Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:28, реферат
Разночинцы, «люди разного чина и звания», межсословная категория населения в России 18--19 вв.; выходцы из духовенства, купечества, мещанства, крестьянства, мелкого чиновничества и обедневшего дворянства, получившие образование и оторвавшиеся от своей прежней социальной среды. Формирование разночинского слоя было обусловлено развитием капитализма, вызвавшего большой спрос на специалистов умственного труда. Уже с 1840-х гг. разночинцы оказывали значительное влияние на развитие общественной жизни и культуры, с падением крепостного права стали основным социальным слоем для формирования буржуазной интеллигенции. Демократическое крыло разночинцев, выдвинувшее ещё до крестьянской реформы 1861 г. ряд видных деятелей освободительного движения (В. Г. Белинский, петрашевцы), в пореформенную эпоху заняло ведущее место в революционном движении.
В летнее время они не
могли выехать за границу, единственно,
что они могли себе позволить
- поехать в гости к
Здесь их ожидали все прелести деревенской жизни: рыбалка, охота, купание в реке, прогулки в лес за грибами, вечерние посиделки у самовара, беседы, чтение книг и многое другое.
В городе они жили скромно,
так как получали небольшое жалованье
и не могли себе позволить более
удобное и комфортабельное
Разночинцы, как малообеспеченный слой населения естественно были недовольны условиями своей жизни, в свободное от службы время они иногда собирались в компании, обсуждали свою жизнь, спорили - всё это постепенно стало выливаться в организацию кружков, где молодые люди стали интересоваться политикой, новостями науки и просвещения.
Прогрессивная часть общества
в странах Европы и в России
выступала против моды как формы
проявления буржуазного гнета и
социального неравенства. Нигилизм
европейской интеллигенции
В России славянофилы во
главе с Аксаковым
Заключение
Результатом индивидуалистических философских умопостроений высокого порядка стал суррогатный идеологический продукт, питавший общественное сознание разночинского большинства образцами и "точными формулами". Однако это вовсе не ошибка в расчетах или неудавшийся интеллектуальный эксперимент. Фигурально выражаясь, постоянная потребность разночинского сознания удостоверяться в самом себе определила и направление поисков языка самоописания. Несвобода мышления, питавшегося образцами чужой мысли, - качество сознания, объединявшее и идеологов шестидесятничества, и их последователей, "людей большинства".
Что же касается личностного психологического склада, то при всей его видимой общественной направленности, по внутренней сути он может быть охарактеризован как маргинальный. Социокультурная маргинальность выразилась и в отношении к обществу в целом, его ценностям и нормам. Бунтарский характер проявления своей инаковости окрасил центральную идею шестидесятничества в революционные тона и сделался выразителем "духа времени".
Во внутреннем же пространстве самосознания собственное я - тот центр, из которого мысль описывает окружность и радиально возвращается к начальной точке движения. Сойдя с оси, на которой располагается центр сферы сущностного, маргинальное сознание свободным волеизъявлением ценностно абсолютизирует свое периферийное положение по отношению к нему.
Ощущение инаковости я-сознания в сравнении со всяким другим заметно активизирует поиски адекватного языка его описания. При этом предметом рефлексии становится и собственное критическое усилие, и собственная языковая обусловленность. Способность сознания превращать чужое в свое изощряет его до крайности. Множественность разнообразных философских, этических, эстетических форм опосредования создает слоистую структуру самосознания, благодаря чему я не может быть охвачено как целое, потому что само все охватывает и приобщает к себе. Сфера письменного высказывания наиболее презентативна в плане исследования этого рефлективного усилия и представляется для нас важнейшей с точки зрения возможностей феноменологического обнаружения разночинского сознания.
Список литературы
[Введите текст]