Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:36, реферат
Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Фирменный стиль — это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Фирменный стиль — это совокупность
приемов (графических, цветовых, пластических,
акустических, видео), которые обеспечивают
единство всем изделиям фирмы и рекламным
мероприятиям, улучшают запоминаемость
и восприятие покупателями, партнерами,
независимыми наблюдателями не только
товаров фирмы, но и всей ее деятельности;
а также позволяют
Фирменный стиль — это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
Более удачным определением является определение А.Добробабенко, «Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».
Существуют два мнения о том, когда же следует разрабатывать собственный фирменный стиль:
- одновременно с выходом на рынок новой фирмы, товара, услуги;
- по мере накопления
Правильней было бы сказать, что фирменному стилю надо уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы.
Когда регистрируется фирма с определенным названием, это имя фирмы — уже носитель определенного стиля. Далее заказывается печать фирмы, которая представляет собой шрифтографическую композицию и может быть носителем фирменного стиля, и так далее.
На самом деле, если не уделять внимания созданию фирменного стиля своего предприятия, стиль все равно складывается, но бессистемно, хаотично. В этом случае создаётся плохой стиль. Чем дольше это продлится, тем труднее будет исправлять.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.
Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как «торговой марки».
Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.
Основные функции товарного знака следующие:
Товарные знаки отличаются своей
многочисленностью и
Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.
Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип.
Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты. Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.
Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо.
Существует множество подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещание выгод, лирический, фантазийный и т.д.
К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования. Слоган должен:
- органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;
- обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;
- хорошо запоминаться – отсюда краткость;
- быть оригинальным;
- иметь интенсивную эмоциональную окраску;
- исключать двоякое толкование.
- соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент его использования.
Фирменный цвет также является важнейшим
элементом фирменного стиля. Цвет делает
элементы фирменного стиля более
привлекательными, лучше запоминающимися,
позволяет оказать сильное
Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак в цветовом исполнении, то только в этом цвете он будет защищен. При регистрации же товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.
Корпоративный герой – важная часть
формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор
как бы персонифицирует сам себя,
разрабатывая постоянный, устойчивый
образ своего представителя. Очень
часто корпоративный герой
Постоянный коммуникатор, в отличие
от корпоративного героя, является реальным
лицом. Это конкретный человек, который
избран фирмой в качестве посредника
при ее коммуникации с адресатом.
Более распространены определения
этого понятия как «лицо фирмы»
Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля.
Элементами фирменного стиля можно
также назвать фирменные
Фирма может разработать оригинальные
пиктограммы – абстрактные
Основными носителями элементов фирменного стиля являются: