Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:12, контрольная работа
Грандиозные социальные катаклизмы, потрясшие сначала Францию, а затем всю Европу, нельзя было воспринимать рассудочно, аналитически бесстрастно. Разочарование в революции, как способе изменения социального бытия, вызвало резкую переориентацию самой общественной психологии, поворот интереса от внешней жизни человека и ее деятельности в обществе к проблемам духовной, эмоциональной жизни личности.
Введение...............................................................................2
2. Романтизм в литературе......................................................4
3. Романтизм в музыке.............................................................7
4. Романтизм в изобразительном искусстве...........................9
5. Романтизм в театре...............................................................11
6. Романтический балет ..........................................................12
7. Заключение………................................................................13
8. Список литературы…………………………………………
Наиболее значительный успех имели актеры Фредерик Леметр, Пьер Бокаж и Элиза Рашель (1821—1958), которая возродила в разгар романтизма классицистическую традицию, подчеркивая в трагедиях великих классиков тираноборческие мотивы. В революционные дни 1848 г. Рашель исполняла «Марсельезу», что было величайшим ее актерским достижением.
Романтический балет.
Особенно яркое выражение романтизм получил в балете. Романтический балет сформировался во Франции на рубеже второй трети ХIХ в. и получил распространение по всей Европе. С утверждением романтизма в балетном спектакле главенствующее положение заняла танцовщица, получила развитие прыжковая техника, возникла техника танца на пальцах (пуантах), что открыло новые выразительные возможности. Первой начала использовать танец на пуантах одна из самых прославленных, ярких представительниц этого направления в балете — итальянская танцовщица Мария Тальони (1804—1884). Она создала много ролей, в том числе заглавную роль в «Сильфиде», первая постановка которой состоялась в Парижской опере.
От романтического балета берут начало ансамблевые танцы — форма унисонною кордебалетного танца, которая получит дальнейшее развитие на протяжении ХIХ в. Ансамблевый танец представлял собой массу танцующих, действующих синхронно, образующих симметричные группы и аккомпанирующих танцу солистов. Особенно ярко эти черты проявились в балете «Жизель» композитора А. Адана, поставленном в Париже в 1841 г. балетмейстерами Ж. Перро и Ж. Коралли. [4. c.359, 361]
Заключение
«В теснейшем и существеннейшем своем значении романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца»,- писал В.Г. Белинский.
В этих словах уловлен один из коренных, определяющих признаков романтизма, который отличает его от мировосприятия и художественного метода просветителей. Герой в произведениях романтиков получает принципиально иную трактовку, нежели у просветителей и классицистов. Из объекта приложения внешних сил он становится субъектом, формирующим окружающие обстоятельства.
Проблема личности становится для романтиков центральной, чему способствуют революционные идеи, провозглашающие равенство и свободу как неотъемлемые, обязательные условия существования человека.
И даже если автор-романтик отрицательно относится к этим идеям, подобно Шатобриану, то из его произведений следует, что отрицательное отношение вызывается не столько самими принципами, сколько методикой их воплощения. Несогласие с практикой революционного террора оттолкнуло от преобразовательских идей не одного Шатобриана, следовавшего к тому же воззрениям своего круга, верность которым считал нравственным долгом, о чем и говорил в мемуарах, цитировавшихся нами выше.
Таким образом, мы приходим к выводу, что в решении проблемы «личность и общество» романтики переносили акцент на первый компонент, считая, что утверждение и раскрытие человеческой личности, ее всемерное совершенствование в конечном итоге приведет к утверждению высоких общественных и гражданских идеалов.
Список литературы
1. Всемирная история: В 24 т. 10 Том Возрождение и Реформация Европы.- Ми.: «Современный литератор», 1999 г.- 470 с.
2. С. Корпушина, В. Корпушин. История мировой культуры: Учебник для вузов – М.: “Nota Bene”, 1998 - 536 с.
3. Культурология. История мировой культуры. Учебник для вузов./ Под ред. проф. А.Н. Маркова -2-е издание, переработанное и дополненное: Культура и спорт, 1998 г.- 600 с.
4. Зарубежная литература. И.Б. Дюшен и др. учебник-М., «Культурно-просветительная литература», 1957г.; 440с.