Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 01:53, реферат
Одно из самых главных качеств каждого человека является его умение жить в современном обществе.
Жизнь в современном обществе предполагает не только наше физическое существование, но и наше умение сосуществовать с другими людьми. Важную роль в процессе социализации играет умение общаться.
Содержание 2
Введение 3
Спор, его цели и подходы 4
Умение слушать в споре 8
Умение убеждать в споре 11
Принципы ведения спора 15
Как победить в споре 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
Государственный Комитет Российской Федерации
по рыболовству
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА (БГА РФ)
на тему
«Спор.
Что это такое? Классификация
споров. Цели, формы
проведения»
Выполнила:Заиченко Лидия
Группа:ТЭС-11
Проверила: Чуксина И.Г.
Калининград 2009
Содержание 2
Введение 3
Спор, его цели и подходы 4
Умение слушать в споре 8
Умение убеждать в споре 11
Принципы ведения спора 15
Как победить в споре 17
Заключение 18
Список использованных источников 19
Одно из самых главных качеств каждого человека является его умение жить в современном обществе.
Жизнь в современном обществе предполагает не только наше физическое существование, но и наше умение сосуществовать с другими людьми. Важную роль в процессе социализации играет умение общаться.
Способность общаться в современном обществе является основой социального успеха. В информационном обществе информация является главным товаром, и умение общаться - это умение использовать этот товар.
В
наше бурное, конфликтное время без
умения постоять за себя, выйти победителем
из конфликтной ситуации, спора, человеку
просто невозможно выстоять, выжить в
этом мире. В последние годы стало очевидно,
что каждый, кто стремится не только выжить,
но и преуспеть в этом мире, должен и в
теории, и на практике уметь доказывать
людям свои идеи и отстаивать их, для этого
нередко приходится вступать в спор, а
умение спорить - это искусство, и владение
искусством спора является большим плюсом
каждого человека.
Деловое общение не всегда протекает гладко. Далеко не всегда удается сразу же найти полное взаимопонимание с партнером. Главное не допустить, чтобы нормальный спор, дискуссия, диспут по деловым, политическим, научным вопросам переросли в межличностную конфронтацию.
Многие ли руководители задумывались, например, над тем, почему не все подчиненные позволяют себе спорить, отстаивать свою точку зрения? На словах многие руководители выражают желание, чтобы их подчиненные в процессе деловой межличностной коммуникации или делового общения проявляли большую активность и инициативу в отстаивании своей точки зрения, но далеко не все действительно хотят этого. Мне кажется, это из-за того, что руководители часто боятся выглядеть не очень осведомленными в глазах своих подчиненных.
Можно выделить некоторые причины, вследствие которых подчиненные крайне неохотно вступают в спор с руководителями:
Поскольку искусство ведения спора приобретает для каждого все большее значение, то есть все основания для того, чтобы разобраться в его сущности, сравнить его с близкими понятиями, как «диспут», «дискуссия» и «полемика».
Слово «диспут» происходит от латинского disputo — рассуждаю. В тех случаях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, общественных, религиозных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, на решение которых нет однозначного, общепринятого ответа. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения и оценки тех или иных событий или проблем.
Слово “дискуссия” происходит от латинского discussio — рассмотрение, исследование. Под дискуссией обычно понимается публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссия иногда рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы, который вклинивается в контекст, например, семинарского занятия.
Слово “полемика” происходит от греческого polemikos — враждебный, воинствующий. Нетрудно понять, что для полемики также характерна процедура спора, но спора, приводящего к конфронтации и борьбе принципиально противоположных мнений и подходов в решении определенных проблем.
Известно, что дискуссии и диспуты чаще всего ведут к мирному исходу событий, к коллективному поиску истины. Цель же полемического спора — одержать победу над противником, во что бы то ни стало, используя все возможные средства.
Однако
следует заметить, что и в диспуте,
и в дискуссии, и в полемике
возникает и разворачивается
спор, хотя и с разной степенью активности
и конфронтации. Спор выступает как
бы характеристикой процесса обсуждения
проблемы или вопроса двумя
Практика показывает, что дискуссия может вестись с различной остротой противоборства. Это могут быть диспут, дебаты, полемика, спор. Для ведения дискуссии необходимо иметь хотя бы две точки зрения, два подхода к решению соответствующего вопроса или проблемы. Каждый из участников дискуссии часто имеет свою точку зрения, свой взгляд на решение проблемы.
Спор — это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины.
В процессе ведения спора в явном или скрытом виде проявляется некоторое противоречие, которое позволяет сформулировать проблему. В ходе коллективного обсуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из противоборствующих сторон остается при своем мнении.
Андреев В. И. в своей книге «Конфликтология» выделяет семь вариантов протекания дискуссии-спора.
Цели ведения спора могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.
Перечислим наиболее характерные конструктивные цели ведения дискуссии, спора:
Деструктивные цели, которые могут быть целями отдельных групп и участников спора:
Естественно,
что существует гораздо большее
количество и конструктивных, и деструктивных
целей. Кроме того, в чистом виде
они, как правило, не проявляются
в рамках одного спора, а могут
реализоваться в самых разных
сочетаниях.
Слышать
и слушать – не совсем одно и
то же. Слышать означает физически
воспринимать звук, а слушать –
это не просто направлять слух на что-либо,
а сосредоточиться на воспринимаемой
речи, понимать значение воспринимаемых
звуков. Большинство людей, по мнению
учёных, плохо умеют слушать слова
других, особенно если они не задевают
их реальных интересов. Исследования показывают,
что умением выслушать
Нетрудно заметить, что когда мы мысленно не соглашаемся с говорящими, то, как правило, прекращаем слушать, и ждём своей очереди высказаться, подбираем доводы и аргументы, готовим достойный ответ. А когда начинаем спорить, то увлекаемся обоснованием своей точки зрения и тоже не слышим собеседника, который вынужден подчас прерывать нас фразой: «Да выслушайте же вы меня, наконец!».
Между
тем умение слушать – это необходимое
условие правильного понимания
позиции оппонента, верной оценки существующих
с ним разногласий, залог успешного
ведения спора, существенный элемент
культуры дискуссии. Не случайно теоретики
искусства спора называют его
фундаментом полемического
Слушание
представляет собой процесс восприятия,
осмысления и понимания речи говорящего.
Это возможность
Информация о работе Спор. Что это такое? Классификация споров. Цели, формы проведения