Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:44, курсовая работа
Объекты туристского интереса – это веками сложившиеся достопримечательности, природные и природно-климатические зоны, памятники истории и культуры и иные материальные и духовные ценности, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристкой поездки и восприятия туристского продукта. Однако, для того, чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях познавательного туристского досуга, необходима надлежащая инфраструктура, которая обеспечит донесение наиболее характерных и существенных особенностей объекта до сознания и эмоциональной сферы участника туристского тура.
Введение
Глава 1. Сущность туристического направления
1.1 История туризма
1.2 Зарождение и его историческое значение
1.3 Распространение туризма в РФ
Глава 2. Возможность развития культурно-познавательного туризма в Республике Башкортостан
2.1 Нравственная духовность, особенности формирования личности
2.2 Культурно-познавательный туризм
2.3 Развитие культурно-познавательного туризма в Республике Башкортостан
Глава 3. Практическая часть
3.1 Общественный музей им. Ф.Н. Вуколова-Эрлика
3.2 Биография Ф.Н. Вуколова-Эрлика
3.3. Открытие общественного музея им. Ф.Н. Вуколова-Эрлика
Заключение
Список литературы
Министерство культуры Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Республики Башкортостан
Башкирский республиканский
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Социально-культурная деятельность»
Тема: «Туризм как сфера реализации познавательной активности личности»
Выполнила: студентка 3 курса
Специализация
ОПКММ и ТП
заочной формы обучения Николаева М.А.
Стерлитамак 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1. Сущность туристического направления |
7 |
1.1 История туризма |
7 |
1.2 Зарождение и его историческое значение |
8 |
1.3 Распространение туризма в РФ |
9 |
Глава 2. Возможность развития культурно-познавательного туризма в Республике Башкортостан |
11 |
2.1 Нравственная духовность, особенности формирования личности |
11 |
2.2 Культурно-познавательный туризм |
12 |
2.3 Развитие культурно-познавательного туризма в Республике Башкортостан |
16 |
Глава 3. Практическая часть |
20 |
3.1 Общественный музей им. Ф.Н. Вуколова-Эрлика |
20 |
3.2 Биография Ф.Н. Вуколова-Эрлика |
27 |
3.3. Открытие общественного музея им. Ф.Н. Вуколова-Эрлика |
29 |
Заключение |
33 |
Список литературы |
35 |
Приложения |
36 |
ВВЕДЕНИЕ
Туризм XXI века – это широкая сфера духовной жизни, связанная с удовлетворением потребностей людей в расширении круга общения, в постижении новых мест, в погружении в мир природы, в освоении непреходящих ценностей человечества. В него вовлечены музеи, театрально-зрелищные, санаторно-курортные и развлекательно-игровые учреждения, природный ландшафт, памятники истории и культуры; с ним связаны гостиницы, рестораны, средства передвижения, производство сувениров и сопутствующих товаров. Но, в первую очередь, современный туризм – это органичное сочетание любых видов и форм основанного на передвижении отдыха с познанием, обогащением информации о природе и обществе, об окружающей культурной среде, о путях и средствах человеческой цивилизации. Как явление культуры, средство воспитания и фактор глобальной экономики туристский познавательный досуг стал предметом разностороннего научного осмысления и государственной политики, направленной на его использование в коренных национально-культурных интересах страны и общества.
Познавательный туризм – это, в первую очередь, сфера культурно-досуговой деятельности, и его природу следует анализировать исходя из закономерностей этого направления духовной жизни человека, где в наиболее полной мере реализуются сущностные силы личности.
Объекты туристского интереса –
это веками сложившиеся
Успех развития познавательного туризма
зависит не только от материально-технической
базы, соответствующей общепринятым
стандартам и требованиям, но и уникальности
национально-культурного
То, что турист осваивает в путешествии
и походе не просто запечатлевается
в его сознании, даже не просто обогащает
его личность, а служит стимулом
развития его творческих способностей.
Просветительно-познавательный туризм
не навязывает личности непреложный
объем информации. Сохраняя полную
свободу интеллектуальной активности
туриста и предоставляя ему свободу
выбора объекта познания, туризм реализует
тем самым психологический
Приобщение людей в условиях туристского досуга к духовным ценностям обладает той особенностью, что оно носит предметный характер - человек не просто воспринимает устную или печатную информацию, а зримо видит комплекс предметов, позволяющих ему приобщаться к природе, познать конкретные исторические события в местах, где они происходили, наблюдая жизнь того, или иного региона, углубить и обогатить свои представления о современности. В условиях путешествия и экскурсии особое значение приобретает духовное общение их участников, которое базируется на общности интереса к этому виду деятельности. Специфика его проявляется в том, что по своей тематике оно не ограничивается только кругом впечатлений, почерпнутых в путешествии. Как правило, оно выходит далеко за его пределы и охватывает широкий круг тем по истории, нравственным проблемам, политике, науке, культуре и т.д. Наконец, отдых и развлечения в путешествиях и экскурсиях носят весьма активный и интеллектуально насыщенный характер. Они, в свою очередь, побуждают человека к дальнейшему раскрытию своих творческих способностей и дарований.
Рассмотрение туризма как
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования туризма, который может стать одним из сфер реализации познавательной активности личности.
В настоящее время созданы и функционируют тысячи музейных учреждений. Реальные результаты их деятельности – это процесс создания условий в воспитании, просвещении, развитие профессиональной направленности личности на основе культурно-познавательных ценностях.
Объект – Организация культурно-массовых мероприятий в регионе (районе) как способ привлечения туристов и гостей города (района).
Предмет исследования: исследование туристического направления в сфере культурно-познавательного туризма.
Цель – Освоение теоретических знаний в сфере туризма, решение современных проблем в социально-культурной сфере.
Задачи:
Проблема: В условиях отсутствия в нашем обществе идеи развития познавательного туризма становится способом реализации идеи возрождения культуры в целом и в частности развития туризма. Это ориентация на морально-эстетические ценности в этом виде деятельности, где трансляция нравственных принципов является необходимым условием обретения свободы в сфере культурно-познавательного туризма.
1. СУЩНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1.1 История туризма
Туризм как специфическая
С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определённых услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.
В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы.
На востоке в древности
В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе, прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.
1.2 Зарождение туризма и его историческое значение
Этот этап характеризуют: зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века).
Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.
Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристические поездки и реализовывали их потребителю.
В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта.
После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50—60-х годов XX века началось активное развитие туристических фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма.
С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.
1.3 Распространение туризма в РФ
По данным Федеральной пограничной службы, в 2003 году с туристскими целями из России выезжало 5,7 млн человек, в 2004 году — 6,6 млн человек, в 2005 году — 6,78 млн человек, в 2006 году — 7,75 млн человек.
Формирование российского
Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: страны бывшего социалистического содружества Чехия, Венгрия, Болгария и др.; упрощение визовых формальностей в Греции, Испании и отмена виз в Израиль; экономические туры для российских туристов (Египет, Турция).
Наиболее приоритетными
Информация о работе Туризм как сфера реализации познавательной активности личности