Собор успения Пресвятой богородицы (успенский кафедральный собор)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 04:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы изучить воссоздание Собора успения Пресвятой богородицы.

Поставленная цель требует решения следующих задач:
рассмотреть, как начиналось строительство;
ознакомиться с воссозданием памятника истории и культуры;
раскрыть тайны собора успения Пресвятой богородицы.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I СТРОИТЬ ИЛИ НЕ СТРОИТЬ? 4
II ВОССОЗДАНИЕ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ 6
II ТАЙНЫ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

Вложенные файлы: 1 файл

Культуралогия2.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

      Поскольку, несмотря на осушение фонтана, грунтовые воды продолжали поступать в приямок, было принято решение извлечь из него гроб. Под днище его осторожно подвели стропы, сдвинули с места, осторожно приподняли. Гроб оказался удивительной сохранности: сломанными были только верхние доски, пробитые ударами глыб кирпичной кладки. После этого появилась возможность работать с металлическим крестом и эмалевой металлической иконкой, вмонтированными в торцовую стену погребальной камеры. 21 июля 2005 года бережно извлекли гроб с человеческими останками. Склеп (размеры захоронения 90×240 см) сильно пострадал. Останки тела были сильно смещены к ногам. И все же левая нога находилась на месте, ноги были обернуты орлецом – круглым ковриком, на котором во время богослужения стоит архиерей. Найдены также параман – плат, который монахи носят на теле, кипарисовый нательный крестик на котором стоит дата 1918 год. (Весной этого года патриарх Тихон возвел Сильвестра в сан архиепископа), фрагмент архиерейского облачения, предметы распятия, остатки четок.

      Одна  из крупных находок – это большой, разломанный на две части при взрыве собора закладной камень. С закладного камня и начинается строительство любой церкви, сделан из бетона, в который вмонтированы мраморные таблички. Удалось восстановить на одной табличке - «камень». Как предполагается, это слово является частью евангельского выражения: «Камень, его же небрегоша зиждущие, сей бысть во главе угла. Фрагмент слова "пома... в настоящее время надпись не расшифрован, но не исключено, что это "помазанник"; то есть слово, указывающее на Николая II, принимавшего участие в закладке Успенского собора.

      Святые  мощи были отправлены в Бюро судебно-медицинской  экспертизы, где специалисты должны были дать заключение об основных характерных  данных погребенного: примерный возраст, возможная причина смерти, ориентировочная датировка захоронения.

      Сопоставление представленных данных полностью подтвердило  тезис о возможной принадлежности указанных предметов святителю  Сильвестру. Как уже известно, орлец, параман и кипарисовый крест однозначно – символы монашества и архиерейства. Текст, написанный на оборотной стороне явленной иконы гласил: «Дорогому Преосвященному епископу Сильвестру от почитателя его талантов. Июнь 1914». В Полтавских епархиальных ведомостях мне удалось найти информацию о дарении икон священномученику Сильвестру. Эмалевая иконка с надписью «Образ Пресвятыя Богородицы Братцкиа» также могла быть собственностью Св. Сильвестра. Такие иконы дарились выпускникам Духовной академии, так как она находилась в Киево-Братском монастыре и являлась святыней и покровительницей монастыря, Духовной семинарии и академии, которые окончил владыка Сильвестр.

      Решение омской комиссии экспертов было, поэтому  однозначным: «Человеческие останки  и предметы, обнаруженные при проведении работ по обнаружению фундамента Успенского Кафедрального собора в захоронении у северной стены южного придела цокольного этажа, вероятнее всего, принадлежат Ольшевскому Иустину Львовичу 1860 года рождения (архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру)».

      В первых числах марта 2006 года Управлением Омско-Тарской епархии был получен ответ от Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента, датированное 2 марта, в котором доводится до сведения Митрополита Омского и Тарского Феодосия резолюция Святейшего Патриарха Алексия: «1.III. 2006 г. Ввиду того, что есть заключение судебно-медицинской и криминальной экспертизы и другие подтверждения идентичности обретенных останков святителя Сильвестра и прославление его (канонизация) утверждена Архиерейским Собором или Священным Синодом можно считать обретенные останки святыми мощами и в день памяти святителя Сильвестра совершать поклонение и прославление святых мощей».

      Выборку нижней, восточной, части погребения начали на следующий день, были обретены находки, которые стали главными вещественными доказательствами при установлении личности погребенного. Основные из них: орлец, параман, параманный крест, фрагменты обуви и церковного облачения, остатки четок. Всего за два дня реставраторами было обработано около 200 единиц находок. Святые мощи были отправлены в Бюро судебно-медицинской экспертизы, где специалисты должны были дать заключение об основных характерных данных погребенного: примерный возраст, возможная причина смерти, ориентировочная датировка захоронения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Определено, что идея Омско-Тарской епархии о восстановлении храма была публично поддержана губернатором Омской области Леонидом Полежаевым на встрече с митрополитом в честь 110-летия епархии в марте 2005 года. После 70-ти лет забвения – в июле 2005 года на месте взорванного собора начались археологические раскопки.

      В творческой лаборатории архитектора М. М. Хахаева был выполнен комплекс работ по соотнесению карт старого Омска с сегодняшней градостроительной ситуацией. Для более точного определения его местоположения были применены современные технологии: специалисты научно-производственной фирмы «Геодизонд» просканировали слои грунта особым прибором – георадаром, определив места наибольшего скопления кирпича и камня. В середине июня 2005 года генеральный директор научно-производственного объединения «Мостовик» Олег Владимирович Шишов обратился в адрес Министерства культуры Омской области с просьбой, в преддверии начала работ по раскрытию фундаментов Успенского собора, определить методику производства земляных работ с участием специалистов-археологов. 1 июля приступили к раскрытию фундаментов. Первый колышек для разметки траншеи был забит над углом захоронения архиепископа Сильвестра. Расчистка фундаментов шла быстрыми темпами.

      Выявлено, что одна из крупных находок – это большой, разломанный на две части при взрыве собора закладной камень. С закладного камня и начинается строительство любой церкви, сделан из бетона, в который вмонтированы мраморные таблички. Удалось восстановить на одной табличке - «камень». Как предполагается, это слово является частью евангельского выражения: «Камень, его же небрегоша зиждущие, сей бысть во главе угла. Фрагмент слова "пома... в настоящее время надпись не расшифрован, но не исключено, что это "помазанник"; то есть слово, указывающее на Николая II, принимавшего участие в закладке Успенского собора.

      Успенский кафедральный собор – уникальный исторический памятник, входивший в число крупнейших в России. Во время гражданской войны был главным собором Белой России. Внесён в каталог мировой храмовой культуры. Жемчужина российской архитектуры. Во время гражданской войны он являлся главным собором Белой России, поэтому большевики считали своим долгом уничтожить эту православную святыню русского народа, что и произошло в 1935-м году. Сейчас восстановление собора явилось актом покаяния.  
 

Информация о работе Собор успения Пресвятой богородицы (успенский кафедральный собор)