Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:28, реферат
В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора:
длина — 153 метра
ширина — 90 метров
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения.
Архитектурные особенности
В архитектурном плане
Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
История
Собор воздвигли на месте старого кафедрального
собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам
того времени, начал обрушаться, насчитывая
девять веков своего существования. Тем
более храм стал мал для города в период
быстрого роста населения. Также процветающая
Флоренция должна была превзойти в величии
кафедральные соборы своих соперников — Сиену и Пиз
Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата было принято в 1289 г. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио (итальянский скульптор и архитектор).
Строительство собора
Строился собор около шести
веков под руководством, как минимум,
шести архитекторов. Легат (т.
Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство
стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением
С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства. В 1359 г. пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Андреа Орканья. К 1375 г. старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 г. был окончен неф, а к 1418 г. оставалось только закончить купол.
Карл V сказал по поводу кампанилы: «…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».
К 1380 г. стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.
Интерьер собора
В интерьере собора выделяются необычные
часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка
этих часов движется против обычного.
На стенах собора изображены английский кондотье