Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:57, контрольная работа
Предметы, окружающие японца, при всей своей высокой эстетичности по большей части модульные, предельно функциональны и конструктивны.
За последние десятилетия Япония превратилась, в своего рода, Мекку дизайна. Трудно назвать крупного европейского или американского дизайнера, который не посетил бы эту страну для изучения ее дизайна, отличающегося исключительно высоким эстетическим уровнем и органичным соединением национальных традиций с мировыми достижениями.
Введение. 2
Особенности японского дизайна. 4
Основные черты японского дизайна. 7
Заключение. 12
Список использованной литературы: 13
Приложение 1. 14
Подводя итог, можно обозначить следующие черты японского дизайна:
Эти черты происходят из интуитивного постижения и осознания мира как единого целого. Такая целостность, предполагающая интуитивное, а не логическое понимание связи вещей и человека между собой, восходит к мифологическому мышлению, она лежит в основе коренного различия в восточном и западном мировоззрении, а значит, определяет специфику японского дизайна.5
Итак, мы видим, что японский
дизайн в своей уникальности требует
вдумчивого и осторожного рассмотрения.
Его особенностью является то, что,
с одной стороны, он является продуктом
культуры страны и благодарным наследником
ее богатых традиций, сохраняя генетическую
память прошлого, как духовных свойств
творцов и потребителей, так и
отношения к форме и материалу.
С другой стороны, он основан на самых
передовых технологиях и
Повышенный функционализм, осознанное применение каждой детали и минимальное использование материалов стали залогом успеха японского дизайна в как в 20-ом, так и 21-ом веке.
Блокноты от D-BROSis. У всех блокнотов из этой серии очень реалистичный вид благодаря сложных сплетениям структур.
Одноразовая посуда из экологически безопасных материалов «Wasara».
Бумажные, - но не одноразовые, а экологически чистые тарелки, выполненные по всем правилам японского "посудоклепания" из японского же сырья для традиционной посуды. Простые и скромные, без излишеств и украшательств. Разве что легкий изгиб по краю, который служит для того, чтобы легче было держать посуду в руках.
Диван «Stratos» (Макио Хасуике)
Скамейка (Сори Янаги). Кресло Bouquet Moroso Yoshioka Tokujin. 7
Диван Агура для производителя SAJICA (Hisae Igarashi).8 Материал, из которого сделана мебель, может впитывать излишки влаги, содержащиеся в воздухе. Эта экомебель впитывает в себя токсические вещества, например, формальдегид.
Арихиро Мияке представил настольную лампу Карат. Благодаря необычной подставке лампу можно устанавливать под любым углом к поверхности и не опасаться, что она упадет.
Стул, Kin ichi Ogata.
Книжный стеллаж «Пещера». Дизайнер Сакура Адачи предложил, как можно совместить пространство для чтения и книжную полку.
Дом в Токио.
Японский дизайнер Дзё Нагасака (Jo Nagasaka) в соавторстве со студией Schemata Architecture создали оригинальный проект под названием Paco. Концепт дизайнеров смело можно отнести к упаковке будущего - именно таким видят создатели ультасовременное жилище землянина недалекого будущего.
Дом-коробка представляет из себя комфортабельный трансформер со всеми удобствами, позволяющий как обосноваться в приглянувшемся тихом местечке, так и свободно путешествовать, не теряя крыши над головой!9
1
http://www.etoday.ru/2009/07/
2
http://www.etoday.ru/2009/07/
3 Устинов Н.Г. Дизайн в японской школе.//Техническая эстетика, 1988.-№6
4Третьякова М.С. Анализ специфики японского дизайна «Архитектон: известия вузов» № 25 Март 2009
6
http://www.helpingjapan.ru/
7
http://www.mebeleto.ru/2009/
8 http://www.архитектор.com.ua
9
http://www.packet.by/news/
Информация о работе Традиции и новаторские технологии в японском дизайне