Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 20:19, реферат
Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью на сегодняшний день вопроса развития международных связей в управлении культурой. Развитие международного сотрудничества в области культуры, науки и образования требует интенсивного обмена профессиональным опытом и информацией среди специалистов в ходе сотрудничества. Такой обмен широко практикуется во время личных и коллективных деловых контактов, а также в ходе туристических поездок.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития международных связей в системе управления культурой
1.1 Международные связи в системе управления культурой
1.2 Понятие и сущность системы управления культурой
1.3 Органы государственного управления культурой
1.4 Правовое обеспечение управления в культурной сфере
Глава 2. Современные тенденции в развитии международных связей в государственном и муниципальном управлении культурой на сегодняшний день
2.1 Основные проблемы в управлении культурой
2.2 Практические рекомендации по развитию международных связей в области культуры
2.3 Развитие международных связей г. Санкт-Петербурга
2.4 Практические рекомендации по усилению развития международных культурных связей г. Санкт-Петербурга
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития международных связей в системе управления культурой
1.1 Международные связи в системе управления культурой
1.2 Понятие и сущность системы управления культурой
1.3 Органы государственного управления культурой
1.4 Правовое обеспечение управления в культурной сфере
Глава 2. Современные тенденции в развитии международных связей в государственном и муниципальном управлении культурой на сегодняшний день
2.1 Основные проблемы в управлении культурой
2.2 Практические рекомендации по развитию международных связей в области культуры
2.3 Развитие международных связей г. Санкт-Петербурга
2.4 Практические рекомендации
по усилению развития
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью на сегодняшний день вопроса развития международных связей в управлении культурой. Развитие международного сотрудничества в области культуры, науки и образования требует интенсивного обмена профессиональным опытом и информацией среди специалистов в ходе сотрудничества. Такой обмен широко практикуется во время личных и коллективных деловых контактов, а также в ходе туристических поездок.
Стремление России к максимально полному международному сотрудничеству в сфере культуры и образования, задачи, встающие перед духовной и культурной элитой многих стран в условиях глобализации, придают культурным связям страны особое, все возрастающее значение.
Участие нашей страны в мировом цивилизационном процессе – свидетельство возрождения России как свободного и демократического государства, как исторически культурной державы.
Российское культурное присутствие в зарубежье, как и зарубежное культурное присутствие в России, имеют глубокие традиции, и они способствуют утверждению за нашей страной статуса, соответствующего ее истории и геополитическому положению.
Объектом исследования являются международные связи в управлении культурой.
Цель данной работы – изучить развитие международных связей в системе управления культурой.
Задачи работы: раскрыть теоретические основы развития международных связей в системе управления культурой, т.е. показать, что из себя представляет сама по себе система управления культурой, каково правовое обеспечение управления в культурной сфере; рассмотреть значение международных связей в развитии культуры и общества и что подразумевают под собой эти связи; в практической части необходимо коснуться проблем управления культурой на сегодняшний день в России; а также, рассмотреть, какие конкретные действия осуществляются на данный момент по развитию международных связей правительством Санкт-Петербурга; помимо этого, задачей работы является предложение практических рекомендаций по усилению развития международных связей г. Санкт-Петербурга.
Глава 1. Теоретические аспекты развития международных связей в системе управления культурой
1.1 Международные связи в системе управления культурой
Развитие Международных связей в области управления культурой предполагает развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей.
Расширение участия нашей страны в мировом культурном процессе обеспечивается за счет продвижения достижений отечественной культуры за рубежом, сближения целей и задач российской и мировой культуры, заимствования опыта зарубежных культурных организаций при решении задач, стоящих перед отечественной культурой.
Достижение указанной цели предполагает обмен культурными программами, проведение международных семинаров, конференций, фестивалей, популяризацию российского исполнительского искусства в мире, продвижение российских фильмов за рубежом, осуществление международного сотрудничества в области кинематографии, проведение международных выставок-ярмарок.
Целью развития международных связей является обеспечение взаимодействия с международными организациями, зарубежными учреждениями культуры и образования, а также туризма.
Рассмотрим далее, что подразумевает под собой развитие международных связей в сфере культуры, применительно к образованию и туризму.
Международные связи в системе управления культурой предполагают, в частности, реализацию международных научных и учебно-методических комплексов между учебными учреждениями.
В плане реализации международных связей могут быть осуществлены:
1. Научные обмены;
2. Научные стажировки в зарубежных странах.
3. Участие различных учреждений
культуры в международных
4. Международные симпозиумы.
5. Участие на международных форумах.
6. Взаимодействие с
7. Проекты о сотрудничестве с зарубежными коллегами
8. Членство в зарубежных значимых учреждениях, таких как, Нью-Йорской Академии наук, Академии Естествознания и Европейской Академии Естествознания и др.
9. В соавторстве с зарубежными
коллегами публикации за
10. Выпуск совместных изданий
11. Использование компьютерных программ, созданных совместно с зарубежными коллегами.
В туризме развитие международных связей проявляется в следующем:
- содействие различных организаций и управлений развитию международных связей в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях;
- содействие установлению правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;
- содействие регулированию отношений, возникающих при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
- содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
- содействие поддержанию приоритетных направлений туристской деятельности;
- содействие формированию представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма и т.д.
Для реализации этих целей, к примеру, существует Международная общественная организация содействия развитию международного и внутреннего туризма и внешнеэкономическим связям, которая на протяжении ряда лет, в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:
- содействует развитию внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма;
- организует и проводит практические семинары и лекции и т.д;
- организует и проводит конференции, семинары, симпозиумы для обсуждения основных направлений торгово-экономического, научно-технического, экологического гуманитарного культурного развития и по проблемам туризма;
- проводит независимые исследования по проблемам туризма, торгово-экономических, научно-технических, экологических, гуманитарных культурных связей и по проблема связей в иных областях ;
- оказывает содействие заинтересованным лицам с целью повышения профессионализма, накопления практического опыта и соблюдения этических стандартов в сфере туризма;
- разрабатывает и содействует реализации образовательных программ в сфере туризма, торгово-экономических, научно-технических, экологических, гуманитарных культурных связей для специалистов в в этих областях, а также для общественных, государственных и коммерческих структур;
- содействует подготовке, изданию и распространению справочных материалов и печатной продукции для реализации указанных целей;
- содействует в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
- содействует защите прав и интересов туристов;
- содействует развитию научных исследований в сфере туристской индустрии, торгово-экономических, научно-технических, экологических, гуманитарных культурных связей и иных областях;
- создает и обеспечивает функционирование собственных специализированных информационных баз данных по тематикам, соответствующим целям организации;
- устанавливает и поддерживает связи с зарубежными и международными организациями для реализации вышеуказанных целей;
- осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации;
Организация уже провела десятки семинаров, "круглых столов", лекций, конференций и т.д., направленных на развитие международных связей в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной областях, с участием российских и зарубежных специалистов.
В 2010 году в Международной общественной организации содействия развитию международного и внутреннего туризма и внешнеэкономическим связям получило свое развитие новое направление - спортивное. Эта организация выступила в качестве организатора практических занятий и соревнований в относительно новой для Российской Федерации спортивной дисциплине - практической стрельбе, которая находит все больше и больше почитателей в РФ как среди любителей огнестрельного оружия, так и среди тех кто занимается огнестрельным оружием в силу специфики свое профессиональной деятельности.
Международная общественная организация содействия развитию международного и внутреннего туризма и внешнеэкономическим связям - это постоянно развивающаяся структура, все деятельность которой, направлена на достижение указанных выше целей и задач.
1.2 Понятие и сущность системы управления культурой
Понятием "социально-культурная сфера" традиционно охватываются следующие области: образование, наука, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, труд и социальное развитие.
Культура - многозначная социальная категория, в наиболее распро-сграненном понимании относящаяся к сфере духовной жизни людей. Именно в подобном смысле она трактуется действующим российским зако-нодагельством, в частности - Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Важное значение для управления в области культуры имеет Федеральный закон "О средствах массовой информации", а также Федеральный закон от 1 декабря 1995 года "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".
Необходимо отметить, что важнейшим шагом в управлении культурой явилось следующее: в связи с реорганизацией Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и ликвидацией Федерального агентства по культуре и кинематографии, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" было утверждено Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)".
В настоящее время объектом культурной деятельности являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо чтобы объектом культурной деятельности стало всё общество в целом.
В связи с этим, формирование и осуществление осмысленной культурной деятельности является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны - согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры.
На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.
Политика государства в области культурного развития реализуется практически в деятельности соответствующих субъектов исполнительной власти. При этом к ведению Российской Федерации в лице се органов относится установление основ федеральной политики и федеральных программ в области культурного развития, а к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов - общие вопросы культуры (ст. 71-72 Конституции Российской Федерации). Федеральные органы исполнительной власти осуществляют прямое финансирование организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, координируют внешнюю политику в области культурного сотрудничества, регулируют вывоз и ввоз культурных ценностей. создают и ведут Свод памятников истории и культуры Российской Федерации и т.д. Правительство Российской Федерации обеспечивает государственную поддержку развития культуры и сохранение особо ценных объектов культурного наследия общегосударственного значения, обеспечивает доступность для граждан культурной деятельности и культурных ценностей, организует выявление, учет и охрану памятников культуры. В аппарате Правительства функционирует Департамент культуры.
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации участвуют в определении республиканской и культурной территориальной политики, формируют территориальные и иные обманы государственного реплирова-иия культурной деятельности, создают организации культуры соответствующего подчинения и т.п.
Управленческая деятельность в сфере культуры практически осуществляется системой федеральных и иных органов исполнительной власти, каждый из которых реализует свою компетенцию на определенных участках культурного строительства: собственно культура; печать; кинематография; телевидение и радиовещание.
1.3 Органы государственного управления культурой
Наиболее широка сфера деятельности Министерства культуры Российской Федерации (Минкультуры России), осуществляющего государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия. Действует оно на основе положения о нем, утвержденного Правительством Российской Федерации 21 января 1993 года.