Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 16:29, контрольная работа
Деловое письмо - одно из важнейших средств общения в деловом мире. Оно помогает человеку осуществлять предпринимательскую
и коммерческую деятельность, являясь мощным и гибким инструментом проведения экономической стратегии и тактики предприятий, компаний и фирм.
Введение………………………………………………………………………...…3
Функции делового письма……………………………………………………..…4
Общие требования к языку делового письма…………………………………...5
Этикетные ритуалы делового текста…………………………………………….7
Основные виды деловых писем………………………………………………...11
Практическое задание…………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………………………………...18
Письмо запрос – Содержит практически все те данные, что и письмо- оферта. Дополнительно целесообразно упомянуть, почему вы обращаетесь с этим запросом именно к этой фирме, т.е. откуда вам известно, что работает с этим товаром. В письме запросе цена не указывается. Можно оговорить ее в оферте с указанием базиса и место поставки.
Письмо напоминание – Направляется в тех случаях, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров или личных встреч. Оно состоит и двух элементов: напоминание о выполнении действия; меры, которые будут приняты в случае невыполнение ранее заключенного договора или соглашения. Пометка «вторично» отправляется тогда, когда отправитель допускает возможность, что адресат не получил письма, отправленного ранее.
Письмо - рекламация - это претензия, которая составляется при совершении сделки в случае неудовлетворенности одной стороной качеством, количеством, ассортиментом полученного товара, сроками поставки и т.п. Письмо-претензия (рекламация) содержит претензии к стороне, нарушившей свои обязательства по договору и требования о возмещении убытков: о замене некачественного товара, устранении дефектов, снижении цены и прочее. Посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных. В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа.
Дата почтового штемпеля отправления такого письма считается дата предъявление рекламации. Желательно прикрепить к письму визитную карточку, можно с краткой рукописной надписью над ней. Все вышеизложенное в равной степени относятся и к телефонно-телексной переписке, естественно, с учетом ее краткости и особенностей телеграфного стиля письма. Письмо всегда должно обращено лицевой частью человека, который вскрывает конверт.
Реквизиты - обязательные составные части делового письма или документа.
Заявление - этот документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приеме на работу.
Автобиография - после заголовка «Автобиография»в виде связанного текста пишутся следующие данные: фамилия имя отчество, дата и место рождения, родители(их полное имя и отчество, чем занимаются), образование , начало трудовой деятельности( место работы, должность, последующее перемещения), укать (если имеется) поощрения, награждения; дата(слева) и подпись(с права).
Резюме - это документ, содержащие требование биографического характера, которые предъявляет лицо при трудоустройстве. Особенностью резюме является предоставление сведений об образовании и трудовой деятельности в обратном и хронологическом порядке.
Служебные записки - Это документы внутренней деловой переписки между структурными подразделениями.
Докладная записка - это информационно-справочный документ, который содержит изложение какого-то вопроса, а также определенные выводы и предложения. Докладная записка может быть внутренней либо внешней. Внутренняя составляется на имя руководителя структурного подразделения либо организации, внешняя – на имя руководителя вышестоящей инстанции.
Акт - этот документ составлен несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события. Составляется коллегиально с целью объективного фиксирования событий и фактов для установления сущности причины и следствия.
Справка - документ, подтверждающий какие-либо события и факты.
Справка бывает двух видов:
Справка должна иметь наименование организации, наименование вида документа, дату, номер, место составления, заголовок, текст, адресат, отметки о наличии приложения, подпись и печать.
По признаку получателя деловые письма делят на:
Практическое задание
Письмо предложение
«Группа компаний ICG(International cosmetic group) предлагает комплексное оснащение салонов красоты, медицинских и СПА – центров.
Деятельность ICG распространяется практически на всю сферу, которую принято назвать «индукция красоты». Мы поставляем готовые кабинеты аппаратной косметологии педикюра и коррекции фигуры, предлагаем профессиональную косметику, а также различное оборудование для аппаратной косметологии witness, перманентного макияжа, аппаратного педикюра и студий загара. Мы учитываем специфику российской индустрии красоты, находящейся в стадии активного роста, постоянно открывая новые направления, удовлетворяя возрастающий спрос.
Наши преимущества:
- Немецкое качества;
- Конкурентоспособные цены;
- Большой выбор ассортимента;
- Сертификаты качества на весь товар;
-Гибкие условия сотрудничество
Подробный каталог и прайс-лист во вложении.
Приглашаем вас в наш офис для обслуживания возможных вариантов оснащения.
С уважением, Иванова Людмила
Звоните нам по телефону +7(902)26-46-244
и задавайте интересующие Вас вопросы.
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Блюхера,33
Наша электронная почта: «Ivanoval@mail.ru»
Ответное письмо:
«Уважаемая, Людмила!
Благодарим, Вас за отправленное письмо. К сожалению, наша фирма не может принять Ваше предложение, так как на данный момент все кабинеты нашего салона красоты уже оснащены и в обновлении оборудования пока не нуждается.
С уважением, Лукина М.А.
Генеральный директор ООО «Любавушка»
Вывод:
Зная правила и общепринятые нормы делового общения, можно правильно и конкретно составлять официальные письма. Успех и достижения ожидаемого результата во многом зависит от правильности постановления обращения цели мисси и завершения делового письма.
Список литературы:
1.Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Феникс, 2014.
2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2001.
3. Формановская Н.И. Речевой этикет. - М.,1990.
4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 1997.