Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:24, курсовая работа
В курсовой работе мы рассмотрим вопрос организации информационной деятельности США. Я выбрала Соединенные штаты, т.к. они – одно из сильнейших государств мира по всем показателям, и именно их идеология, агрессивная внешняя политика в сочетании с либеральной внутренней оказывают большое влияние на значительную часть остального мира.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Средства массовой информации США………………………………..5
1.1Виды и методы вещания…………………………………………………..5
Глава 2 ЮСИА - история и сфера деятельности………………………………7
2.1 История Информационного Агентства (ЮСИА)……………………...7
2.2 Сфера деятельности ЮСИА……………………………………………..8
2.3 Международное Бюро Вещания………………………………………....9
2.4 История радиостанции…………………………………………………..10
2.5 Устав «Голоса Америки»………………………………………………..12
2.6 «Голос Америки» сегодня……………………………………………….13
2.7 Телевидение «Голос Америки»…………………………………………14
2.8 Интернет-сервер «Голос Америки»…………………………………….14
Глава 3 Телевидение и интернет в США – перспективы развития………..17
3.1 Как традиционные СМИ проявляют себя в новом окружении……….17
3.2 Развитие телевидения, подготовившее базу для возможного
процесса конвергенции с компьютерными технологиями………………..20 3.3 Перспективы создания на базе компьютеров полного домашнего
контроля и объединения в глобальную сеть……………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………………………………………...25
Содержание
Введение
В курсовой работе мы рассмотрим вопрос организации информационной деятельности США. Я выбрала Соединенные штаты, т.к. они – одно из сильнейших государств мира по всем показателям, и именно их идеология, агрессивная внешняя политика в сочетании с либеральной внутренней оказывают большое влияние на значительную часть остального мира.
Актуальность работы представляется достаточной, потому что США - первая экономическая и военная держава мира. Она же во многом определяет образ жизни остального человечества и развлекает его. Америка породила массовый автомобиль, рестораны быстрого питания, кредитные карточки, джинсы и интернет.
Американское телевидение, голливудское кино, джаз, блюз, рок и рэп лежат в основе современной массовой культуры.
Америка гордится этническим и расовым многообразием. Знаменитый «плавильный котел», превращающий людей разных наций и культур в свободных и равных граждан великой страны, официально считается одним из главных источников ее динамичного прогресса, могущества и процветания.
Поведение Америки на международной арене всегда определялось смесью идеализма и мессианского представления о «сияющем городе на холме», призванном нести свободу и демократию всему человечеству, с национальным эгоизмом.
Цель работы: определить влияние американских СМИ на формирование общественного мнения.
Задачи:
Предмет исследования: изучение организации информационной деятельности США, а также влияние новых технологий в развитии СМИ.
Характеристика литературы и источников.
При подготовке работы, помимо печатных источников, были изучены материалы электронных изданий –BBC, CNN, Голоса Америки, агентства РосБизнесКонсалтинг.
Данная
курсовая работа имеет следующую
структуру: введение, в котором обосновывается
выбор темы, объясняется актуальность
работы, определяется предмет исследования,
формируются цель и задачи курсовой работы.
Курсовая работа имеет 3 главы. В заключении
сделаны краткие выводы о проделанной
работе, содержится оценка результатов.
Глава
1 Средства массовой
информации США
1.1
Виды и методы
вещания
Американские средства массовой информации не имеют равных в мире по количеству, разнообразию и техническим возможностям. Весь мир смотрит в кино и на видео американские боевики, комедии, мюзиклы, «мыльные оперы» и мультфильмы. Почти всюду они занимают значительное место в сетке вещания местных телеканалов1.
Самым массовым и влиятельным СМИ в США является, несомненно, телевидение. Три общенациональных канала - Эй-би-си, Си-би-эс и Эн-би-си - безраздельно царили в эфире несколько десятилетий. Затем им составили конкуренцию сотни кабельных каналов и телесеть «Фокс». Американское телевидение - бойкое, зрелищное и скорое на перемены. Оно живет, прежде всего, за счет рекламы, а потому новые программы постоянно рождаются и умирают в зависимости от рейтинга зрительских симпатий.
В стране насчитывается около 10 тысяч коммерческих радиостанций. В больших городах они узко специализируются на обслуживании конкретной аудитории. Человек с любыми музыкальными предпочтениями, родным языком и взглядами на жизнь найдет волну по своему вкусу. Новостные и спортивные станции в основном вещают на средних волнах, музыкальные - на FM.
Свобода слова в США гарантирована Конституцией, и некоторые вещатели предоставляют эфир носителям крайних политических и религиозных воззрений.
Ремарки некоторых ведущих также иногда выходят за рамки хорошего вкуса.
Американское радиовещание, в отличие от телевидения, частично финансируется государством. Национальное общественное радио, включающее в себя около 600 станций по всей стране, предлагает слушателям качественные новости, музыку и ток-шоу без рекламы. Его аудиторию составляют, прежде всего люди образованные.
Многие радиовещатели пользуются также частными грантами. Ряд университетов и колледжей содержит собственные станции.
В отличие от Европы, США практически не имеют общенациональной прессы.
Подавляющее большинство из примерно полутора тысяч ежедневных газет рассчитаны на читателей одного штата или большого города, хотя некоторые издания, в особенности «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост», известны и авторитетны во всем мире.
Америка - родина интернета. По данным на начало 2003 года, 60 процентов населения страны регулярно посещали Всемирную сеть.
Подводя
итог к данной главе, можно отметить,
что именно американское телевидение,
а не радиовещание и пресса, является
главным источником информации не только
для Соединенных Штатов, но и для всего
мира в целом.
Глава
2 ЮСИА - история и сфера
деятельности
Радиостанция «Голос Америки» является официальным вещательным органом правительства Соединенных Штатов Америки и обслуживает интересы правящей партии и той политики, которую она проводит2.
За 57 лет существования радиостанции она не раз меняла свою информационную политику. Не стоит думать, что радиостанция концентрируется на какой-либо отдельной проблеме, на самом деле работа ведется сразу по нескольким направлениям:
2.1 История Информационного Агентства Соединенных Штатов (ЮСИА)
Радиостанция «Голос Америки» представляет собой не независимый вещательный орган, а лишь подразделение правительственной организации, выполняющее поставленные перед ним задачи, соответствующие уставу и целям головной организации. За всю историю существования радиостанции, а это уже 57 лет, она много раз меняла своего управляющего и, следовательно, цели и методы воздействия на общественное мнение. Без раскрытия этих причин невозможно говорить о понимании истории информационной политики «Голоса Америки». В настоящее время радиостанция «Голоса Америки» являются частью Информационного Агентства Соединенных Штатов.
История ЮСИА прослеживается от Комитета по общественной информации (Committee on Public Information) времен первой мировой войны, организация которого явилась первым крупномасштабным вкладом правительства США в информационную деятельность за рубежом. В 1938 году возник Междепартаментный Комитет Научного Сотрудничества, в 1942 году начал передачи «Голос Америки» (Voice of America), а в августе 1953 года по приказу президента Дуайта Эйзенхауэра было создано независимое Информационное Агентство Соединенных Штатов (ЮСИА).
В
1961 году Конгресс принимает Акт о
взаимном образовательном и культурном
обмене, известный как Акт Фулбрайт-
В 1982 году решением президента Рональда Рейгана агентству было возвращено его первоначальное название Информационное Агентство Соединенных Штатов, под которым оно осуществляет свою деятельность по настоящее время.
Штат
сотрудников USIA в его штаб-квартире
в Вашингтоне насчитывает более
4200 человек. Директор и руководство
Агентства назначаются
2.2 Сфера деятельности ЮСИА
Задачи ЮСИА: устанавливать и развивать контакты между США и другими странами на личном и институциональном уровнях, способствуя, таким образом:
2.3
Международное Бюро
Вещания
В 1994 году Указ о Международном Вещании (Гражданский Закон 103-236) собрал все невоенные, государственные международные службы вещания Соединенных Штатов под управление Правительственного Совета по Вещанию (ВВG) и создал Международное Бюро Вещания (IBB). Правительственный Совет по Вещанию включает в себя директора Информационного Агентства Соединенных Штатов и восемь назначаемых президентом членов.
Международное
Бюро Вещания состоит из «Голоса
Америки», радио «Марти» и «Марти ТВ»,
Мировая Сеть Телевидения и Киноматериалов,
а так же службы, обеспечивающей техническую
сторону вещания. Две некоммерческие финансируемые
грантами организации - радио «Свободная
Европа»/радио «Свобода» и радио «Свободная
Азия» работают под надзором Правительственного
Совета по Вещанию. Совет обеспечивает
годовые гранты, специально выделяемые
Конгрессом для поддержки этих радиостанций.
2.4
История радиостанции
Первоначально радиостанция «Голос Америки» создавалась как противовес фашистской пропаганде и несла некоторую стратегическую роль, являясь важным элементом в так называемой «психологической» войне.
В1942 году, через два с половиной месяца после нападения Японии на Пирл-Харбор, начались передачи радиостанции «Голос Америки». С первых дней существования она оказалась на стыке интересов трех могущественных сил американского общества: правительственной администрации, военных ведомств и монополистического капитала. Взаимодействие и борьба этих сил, соотношение их влияния во многом определили направление деятельности «Голоса Америки».
Главной целью США было расшатать устройство социалистических стран путем информирования о событиях, происходящих в этих странах и раскрытия их истинного значения. Носила эта пропаганда некоторый оттенок крикливости и фанатизма, от чего в последующем было решено отказаться.
«Голос Америки» начал вещание на русском языке на Советский Союз лишь через пять лет, в самом начале охлаждения отношений между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки, 17 февраля 1947 года.
Радиостанция «Голос Америки» всегда была главным каналом для проникновения информации из США в социалистические страны. После прихода к власти Джона Кеннеди радиостанция отказалась от наиболее примитивных методов подачи информации. Считалось, что информационные программы должны носить «спокойный и убедительный характер», и больше аппелировать к здоровым чувствам, чем к дурным инстинктам и эмоциями зарубежной аудитории.