция», 2001 г.

3. Культурология. Краткий тематический словарь. Издательство «Феникс», 2001 г.

4. Мареева Е.В. Культурология. Теория культуры. Учебное пособие. Издание второе. М., Издательство «Экзамен», 2002 г.

5. Ревская Н.Е. Культурология. Конспект лекций. М., Издательство «Альфа», 2001 г.


Информация о работе Природные факторы развития культуры