Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:09, контрольная работа
Культура в управлении различными сферами человеческой деятельности имеет весьма важное значение. Формирование культуры управления происходило по мере развития человеческого общества. Зарождение, признание и утверждение управления как науки означало одновременно и последующее совершенствование культуры управления.
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра
философии
Контрольная
работа по дисциплине
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Выполнил:
______________________________
Студент_____
курса __________специальность_______
группа___________ № зачет. книжки _________________
Подпись
_____________________
Преподаватель:________________
Должность:____________________
Оценка:________________ Дата: _____________________
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2009
СОДЕРЖАНИЕ.
Культура в управлении различными сферами человеческой деятельности имеет весьма важное значение. Формирование культуры управления происходило по мере развития человеческого общества. Зарождение, признание и утверждение управления как науки означало одновременно и последующее совершенствование культуры управления. Носителем любой культуры в обществе или организации является человек. Организации управляются не системами технологий, а человеком, умственными способностями, моральными нормами, инстинктами и эмоциями. Люди строят отношения между собой на основе устойчивых принципов, определяющих, что хорошо, а что плохо. Поэтому культура представляет собой неотъемлемую часть менеджмента; с другой стороны, менеджмент оказывает влияние на формирование самой культуры организации.
Культура управления эволюционировала в процессе развития теоретических положений менеджмента, касающихся различного рода принципов, методов, средств и приёмов управления. Культура управления предполагает квалифицированное, чёткое и правильное следование принципам управления, соблюдение различных норм и нормативов (моральных, этических, экономических, юридических, организационных и технических). В свою очередь, соблюдение этих правил на предприятии (организации) определяет культуру. Культура управления является одним из факторов продуктивности управленческого труда и проявляется в высокой культуре документации, документооборота и других видов организационной деятельности.
Организационные
идеи руководителя складываются под
влиянием культурных ценностей, норм и
ориентиров, бытующих на предприятии.
По мнению как зарубежных, так и
отечественных исследователей, значение
культурного фактора в повышении эффективности
управления весьма велико, так как учёт
этого фактора позволяет не только улучшить,
упростить, рационально видоизменить,
но и удешевить систему управления. Структурные
составляющие культуры управления можно
отобразить на рис. 1. Анализируя рисунок,
можно сделать вывод о том, что культура
управления является той движущей силой,
которая способствует формированию системы
культурных ценностей организации.
е