Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 02:09, статья
И язык поз, и визуальный контакт, и устойчивое внимание помогают слушать эффективно, но каждый из нас пользуется этими средствами по-разному. У каждого своя характерная походка, свои манеры говорить и смотреть, своя, индивидуальная, манера слушать.
В стиле слушания отражаются наша личность, характер, интересы и устремления, положение, пол и возраст. Многое, конечно, зависит от ситуации, например, общение на работе иное, чем в домашней обстановке, когда мы не торопимся и отдыхаем, и т. д. По существу, умение слушать требует гибкости при выборе стиля с учетом особенностей собеседника и обстановки, в которой происходит общение.
1 Иствуд Атватер Я вас слушаю Советы руководителю, как правильно слушать собеседника М , Экономика 1988. С. 42-50
2 Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М., Экономика. 1988. С. 58-61. 2 Симпатия — сочувствие. Апатия — отсутствие чувств. (Примеч. перев.)
3 Rogers Carl R. and Stevens Barry. Person to Person. Lafayette, 1971. P. 90.