Традиции и новаторские технологии в японском дизайне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Предметы, окружающие японца, при всей своей высокой эстетичности по большей части модульные, предельно функциональны и конструктивны.
За последние десятилетия Япония превратилась, в своего рода, Мекку дизайна. Трудно назвать крупного европейского или американского дизайнера, который не посетил бы эту страну для изучения ее дизайна, отличающегося исключительно высоким эстетическим уровнем и органичным соединением национальных традиций с мировыми достижениями.

Содержание

Введение. 2
Особенности японского дизайна. 4
Основные черты японского дизайна. 7
Заключение. 12
Список использованной литературы: 13
Приложение 1. 14

Вложенные файлы: 1 файл

Традиции и новаторские технологии в японском дизайне.docx

— 465.39 Кб (Скачать файл)

Подводя итог, можно обозначить следующие черты японского дизайна:

  1. Практическая направленность.
  2. Единство пользы и красоты (что красиво, то полезно).
  3. Опора на традицию.
  4. Связь с природой.
  5. Синтетичность (соединение внутреннего и внешнего, национального и интернационального, старого и нового).
  6. Посредством дизайна должна раскрываться сущность, истинность вещи (через соотношение пропорций и т.п.).

Эти черты происходят из интуитивного постижения и осознания  мира как единого целого. Такая  целостность, предполагающая интуитивное, а не логическое понимание связи  вещей и человека между собой, восходит к мифологическому мышлению, она лежит в основе коренного  различия в восточном и западном мировоззрении, а значит, определяет специфику японского дизайна.5

 

Заключение.

Итак, мы видим, что японский дизайн в своей уникальности требует  вдумчивого и осторожного рассмотрения. Его особенностью является то, что, с одной стороны, он является продуктом  культуры страны и благодарным наследником  ее богатых традиций, сохраняя генетическую память прошлого, как духовных свойств  творцов и потребителей, так и  отношения к форме и материалу. С другой стороны, он основан на самых  передовых технологиях и является ядром промышленного управления. Японский дизайн всегда был ориентирован на задачи гуманизации окружающей человека предметной среды, поиск соответствия технической и духовной сферы. Постоянно стремясь к совершенству, он не вступает в противоречие с традиционной культурой, а использует ее достоинства и специфику, развиваясь вместе с ней.6

Повышенный функционализм, осознанное применение каждой детали и минимальное использование  материалов стали залогом успеха японского дизайна в как в 20-ом, так и 21-ом веке.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Пьянкова М.С. Анализ специфики японского дизайна
  2. Григорьева Т.П.  Движение красоты: Размышления о японской культуре. М, 2005.
  3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория Учебное пособие
  4. Устинов Н.Г. Дизайн в японской школе.//Техническая эстетика, 1988.-№6
  5. Третьякова М.С. Анализ специфики японского дизайна «Архитектон: известия вузов» № 25 Март 2009
  6. http://www.etoday.ru/2009/07/japonskij-dizajn.php
  7. http://www.helpingjapan.ru/node/1528
  8. http://www.packet.by/news/paco.html
  9. http://www.mebeleto.ru/2009/05/moroso-bouquet/
  10. http://www.архитектор.com.ua

 

Приложение 1.

 

Блокноты от D-BROSis. У всех блокнотов из этой серии очень реалистичный вид благодаря сложных сплетениям структур.

Одноразовая посуда из экологически безопасных материалов «Wasara».

Бумажные, - но не одноразовые, а экологически чистые тарелки, выполненные  по всем правилам японского "посудоклепания" из японского же сырья для традиционной посуды. Простые и скромные, без излишеств и украшательств. Разве что легкий изгиб по краю, который служит для того, чтобы легче было держать посуду в руках. 

Диван «Stratos» (Макио Хасуике)

    

Скамейка (Сори Янаги).                              Кресло Bouquet Moroso Yoshioka Tokujin. 7

 

Диван Агура для производителя SAJICA (Hisae Igarashi).8 Материал, из которого сделана мебель, может впитывать излишки влаги, содержащиеся в воздухе. Эта экомебель впитывает в себя токсические вещества, например, формальдегид.

 

 

Арихиро Мияке представил настольную лампу Карат. Благодаря необычной подставке лампу можно устанавливать под любым углом к поверхности и не опасаться, что она упадет. 

 

Стул, Kin ichi Ogata.                                                                  

Книжный стеллаж «Пещера». Дизайнер Сакура Адачи предложил, как можно совместить пространство для чтения и книжную полку.

Дом в Токио.

 

 

Японский дизайнер Дзё Нагасака (Jo Nagasaka) в соавторстве со студией Schemata Architecture создали оригинальный проект под названием Paco.  Концепт дизайнеров смело можно отнести к упаковке будущего - именно таким видят создатели ультасовременное жилище землянина недалекого будущего. 

 

Дом-коробка представляет из себя комфортабельный трансформер со всеми удобствами, позволяющий как обосноваться в приглянувшемся тихом местечке, так и свободно путешествовать, не теряя крыши над головой!9

1 http://www.etoday.ru/2009/07/japonskij-dizajn.php

2 http://www.etoday.ru/2009/07/japonskij-dizajn.php

3 Устинов Н.Г. Дизайн в японской школе.//Техническая эстетика, 1988.-№6

4Третьякова М.С. Анализ специфики японского дизайна «Архитектон: известия вузов» № 25 Март 2009

5 Третьякова М.С. Анализ специфики японского дизайна «Архитектон: известия вузов» № 25 Март 2009

6 http://www.helpingjapan.ru/node/1528

7 http://www.mebeleto.ru/2009/05/moroso-bouquet/

8 http://www.архитектор.com.ua

9 http://www.packet.by/news/paco.html


Информация о работе Традиции и новаторские технологии в японском дизайне