Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:40, курсовая работа
Никакое человеческое общество не может гармонично развиваться, продвигаясь к более высокому состоянию, если в нем принижена роль женщины и не сбалансировано соотношение двух взаимодополняющих начал - мужского и женского, ведь положение женщин словно лакмусовая бумажка выявляет действительную степень цивилизованности той или иной социальной или же религиозной общности, а также безошибочно отражает степень приверженности ее членов принципам гуманизма, равенства и милосердия.
Несмотря на формальное равноправие женщин и мужчин, во многих случаях необходимы активные действия, чтобы обеспечить провозглашенное равенство в действительности.
1.Введение с. 3
2.Цель исследования с.3
3.Задачи исследования с.3
4.Гипотеза исследования. с.3
5.Обзор литературы. с.4
6.Методика исследования с .23
7.Результаты исследования с.23
8.Выводы и комментарии. с.24
9.Заключение. с.24
10.Список литературы. с.25
Социальная роль женщины в обществе
Работу выполнили:
Научный руководитель:
Лисова С.В.
О роли женщин в современном обществе.
Никакое человеческое общество не может гармонично развиваться, продвигаясь к более высокому состоянию, если в нем принижена роль женщины и не сбалансировано соотношение двух взаимодополняющих начал - мужского и женского, ведь положение женщин словно лакмусовая бумажка выявляет действительную степень цивилизованности той или иной социальной или же религиозной общности, а также безошибочно отражает степень приверженности ее членов принципам гуманизма, равенства и милосердия.
Несмотря на формальное равноправие женщин и мужчин, во многих случаях необходимы активные действия, чтобы обеспечить провозглашенное равенство в действительности. Особое внимание к социальной и экономической роли женщин в периоды фундаментальных преобразований является не только само по себе важным из гуманных соображений, но и непременным условием достижения устойчивого развития и повышения благосостояния в обществе.
Цель исследования:
Изучение общественного мнения о социальной
роли женщин в современном обществе
Обзор литературы о положении женщины в обществе .
Положение женщины в обществе на протяжении веков менялось в самых противоположных направлениях. В период матриархата ее значение было доминирующем. В эпоху рыцарства она была предметом поклонения, но уже не играла в политической жизни общества существенного значения. Постепенно мужчины все больше оттесняли женщин на второй план, ограничив сферу ее интересов и влияния воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.
Это вызвало возмущение многих образованных женщин. Они начали борьбу за свои права. Причем, наибольших «успехов» добились женщины России. Здесь мужчины особенно легко уступили женщинам самую тяжелую физическую работу, всегда считавшуюся мужской. И выяснилось, что российским женщинам действительно любая работа оказалась по плечу.
Но к чему это привело? К тому, что женщина стала все хуже справляться со своей главной работой - рождением и воспитанием детей.
Женщины на сегодняшний день:
Социальная дискриминация женщин - ограничение или лишение прав по признаку пола всех сферах жизни общества: трудовой, социально-экономической, политичес-кой, духовной, семейно-бытовой. Социальная дискриминация ведет к снижению социального статуса женщины и является одной из форм насилия над ее личностью, и, следовательно, угрозой для ее безопасности.
Взгляд на женщину как на неполноценное существо нашел свое отражение в теологических и философских трудах древнего мира. Чувство примитивно-грубого мужского превосходства над женщиной Сократ выразил следующими словами: «Три вещи можно считать счастьем: что ты не дикое животное, что ты грек, а не варвар, и что ты мужчина, а не женщина».
Возникает вопрос: каковы пределы равенства полов, может ли оно быть полным? Суть идеи равноправия мужчин и женщин, их равных возможностей, состоит в том, что по своему интеллектуальному и физическому потенциалу женщина ни в чем не уступает мужчине. Для нее не существует принципиально закрытых, недоступных сфер умственного и физического труда. Ни один закон не должен запрещать женщине заниматься тем или иным делом, осваивать ту или иную профессию. Ее святое право - полная свобода личного выбора видов и форм деятельности для ее самореализации. Такая постановка вопроса, разумеется, не означает, что физиологические особенности женщин не могут ограничивать их профессиональные обязанности. Отсюда следует вывод, что равенство полов, не являясь абсолютным, может быть достаточно полным и всесторонним. А сейчас немного истории нашей страны:
Социальная дискриминация женщин:
Из истории
В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции основное направление движения к равенству мужчин и женщин шло через экономическое освобождение женщин, установление юридического равноправия в семейных, трудовых отношениях, создание системы льгот трудящимся женщинам. Советское государство отменило прежнее законодательство, закреплявшее дискриминацию женщины, предоставило ей равные права с мужчиной, открыло доступ к образованию. Государство признало своей обязанностью заботу о материнстве и детстве. В декабре 1917 года был создан специальный отдел по охране материнства и младенчества. В конце 1917-начале 1918 года был принят ряд декретов, направленных на охрану труда женщин. Запрещалось использовать женский труд на подземных и некоторых других тяжелых работах, в ночные смены, а также сверхурочно. Декретом ВЦИК Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 22 декабря 1917 года было введено денежное пособие по случаю родов в размере полного заработка в течение 8 недель до родов и 8 недель после родов. Этим же декретом предусматривалось, что работнице в период кормления ребенка могло быть выплачено пособие в размере от одной четверти до половины ее заработка в течение 9 месяцев после родов.
Положение женщины в семье
Методика исследования
Представления
об основной социальной роли женщины,
где
1группа -женщины-педагоги,
2группа –девушки 15-18 лет,
3 группа- юноши 15-18 лет
Мнение о возможности
профессионального роста, где
1группа -женщины-педагоги,
2группа –девушки 15-18 лет,
3 группа- юноши 15-18 лет
Мнение о возможности
получить высокооплачиваемую работу,
где
1группа -женщины-педагоги,
2группа –девушки 15-18 лет,
3 группа- юноши 15-18 лет
Мнение негативном
влиянии на семью работающей женщины,
где
1группа -женщины-педагоги,
2группа –девушки 15-18 лет,
3 группа- юноши 15-18 лет
Предпочтения
видеть руководителем женщину или мужчину,
где
1группа -женщины-педагоги,
2группа –девушки 15-18 лет,
3 группа- юноши 15-18 лет
Выводы:
Заключение:
Cписок литературы:
1. Григорьев С.И. Теория и методика социальной работы. — М., 1994.
2. Лебедева Л.Ф. Гендерные вызовы и реальность: права и положение женщины. //Экономика США. — 1996. №6.
3. Основные итоги микропереписи населения 1994г. — М., 1994.
4. Силласте Г.Г. Социогендерные отношения в период трансформации России. //Социологическое исследование. — 1994. — №3.
1
2
3
5
6
7
8
9
11
12
13
17
18