Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:21, доклад
Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э.
Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри.
Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
На сегодняшний день известно около 900 погребальных портретов.
Сообщение на тему:
«Фаюмский портрет»
Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальны
Своё название получили
по месту первой крупной
Являются элементом
На сегодняшний день известно около 900 погребальных портретов. Большинство из них были найдены в некрополе Фаюма. Благодаря сухому египетскому климату многие портреты очень хорошо сохранились, даже краски выглядят в большинстве случаев ещё свежими.
Впервые погребальные
портреты были описаны в 1615
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики, очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта.
Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды.
Основа портретов — древесина р
Некоторые портреты выполнены
на загрунтованном клеем
Примерно со второй
половины II века в портретах начинает
преобладает восковая темпера.
А поздние портреты III—IV веков
написаны исключительно
Кроме того, некоторые группы портретов были созданы в смешанной технике темперы и энкаустики.
На погребальных портретах
можно увидеть различные