Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:10, научная работа
В рамках своей экзаменационной работы я , основываясь на фактах, полученных в Интернете и многих книгах, проследила развитие и распространение таких религий как Буддизм и Синтоизм в Японии и узнала, какое место эти верования занимают в жизни японцев. Я наблюдала быт и обычаи японского народа, его этику и эстетику. Быт и обычаи поистине крепки, как клыки мамонта, - тысячелетний быт и обычаи, и сознание, пришедшее уже в бытие. И то, что в Японии все грамотны, и то, как организована японская воля . И этот тысячелетний быт, создавший свою особую мораль, не оказался препятствием для западноевропейской конструкции, заводов, маши и пушек.
Я бы хотела, чтобы на примере японцев многие задумались над тем, какое место в их жизни занимает вера в Бога, ведь мы так редко об этом думаем ввиду нашей постоянной занятости и решения будничных проблем.
I. Вступление 3
II. 1.Религия от истоков до наших дней 4
2.Японская мифология 5
3.Роль и виды религий в японском обществе 5
а. Синтоизм: - суть 6
- мифология 7
- формы синтоизма 9
- обряды и ритуалы 12
- роль в современном мире 13
б. Буддизм: - суть 13
- мифология 14
- перечень школ японского буддизма 16
- современное состояние буддизма 17
4.Противостояние или союз? 18
III. Заключение 21
Список используемой литературы 22
План:
I. Вступление
II. 1.Религия от
истоков до наших дней
2.Японская
мифология
3.Роль
и виды религий в японском обществе
а. Синтоизм: - суть
- мифология
- формы синтоизма
- обряды и ритуалы
- роль в современном мире
б. Буддизм:
- суть
- мифология
- перечень школ японского буддизма 16
- современное состояние буддизма 17
4.Противостояние или союз?
III. Заключение
Список используемой
литературы
Вступление
Японцы – загадка нашего века, это самый непостижимый, самый парадоксальный из народов. Вместе с их внешним окружением они столь живописны, театральны и артистичны, что временами кажется, будто весь их мир – как бы сцена, на которой они играют. Наверное, именно поэтому страна, в которой они живут, полна больших противоречий и контрастов, подлинных и мнимых, как в материальной сфере, так и в духовной.
С каждым годом технический прогресс все более охватывает будничный мир японцев. Каждая новинка в мире робототехники возникает именно в этой стране. Мне стало интересно, во что верит такая развитая нация, и не утратила ли она веру в Бога или сверхъестественные существа.
В рамках своей экзаменационной работы я , основываясь на фактах, полученных в Интернете и многих книгах, проследила развитие и распространение таких религий как Буддизм и Синтоизм в Японии и узнала, какое место эти верования занимают в жизни японцев. Я наблюдала быт и обычаи японского народа, его этику и эстетику. Быт и обычаи поистине крепки, как клыки мамонта, - тысячелетний быт и обычаи, и сознание, пришедшее уже в бытие. И то, что в Японии все грамотны, и то, как организована японская воля . И этот тысячелетний быт, создавший свою особую мораль, не оказался препятствием для западноевропейской конструкции, заводов, маши и пушек.
Я бы хотела, чтобы на примере японцев многие задумались над тем, какое место в их жизни занимает вера в Бога, ведь мы так редко об этом думаем ввиду нашей постоянной занятости и решения будничных проблем.
Религия от истоков до наших дней
На раннем этапе развития японского общества был широко распространён тотемизм. Из древних японских религиозных верований сформировались представления синто — основной религии Японии. Синтоизм (или синто) дословно можно перевести как «путь множества ками (богов)»). Основу этого течения составляет поклонение силам природы. Согласно представлениям синто солнце, деревья, горы, камни и природные явления являются ками (или микото) и наделены душой, им поклоняются в специально построенных для этой цели храмах. Важной особенностью синтоизма является культ предков.
С этими представлениями связан также культ императора — считалось, что императорская семья происходила от богов-создателей японского архипелага. Древние мифы и легенды синтоизма о создании японских островов богами и передаче власти над страной потомкам богов (Дзимму и Ниниги) сохранились в сводах «Кодзики» и «Нихонги».
Позже, из Индии через Корею и
Китай, в страну проникает буддизм,
552 год считается официальной
датой признания новой религии.
Буддизм оказал большое влияние
на образование, литературу и искусство
Японии, хотя сам значительно трансформирова
В середине XVI века в Японию пришло христианство, поддержаное Ода Нобунагой и запрещённое впоследствии сёгунатом Токугава. Запрет на христианство был снят после реставрации Мэйдзи.
В современной Японии доля населения, одновременно исповедующего две религии — буддизм и синтоизм, составляет 84 %, около 0,7 % населения страны исповедует христианство.
Как утверждает «Религиозный ежегодник», издаваемый Агентством по делам культуры, японцы чувствуют себя немного буддистами, немного синтоистами. Данные, представляемые различными религиозными организациями, дают такую картину. В стране насчитывается 120 млн. синтоистов и около 90 млн. буддистов. Добавьте к этому христиан и представителей других конфессий, получится общая сумма в 220 млн. человек, что вдвое превышает население всей страны. Это противоречие легко объяснимо. Японцы обращаются к синтоизму, чтобы отметить праздники и другие радостные моменты в их жизни. А за неблагоприятными событиями, такими как похороны и поминовения, «присматривают» буддийские священнослужители. Для японцев непонятен монотеизм, характерный для европейцев. Они не принимают формулы «один бог для одного человека». [4,стр.15].
Японская мифология
Японская мифология - совокупность древнеяпонской (синтоистской), буддийской и возникшей на их основе (с включением элементов даосизма) поздней народной мифологических систем. Древнеяпонская мифология запечатлена в многочисленных памятниках, таких, как «Кодзики» («Записи о делах древности», 712г.), «Нихонги» (или «Нихонсёки», «Анналы Японии», 720 г.), этногеографические описания японских провинций, т. н. фудоки («Записи о землях и обычаях», 8 в.), древнейшие молитвословия норито, «Когосюи» («Собрание древних слов», нач. 9 в.) и «Кюдзихонги» («Главные записи о делах старины», нач. 12 в.). Наибольшее количество мифов, целые циклы их вошли в «Кодзики» и «Нихонги». Эти своды и составили официальную мифологию синто, частично адаптировав, а частично оттеснив на периферию и в низшую мифологию местные шаманистские культы. Материалы первых свитков в обоих сводах позволяют выделить в них три основных мифологических цикла: в первом, космологическом цикле действие происходит на равнине высокого неба - такама-но хара, где обитают небесные боги, и в царстве мёртвых ёми-но куни.
Во втором цикле действие происходит на земле Идзумо (Идзумо - древнее название местности, ныне расположенной в восточной части префектуры Симане в центральной Японии). Третий цикл рассказывает о событиях, происходящих в местности Химука (нынешняя префектура Миядзаки, остров Кюсю). Героями мифов в этих свитках выступают боги - ками (иначе именуемые микото), одни из которых действуют и говорят подобно людям, другие же олицетворяют абстрактные, умозрительные представления. Высшую категорию ками представляют собой небесные ками, среди которых, в свою очередь, выделяются «особые небесные» ками, ниже их стоят земные ками, обычно привязанные к определённой местности; и ещё ниже - ками-духи, проявлением существования которых служат предметы и явления природы. [6,стр.685]
Роль и виды религий в японском обществе
При всем единстве и однородности, о чем так часто говорят, Япония – страна больших противоречий и контрастов, подлинных и мнимых, как в материальной сфере, так и в духовной. Поэтому складывается впечатление, что как отдельная личность, так и общество в целом живут в невероятном напряжении. Общая динамика и мобильность сегодняшней жизни производит сильное впечатление на тех, кто попадает в Японию. В зависимости от темперамента одних она пленяет, других утомляет и в соответствии и миропониманием вызывает либо восхищение, либо озадаченность, становясь страной грез или страной кошмаров. [1,стр.272]
В Японии проповедуют такие религии как: Синтоизм, Буддизм, Христианство и Конфуцианство. Обычно под конфуцианством понимают религиозно-философскую систему, возникшую в Китае 2500 лет назад. Однако во времена победного распространения этой системы по различным странам Азии, в том числе и в Японии, в китайском языке не было отдельного слова для обозначения понятия “религия”: употребляемый в таких случаях иероглиф цзяо (по-японски ке) в переводе обозначал и религию, и учение. Именно в таком понимании конфуцианство восприняли и японцы. [10].
Благодаря своеобразному соседству синтоизма, буддизма и конфуцианства, когда ни одно из мировоззрений не превалировало над другими, не исключало их абсолютно и окончательно, в сознании японцев глубоко укоренилась идея терпимости. В их духовной жизни всегда оставалось место для диалога. Каждая система верований или взглядов рассматривалась как путь — путь к вершинам мудрости, духовного совершенства, внутреннего озарения. Человек был вправе испробовать любой из таких путей. В отличие от Запада Япония почти не знала преследований еретиков, подавления каких-то плодотворных идей из-за того, что они противоречили неким священным книгам или их последующему толкованию.
Фоско Мараини (Италия), Япония: черты преемственности. 1971[3, стр.28]
Синтоизм
Синтоизм - это древнейшая японская
религия. Ее название происходит от слова
"синто" - "путь богов". Основа
синто — в обожествлении
Основные виды ками - это:
В Японии поклоняются бесчисленному количеству ками. Ками (яп. 神?, «бог», «богиня», «божество») — сверхъестественные сущности; понятие включает как богов-творцов, так и безымянных духов.
Ками в широком смысле — живое начало, присущее всему в природе, особая энергия. В таком значении всё, что нас окружает — ками. В текстах утверждается существование «восьми мириад» ками.
В каждой деревне и местности есть местный ками-покровитель. Никакого особенного разделения между ками и обычными людьми нет - есть множество мифов и легенд о браках людей и ками. Смерть осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками-предка (удзигами), поэтому в Японии с большим уважением относятся к маленьким детям.
Ками делятся на Фуку-но-ками ("добрые духи") и Магацу-ками ("злые духи"). Задача синтоиста - призвать побольше добрых духов и помириться со злыми. В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообще, все происходящее в мире в синтоизме объясняется индивидуальной волей ками, а не какими-либо законами или Судьбой.
Древние японцы считали, что японские острова и люди, населявшие их, были созданы ками, что нашло своё отражение в синтоистской мифологии.[11]
Мифология синто
В синтоистской мифологии нет единого
творца - зачинателя мироздания, демиурга.
Всё начинается не с хаоса, а с
самопроизвольного установления самого
первоначального и
Информация о работе Религия Японии и ее место в жизни современных японцев