Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:18, доклад
Мировая культура берет свое начало в первобытном обществе. Именно в этот период, около 40 тысяч лет назад, происходит становление «Человека разумного» (Homo Sapiens). Среди представителей Homo Sapiens начинает присутствовать индивидуальная вариативность поведения, которая была неизвестна животному миру.
Первобытная культура явилась исторически первым типом традиционной культуры, для которой характерно:
медленные темпы изменений видов, средств и целей деятельности;
ориентация на повторение некогда заданного образа жизни, обычаев, традиций и воспроизводство сложившихся социальных структур;
приверженность существующим образцам поведения;
господство сакральных, канонизированных представлений в сознании;
Мировая культура
берет свое начало в первобытном
обществе. Именно в этот период, около
40 тысяч лет назад, происходит становление
«Человека разумного» (Homo Sapiens). Среди
представителей Homo Sapiens начинает присутствовать
индивидуальная вариативность поведения,
которая была неизвестна животному миру.
Первобытная культура явилась исторически первым
типом традиционной культуры, для
которой характерно:
Главной чертой первобытной культуры
является ее синкретизм (греч. syncretis - соединение)
т. е. нерасчлененная слитность человека
и природы. Корни синкретизма находились в
производственной деятельности первобытных
людей, в которой слитность разных аспектов
деятельности была реализована практически.
Таким образом, в одно целое были соединены:
Существенным проявлением
Сложился ряд схем классификации основных
этапов развития первобытной культуры.
Ее разделяют по социальному устройству на:
Существует археологическая периодизация первобытной
культуры по материалу, из которого изготавливались
орудия труда и оружие. Она включает
в себя разделение на:
Духовная культура первобытных собирателей
и охотников включала в себя:
Главным условием начала культурного
процесса явился язык. Он формирует важнейший
межчеловеческий информационный канал
-устное вербальное общение. У древнего
человека начинают появляться собственные
мнения и размышления по поводу определенных
событий, действий и их последствий. Человек
начинает давать имена предметам, явлениям,
которые становятся их символами.
Первоструктурой морального сознания
древних людей выступает культура табу.
В первобытной культуре сферу «идеального» образовывало
мифологическое мировосприятие, которое
обусловливалось отношением человека
к природе. Наш предок был слаб перед лицом
могущественной и властвующей над ним
силой природы. Это рождало у человека
страх и поклонение ей.
Как было отмечено выше, первоначальными
формами религии являлись:
Особо выделяются магические представления о
мире древнего человека. Согласно этим
представлениям, успех любой деятельности
был обусловлен не столько умениями и
знаниями человека, сколько соблюдением
им определенных правил и выполнением
специальных ритуалов.
Начальное пластическое художественное
творчество, состоящее из росписей
и рисунков в пещерах, древней керамики,
ритуальных статуэток, амулетов и пр. обнаруживает
одинаковую степень условности, сходство
в деталях и технике изготовления. Древнейшие
художественные образы эволюционируют
очень медленно. Они во всех своих проявлениях
коллективно - анонимны, а наиболее сложные
создаются усилиями нескольких поколений.
Соответственно, ценился не талант отдельного
человека, а действия родоплеменного коллектива,
способного создать то, что не могут другие.
Информация о работе Специфика культуры первобытного человека