Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:14, реферат
В конце XIX — начале XX в. на смену эволюционизму пришла теория исторической типологии культур, которая подвергла обоснованной критике идею об однолинейности и стадиальной последовательности исторического развития культуры. Согласно новой теории, в мире существует бесконечное многообразие уникальных, непохожих друг на друга и неповторимых культур.
Аннотация 2
Введение 4
1 Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. 6
1.1 Н.Я. Данилевский. Страницы биографии 6
1.2 Культурно-исторические типы 8
1.3 Законы культурно-исторического движения 13
1.4 Разряды культурной деятельности 16
Заключение 20
Список источников 21
По мнению Данилевского, славяне (с русскими во главе) призваны обновить мир, найти для всего человечества решение исторических проблем. Рядом со славянским культурно-историческим типом смогут жить и развиваться другие типы.[6]
Основные выводы, вытекающие из книги Данилевского:
Не существует понятия
«общечеловеческой цивилизации»
Идеи Данилевского во многом спорны - его оценка культурных контактов, отрицание существования единой мировой культуры, перспективы развития России и призывы к панславизму. Но сама концепция культурно-исторических типов была очень плодотворной для культурологии, она привела к появлению целой плеяды исследователей, работавших в этом направлении как в России (К.Н. Леонтьев), так и на Западе (О. Шпенглер, А. Тойнби).[3]
Информация о работе Теория культурно-исторических типов Н.Я Данилевского