Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:04, реферат
Под массовым обществом обычно понимают социальную структуру, в которой человек становится обезличенной единицей массы людей, нивелируется, выступает безликим элементом социальной машины. Потребности человека подгоняются под нормы этой машины. «Массовым в философии культуры называется такое общество, - пишет П.С. Гуревич, - в котором производство и потребление приобретают стандартизированный характер, политика определяется стихийными реакциями населения, а культура утрачивает уникальность и тиражируется для всех» [1, c.315]. Подобный подход имеет место и в культурологи: термин массовая культура давно и хорошо известен любому человеку, даже далекому от гуманитарного знания, и этот термин несет негативную смысловую окраску. Хотя термин «массовая культура» получил широкое распространение, более или менее однозначного его понимания ныне не существует. В одном случае этот термин употребляется в негативном значении, как обозначающий эрзац-культуру, возникшую под воздействием американизации мировой культуры, в другом - как какой-то низший слой культуры, имеющей рыночный характер, в третьем под массовой культурой понимают развлекательную культуру, так называемую ныне поп-культуру, в четвертом - как антикультуру, противопоставляющую себя традиционной культуре,
Вывод:
Благодаря высокой степени информатизации современной культуры в ней стираются грани между разными отраслями культуры и существенно расширяется доступ к направлениям культуры, ранее считавшимся элитарными. Поэтому современную массовую культуру нельзя трактовать как однозначно негативное явление, напротив, необходимо находить и поощрять такие направления, которые сближают элитарную и массовую культуру.
Заключение
Следует отметить, что информационная культура на сегодня еще является в основном показателем не общей культуры в ее социотехническом аспекте, а профессиональной культуры. Умение работать с информационной техникой часто сочетается, в лучшем случае, со знанием информатики, математики и английского языка - т.е. тех областей знания, которые обеспечивают практическое взаимодействие человека с техническими средствами получения и выдачи информации. Однако, рассматривая информационную культуру более широко, следует сказать, что общие методы представления знаний и умений не следует искать лишь в околокомпьютерной ситуации. Реальная область применения информационной культуры гораздо шире, ее содержание гораздо богаче.
Отметим, что современная информационная культура - продукт многовековой эволюции человечества, их знаний и деятельности. Ее история начинается тогда, когда много тысячелетий назад у людей формальное отношение к сигналу ситуации, свойственное животному миру, сменилось на содержательное. Человек стал понимать содержание сигнала, что послужило основой для развития специфического средства общения - языка, вначале в виде звука, слова, а затем в виде других средств - письменности, документов и т.д. о чем у нас уже шла речь. Сейчас человек обладает многообразными средствами передачи информации. Однако они представляют собой органическое единство и вместе с тем продукт исторического развития.