Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:22, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении понятия организационной культуры и изучении ее основных свойств.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организационной культуры
1.1 Организационная культура: сущность, значение………….....4
1.2 Основные функции культуры организации………………….12
2. Свойства оргкультуры…………………………………………….15
2.1 Динамичность и системность…………………………………20
2.2 Структурированность и относительность……………………21
2.3 Неоднородность и разделяемость ……………………………21
2.4 Адаптивность ………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….30
Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что последняя является предметом развития и изменений в течение всей жизни организации [5].
Заключение
Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.
Формируя организационную
культуру, следует четко понимать,
что ею невозможно управлять непосредственно.
Можно лишь создать условия, в
которых она будет развиваться.
Культура поведения человека в высокой
степени зависит от типа личности,
точно также как
Идентификация с основными
корпоративными ценностями помогает работникам
примириться с теми неизбежными
жертвами, которые они приносят ради
того, чтобы стать членами
Организация, в свою очередь,
старается оправдать эти
Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения.
Список литературы