Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 19:37, доклад
Неотъемлемой частью общей культуры человека являются умения читать и писать, а также способность связно и доступно изъясняться. Сегодня человека, который даже очень богат и высокопоставлен, но при этом не может связно изложить мысли и делает грамматические ошибки при письме, никак нельзя назвать культурным и образованным.
Современный мир развивается высокими темпами, меняется и совершенствуется. Человек меняется вместе с ним. На дворе 21 век, который требует от людей нового уровня знаний. Ведь современный человек должен общаться не только с представителями своего племени и представителями иных племён. Помимо этого он должен иметь знания и умения, необходимые для общения с множеством разнообразных технических и компьютерных устройств и приспособлений, которыми изобилует бытовая и производственная сфера жизни современного человека. Безграмотным людям будет тяжело освоить эти навыки и достигнуть успеха.
Введение…………………………………………………………..3
1. Что такое грамотность…………………………………..........4
2. Актуальные проблемы грамотности населения сегодня…….6
3. Грамотный человек в современном мире……………………9
Заключение……………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………13
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Актуальные проблемы грамотности населения сегодня…….6
Введение
Неотъемлемой частью общей культуры человека являются умения читать и писать, а также способность связно и доступно изъясняться. Сегодня человека, который даже очень богат и высокопоставлен, но при этом не может связно изложить мысли и делает грамматические ошибки при письме, никак нельзя назвать культурным и образованным.
Современный мир развивается высокими темпами, меняется и совершенствуется. Человек меняется вместе с ним. На дворе 21 век, который требует от людей нового уровня знаний. Ведь современный человек должен общаться не только с представителями своего племени и представителями иных племён. Помимо этого он должен иметь знания и умения, необходимые для общения с множеством разнообразных технических и компьютерных устройств и приспособлений, которыми изобилует бытовая и производственная сфера жизни современного человека. Безграмотным людям будет тяжело освоить эти навыки и достигнуть успеха.
К сожалению, сегодня читая газеты, слушая радио, общаясь с людьми, мы с горечью замечаем: язык оскудевает, он семимильными шагами идет к своему вырождению. И мало кто борется за чистоту языка.
С давних времен под грамотностью принято было считать степень образованности человека и уровень его культуры. Качества, согласитесь, весьма важные для отдельного человека и для общества в целом.
Слово грамотность происходит от греч. grammata – буква, чтение, письмо. Грамота в древнерусской традиции означала «письменность, письмо, указ».
Понятие «грамотность» буквально означает умение писать и читать, соблюдая грамматические каноны и правила. Под общей грамотностью обычно понимают то, насколько свободно владеет человек родным языком, способен ли он связывать мысли в логичные фразы и доступно изъясняться, пишет ли он без ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации, ставит ли в словах правильные ударения.
Грамотность помогает людям обрести личную свободу, лучше понимать окружающий мир, предотвращать и разрешать конфликты.
Сегодня человека, который даже очень богат и высокопоставлен, но при этом не может связно изложить мысли и делает грамматические ошибки при письме, никак нельзя назвать культурным и образованным.
По словам историка Николая Карамзина, быть неграмотным – невежливо по отношению к читающим. Сложно понять текст, написанный с ошибками, изложенный в малодоступной форме. Иногда такой текст обретает противоположный смысл. Когда слова написаны без ошибок, мысли преподнесены ясно и чётко, каждый поймет, что хотел донести до него автор текста.
Те же, кто пытается упростить правила правописания и грамматику, в сущности, стремятся примитизировать мышление народа. Как правило, эти люди сами весьма малограмотны и неспособны к развитию.
Грамотность является неотъемлемой частью общей культуры человека. На заложенном в глубоком детстве фундаменте грамотности закладывается гармоничная, образованная, развивающаяся личность.
Почерпнуть грамотность можно не только из учебников. Ею наполнены многие книги, несущие в себе все знания и весь опыт, накопленный человечеством за свою многовековую историю.
Часто в этой истории разные партии или правящая элита нашей страны пытались использовать грамотность в своих корыстных целях. Либо применяли её для продвижения в массы своей идеологии.
Актуальные проблемы грамотности населения сегодня
На Руси грамотность начала зарождаться с возникновением первых церквей. Тогда стали нужны люди, способные читать, чтобы проводить богослужения.
Затем долгое время грамотностью обладали лишь дворяне и сановники. После революции 1917-го года стране потребовались грамотные, имеющие образование люди для работы на фабриках и заводах. Была введена программа повышения всеобщей грамотности, то есть всех советских людей учили читать и писать.
На сегодняшний день прослеживается опасная тенденция примитивизации русского языка и попирания его грамматических правил. Большинство людей сегодня вообще не читает книг, письма друг другу составляют в электронном виде, короткие послания формулируют и отправляют с мобильных телефонов.
К сожалению, сегодня идёт негативный процесс упрощения русского языка. Этому способствует развитие современных средств связи и почти полное предание забвению привычных способов письменной коммуникации. Все это не так уж безобидно. Поскольку, чем более упрощается язык народа, тем примитивнее становится его мышление.
Нынче царит глобальная неграмотность. Остается всё меньше по-настоящему грамотных людей. Говорить с грамматическими ошибками позволяют себе все, начиная с государственных руководителей. На страницах даже самых ведущих газет можно обнаружить грубые грамматические ошибки. Дикторы центральных телевизионных каналов легко позволяют себе ошибки в словах и произношении. Выпускники современных школ вряд ли могут считаться образованными людьми в силу недостаточности знаний, которые они получают в школе.
Сегодня довольно часто можно встретить малограмотных людей, которым и в голову не приходит, что в словах нужно делать правильные ударения, мысли можно складно формулировать, а писать – без грамматических ошибок. А ведь русский язык по-прежнему является одним из ведущих школьных предметов, а грамотность по-прежнему является частью культуры.
На заложенном в глубоком детстве фундаменте грамотности развивается гармоничная, образованная личность. Дело в том, что грамотность закладывается в человеке в самом юном возрасте. Ребенок слушает, как говорят родители, и усваивает их манеру речи как правильную, достойную подражания. Следовательно, от того, насколько правильно умеют излагать свои мысли родители, зависит, станут ли их дети в дальнейшем культурными и образованными людьми.
Грамотному человеку легче подыскать для себя интересную, престижную работу. Мудрые руководители сразу подмечают, владеет ли будущий сотрудник родным языком, насколько он свободно и легко говорит, доступно ли излагает свои мысли, грамотно ли пишет.
Вряд ли на работу с документами возьмут человека, пишущего с ошибками. На должность, связанную с постоянным общением с разными людьми, примут того, кто имеет благозвучную грамотную речь. Рассматривая претендентов на работу по составлению деловых бумаг, работодатель отдаст предпочтение тому, кто превосходно справился с заполнением анкеты.
Но есть работы, где вроде бы не нужна особая грамотность. Работающие в таких местах люди зачастую безответственно относятся к развитию собственных речи и письма. А ведь у них родятся дети, для которых родители станут образцом во многом, в том числе и в речевой культуре.
Учиться правильной письменной и устной речи стоит хотя бы ради детей, чтобы суметь помочь им с получением полноценного образования. Никто не знает, что уготовано ему в жизни. Возможно, ваш ребенок выберет профессию, где высокая грамотность будет ему крайне необходима.
Иметь грамотность – это значит, обращаться в своей устной и письменной речи к неиссякаемым сокровищам родного языка. Тем, кто не черпает культуры из этих несметных богатств, грозит, увы, превратиться в недалеких людей с пустыми, никчемными мыслями. Стоит ли ради такой перспективы продолжать разговаривать на «покалеченном» вульгаризмами языке?
Вряд ли тут помогут обобщенные советы по теме как обрести грамотность. Ведь каждый человек индивидуален. Кто-то, будучи пятиклассником, регулярно прогуливал по неразумию уроки русского языка. Сегодня он пожинает плоды своих «трудов», путаясь с гласными в корне слова при написании дипломной работы. Или сам себе вредит ошибками в заявлении при устройстве на престижную работу.