Уникальная культура Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:48, реферат

Краткое описание

Цель исследования – изучение культуры Древнего Египта.
Задачи исследования :
1. Дать общую характеристику художественной культуре Древнего Египта.
2. Рассмотреть архитектуру как отражение духовной жизни Древнего Египта.
3. Охарактеризовать изобразительное искусство древних египтян.

Содержание

Введение__________________________________________________С.3.
Анализ литературы по теме исследования______________________С.4.
Материальная культура Египта. Архитектура ___________________С.5.
Живопись и рельефы________________________________________С.8.
Скульптура________________________________________________С.9.
Духовная культура Египта. Становление письменности__________С.10.
Наука____________________________________________________С.11.
Верования, традиции, обычаи древних египтян. Религия_________С.13.
Заключение_______________________________________________С.15.
Список литературы_________________________________________С.16.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение__________________________________________________С.3.

Анализ литературы по теме исследования______________________С.4.

Материальная культура Египта. Архитектура ___________________С.5.

Живопись и рельефы________________________________________С.8.

Скульптура________________________________________________С.9.

Духовная культура Египта. Становление письменности__________С.10.

Наука____________________________________________________С.11.

Верования, традиции, обычаи древних египтян. Религия_________С.13.

Заключение_______________________________________________С.15.

Список литературы_________________________________________С.16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Древний Египет – первое государство на Земле, первая великая  могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировой господство.

Египетское искусство  интересно и важно своими прекрасными  памятниками непреходящего художественного  значения тем, что многое было создано  египетским народом в истории  человечества впервые. Египет первым в мире дал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, высокого мастерства изделия художественного ремесла.

Актуальность данной темы заключается в том, что культура Древнего Египта важна для современности, так как человечеству необходимо знать о своих древнейших корнях для лучшего понимания мировой культуры. Древнеегипетская цивилизация погибла, но, как и хотели древние египтяне, стала бессмертной. Египет - древнейший в мире очаг человеческой культуры. Поэтому вполне понятен интерес всей мировой науки к этой стране. Именно в этом в основном заключается всемирно-историческое значение многовековой творческой деятельности трудолюбивого и талантливого народа, населявшего долину Нила к северу от первого нильского порога.

Цель исследования –  изучение культуры Древнего Египта.

Задачи исследования :

1. Дать общую характеристику художественной культуре Древнего Египта.

2. Рассмотреть архитектуру как отражение духовной жизни Древнего Египта.

3. Охарактеризовать изобразительное искусство древних египтян.

4. Проанализировать духовную культуру древнего царства.

Сохранившиеся на территории государства уникальные памятники  древней культуры поражает воображение  всех, кому удается поближе познакомиться  с этой удивительной страной.

Анализ литературы по теме исследования

 

Древняя история Египта является одной из первых глав истории  всего человеческого общества. Отдельные  культурные достижения, созданные древними египтянами на протяжении нескольких тысячелетий своей истории, были преемственно восприняты более поздними по времени народами – греками и римлянами — и вместе со всем культурным наследством античности сделались достоянием европейских народов.

До того как были прочитаны  древневосточные письмена историкам  приходилось пользоваться сведениями, сообщаемыми античными авторами и Библией. Она представляет собою много книг, составленных в разное время и окончательно сложившихся не ранее II века н.э. Библия дает сравнительно много сведений, которые за отсутствием других памятников трудно проверить.

Другим важным источником являются документы из Телль-эль-Амарна – архив иностранных дел царя Эхнатона. Открыты несколько сот  глиняных табличек, написанных вавилонской  клинописью: переписка фараона с  царями вавилонского, хеттского, митаннийского и ассирийского государств, а также переписка между египетским царем и подчиненными ему царями Сирии, Финикии и Палестины

Большее значение к пониманию  древнеегипетской культуры нам дают труды греческих и римских  писателей, сообщающих чрезвычайно ценные сведения.

Греческого историка Геродота Галикарнасского (середина V века до н.э.) назвали отцом истории. Он интересовался историческим прошлым стран Ближнего Востока и Египта, с которым греки еще в VII в. до н.э. установили оживленные торговые отношения и пытались вмешиваться во внутренние и внешние политические события страны. II главу своей истории (о Египте) Геродот написал на основании материалов, собранных им самим. Не зная восточных языков, он обращался за разъяснениями виденного им к греческим купцам, переводчикам, проводникам, дававшим ему не всегда правильные объяснения. Он постоянно ссылается на виденные им памятники, цитирует надписи на стелах, статуях и стенах зданий.

Конечно, не все, что рассказывает Геродот, заслуживает полного доверия. Не смотря на все, труд Геродота имеет большую ценность т.к. дает представление о Востоке времени его путешествия (в половине V века).

Письменные произведения древних писателей имели для своего времени определенную ценность, но, конечно, они не могли заменить подлинные египетские письменные источники, которые, взятые вместе с подлинными памятниками материальной культуры египтян, только и могли дать правильную историческую картину происхождения и развития египетского общества, зарождения и расцвета различных сторон египетской культуры, будь то политическая история страны, наука и техника египтян, их изобразительное искусство или литература.

 

Материальная  культура Египта

Архитектура

 

Концепция космоса нашла  самое непосредственное отражение  в памятниках архитектуры Древнего Египта. Подобно тому, как замыкался круг представлений египтян о земном и небесном, составлявший единую космическую орбиту, храмы и гробницы не только системой ритуальных росписей, но и формой архитектуры связывались с осмыслением неба и земли, представляя собой некую модель той и другой сфер.

Наивысшие достижения древнеегипетского  зодчества - храмы, царские дворцы и  усыпальницы знати. Они относятся  к различным периодам истории  Древнего Египта, и каждому периоду  присущи свои неповторимые особенности.

Сооружение в эпоху  Древнего царства усыпальниц пирамид  было ярким свидетельством того, сколь  велика была в Египте вера в божественную силу фараона, распространявшаяся на подданных  и после его смерти. Пирамиды воплотили  в себе дух египетской культуры, они мнились ее своеобразным символом, средоточием достижений древних египтян в области строительной техники и архитектуры, математики и астрономии, мифологии и религии.

Погребальные сооружения - древнейшая область приложения сил  египетских архитекторов. Первоначально гробницы знатных людей представляли собой помещения, вырубленные в толще скального грунта или вырытые в земле и укрепленные изнутри каменной кладкой. Эти погребения-масштабы начинаются узким коридором, под углом ведущего в подземелье - собственно погребальную камеру с одной, реже - с двумя-тремя комнатами. В этих комнатах располагался гроб с телом покойного и вещи, что могли понадобиться ему в загробной жизни. Сверху вход в могилу закрывала невысокая плоская плита.

Пирамиды гробницы фараонов Древнего царства - древнейшие образцы собственно архитектурного творчества древних египтян, дошедшие до наших дней. Не случайно в древности бытовала пословица: «Все в мире боится времени, но даже время не боится пирамид» [4, стр. 87]. С архитектурной точки зрения, пожалуй, более прочих интересна самая первая из воздвигнутых египтянами пирамид - сравнительно невысокая ступенчатая пирамида Джосера, фараона III династии. Подлинным шедевром древнеегипетской архитектуры является не столько пирамида сама по себе, сколько весь погребальный комплекс, остатки которого до сих пор виднеются рядом с пирамидой близ города Саккара.

 Погребальный комплекс  Джосера, спроектированный и возведенный  родичем и верховным советником  фараона Имхотепом, состоит из  самой ступенчатой пирамиды, под которой находится погребальная камера, и нескольких храмов и более мелких культовых построек, объединенных общей стеной. В плане этот громадный мавзолейный комплекс представляет собой прямоугольник.

Во времена Имхотепа, первого египетского инженера-строителя, чье имя сохранилось для потомков, камень, видимо, только начинали широко использовать для строительства монументальных сооружений, и технология еще не была разработана. Лишь позднее, во времена IV династии, были возведены Великие пирамиды Гизы - усыпальницы царей IV династии Хеопса, Хефрена и Микерина.

Сами по себе эти три пирамиды уже являются лучшей иллюстрацией мастерства египетских строителей и стремительного прогресса архитектурной и инженерной мысли египтян. Крупнейшая из трех - пирамида Хеопса - представляет собой сооружение высотой сто сорок семь метров. Угол между гранями пирамиды почти равен золотому сечению. В древности пирамида была облицована полированным известняком, однако со временем облицовочные плиты отвалились или были содраны и использованы на других строительствах.

Никакие цифры не позволят составить  более-менее яркое представление  о Великой пирамиде Хеопса. Высота пирамиды - 146,6м. Длина нижней грани у основания пирамиды - 233м. Вес каменных блоков, пошедших на ее изготовление - от 2 до 30 тонн. Общее количество этих блоков - два миллиона триста тысяч. Срок строительства - двадцать лет плюс десять лет, затраченных на подготовку дороги от каменоломен к строительной площадке. Количество работников, возводивших пирамиду - по сто тысяч человек каждый год, работавших посменно.

Ансамбль фараона Хефрена  имел гигантского Сфинкса, которого египтяне называли отцом страха. Каменный лев с головой человека высечен из целой скалы, его длина — 57м, а высота — 20м. Лицо Сфинкса имеет портретное сходство с фараоном. Огромный Сфинкс Гизе охранял покой мира мертвых, он воплощал божественность царской власти. Все сфинксы, изваянные в разные эпохи существования Древнего Египта, считались воплощением бога солнца Ра, они имели одну и ту же позу и один и тот же головной убор: царский платок — клафт с уреем — символом царской власти в виде изображения приподнявшейся кобры. Однако Сфинкс из Гизе остался единственным в своем роде, ни одного подобного гиганта больше создано не было.

Эпоха Нового царства явила собой вершину пышности и великолепия в архитектуре. Речь уже не идет только о заупокойных сооружениях. Храмы и дворцы, возводившиеся живыми для живых в эти времена невиданного расцвета и богатства Кеми, поистине великолепны. Храмы в эпоху Нового царства в основном строили прямоугольными, выходящими фасадом на Нил. Помимо нескольких колонных залов, их богато украшали статуями, настенными рельефами и росписями.

Последующие века уже  не привнесли ничего принципиально  нового в архитектуру - ни в гражданскую, ни в храмовую. Совершенствование если и шло, то исключительно по линии технической. Поздний и эллинистический периоды истории Египетского царства отмечены лишь разработкой концепций былых времен. Слава Египта шла на убыль, и зодчество вместе с ней.

 

Живопись и  рельефы

 

Изобразительное искусство древних египтян началось с рельефов на камне. В этой области египетские художники вырабатывали основные приемы, легшие в изобразительный канон, не менявшийся на протяжение всей истории Кеми.

Становление искусства высокого и низкого рельефа происходит в Египте в эпоху Древнего царства. Стены всех гробниц этой эпохи покрыты великолепными рельефами, вырезанными в камне с необычайным тщанием. Технически рельефы Древнего царства делились на выпуклые и врезные. Сюжеты этих рельефов сводятся к двум темам - сцены из загробной жизни и сцены хозяйственной деятельности.

Важная цель рельефов - служить  летописью царствования фараона  или историей беспорочной службы чиновника. Но и в этом плане - если раннединастические рельефы довольно скупо сообщают о событии, то рельефы Нового царства снабжают его массой деталей.

Довольно долгое время рельефы  оставались просто вырубленными в камне  картинами. Лишь начиная с самого конца эпохи Древнего царства  их начали раскрашивать. Постепенно появился и новый тип изображений - росписи на стенах гробниц, соседствующие с раскрашенными рельефами. Особенно много росписей осталось от эпохи Нового царства. Что касается тематики и особенностей росписей, то к ним применимо все то, что было сказано выше о рельефах.

Канон изобразительного искусства  не менялся никогда. Даже фараон-реформатор Эхнатон, чьи сохранившиеся до наших  дней изображения передают облик  довольно болезненного человека со скорее женственной фигурой и большим  животом, не затронул своими указами в области изобразительного искусства относительной пропорциональности фигур сообразно их значимости, не отменил линейность изображения. Таким изобразительное искусство Древнего Египта и дошло до наших дней.

 

Скульптура

 

Как и все остальные области изобразительного искусства, древнеегипетская скульптура составляет часть религиозно-магической практики этой цивилизации. Все без исключения статуи, сохранившиеся до наших дней, представляют собой часть культа. Статуи, имеющие то или иное символическое значение, были обнаружены уже в захоронениях времен Раннего царства.

Культовое предназначение скульптуры определило ее основные черты в египетском искусстве. Форма и материал, значимые изобразительные элементы, обладающие символической важностью, диктовались именно культовыми соображениями. Уже в статуях Раннего царства складываются канонические элементы древнеегипетской скульптуры. Каменные или из прочного черного дерева статуи устанавливались вдоль стен гробницы, нередко перед входом в помещение, где замурован саркофаг. Все без исключения статуи делались фронтальными. Поскольку их в большинстве случаев прислоняли к стене, то со спины скульптуры, особенно каменные, были проработаны не столь подробно, сколь спереди.

Информация о работе Уникальная культура Древнего Египта