Художественная культура Крыма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:45, реферат

Краткое описание

Крым — один из немногих островков в Восточной Европе, который приобщился к культуре античных Греции и Рима во времена их расцвета. Крымская культура Средних веков тесно связана с Византией и Средиземноморьем.
Сохранившиеся доныне руины Херсонеса, основанного ещё в античные времена — наследие древнегреческой и ранней средневековой византийской архитектуры.
Позднесредневековая культура полуострова проникнута влиянием малоазиатской мусульманской культуры, несет на себе отпечаток сельджукизма.

Вложенные файлы: 1 файл

художественная культура крыма.docx

— 18.41 Кб (Скачать файл)

Крым — один из немногих островков в Восточной Европе, который приобщился к культуре античных Греции и Рима во времена их расцвета. Крымская культура Средних веков тесно связана с Византией и Средиземноморьем.

Сохранившиеся доныне руины Херсонеса, основанного ещё в античные времена — наследие древнегреческой и ранней средневековой византийской архитектуры.

Позднесредневековая культура полуострова проникнута влиянием малоазиатской мусульманской культуры, несет на себе отпечаток сельджукизма.

Крым — историческая родина крымскотатарского народа и место краткосрочного или долговременного пребывания представителей многих других народов, которые принесли свои культуры издалека.

 

Архитектура. Народы, в разные времена переселявшихся в Крым, приносили с собой архитектурные традиции своих далёких прародин. В национальной архитектуре одних впоследствии развивалось особое «крымское направление», для иных Крым становился местом деятельности «архитектурной оппозиции». В Крыму сохранялись те тенденции, которые были отвергнуты (под внешним ли давлением или в силу развития архитектурной мысли) на основной этнической территории.

В путеводителях обычно выделяют древнегреческие, итальянские, татарские, армянские архитектурные сооружения как некие замкнутые общности, национальные стили. Такой подход оспаривается как минимум для периода XV-XVIII веков, и связано это с взаимопереплетением турецких, армянских и крымскотатарских архитектурных традиций.

После присоединения Крыма к Российской империи, архитектура полуострова развивается в общем русле русской архитектуры.

Многие известные архитекторы приложили руку к украшению Крыма, но наиболее системно Крымом занимался Николай Петрович Краснов, бывший с 1887 по 1899 год главным архитектором Ялты. По его проекту в Крыму было построен 61 здание: дворцы великосветской знати, виллы, особняки, доходные дома, культовые, просветительские и общественные учреждения.

Вот лишь некоторые из них: Ливадийский дворец (1911 год), Дворец «Дюльбер» (1895—1897 года), Дворец «Харакс» (1908-1912 года) - сейчас санаторий Днепр, Охотничий дом князя Ф.Ф. Юсупова, Ялтинская Александровская мужская гимназия, Женская гимназия в Ялте, Ялтинский костёл.

Живопись. Обращение к теме крымской природы встречается у множества художников, а также людей искусства известных более по другому таланту (например, канонический набросок силуэта Золотых ворот, выполненный Александром Сергеевичем Пушкином).

В отличие от большинства других направлений в искусстве крымская живопись не простая часть общего дискурса русской культуры, Юго-Восточный Крым дал миру особое художественное направление, называемое Киммерийской школой живописи.

Киммерийская школа живописи – региональная школа художников пейзажной живописи, сложившаяся в конце XIX — начале XX века. Первоначально это явление в сфере искусства называется «киммерийской школой пейзажа», которую составили художники жившие и работавшие в Феодосии и Коктебеле.

Основоположниками Киммерийской школы живописи стали Иван Айвазовский, Константин Богаевский и Максимилиан Кириенко-Волошин. Все три художника писали преимущественно «по памяти». Многочисленные романтические «бури» Ивана Айвазовского, фантастические города Константина Богаевского, волошинская акварельная Киммерия создавались игрою воображения, полетом фантазии, были плодом импровизации не в меньшей мере, чем зоркости реалистического зрения и отличной художественной памяти.в Крыму есть музеи, посвященные полотнам Айвазовского и Волошина.

Второй чертой, объединяющей эти творческие личности, можно назвать пылкую, не знающую меры пристрастность к легендарной земле Киммерии, какою видели они землю реального восточного Крыма, к ее морю, ибо море Айвазовского — это все-таки по преимуществу Черное море, море Киммерии, хотя он писал чуть ли не все моря и океаны, к причудливой романтике киммерийских скал, пологих холмов, безлюдных долин и побережий. В их пейзажах почти не изображается человек, только стихия первозданной природы, да кое-где каменное жильё или крепость, или корабль — дело рук человеческих, еще слишком слабых перед могуществом мироздания.

 

Представители Киммерийской школы живописи: И. К. Айвазовский, Э. Я.Магдесян, К. Ф. Богаевский, М. А. Кириенко-Волошин, К. К. Арцеулов, Л. Ф. Лагорио, М. П. Латри, А. И. Фесслер, А. И. Ганзен.

 

Фотография. Общеизвестна «фотогеничность» крымской природы, общеизвестно и бесчисленное множество крымских фотографов. Рассмотрим здесь лишь тех, кто удостоился пристольного внимания краеведов.

Имя Василия Никоноровича Сокорнова не столь известно, как снимки им сделанные. Уроженец Владимирской губернии, Василий Сокорнов в 1887 году поступил в Академию художеств вольнослушателем по отделу живописи, некоторое время спустя уже добившийся некоторых успехов Василий в связи с тяжелой болезнью переезжает в Алупку.

В Алупке происходит становление Сокорнова как фотохудожника. В начале нового XX века снимки публиковались в иллюстрированных журналах «Нива», «Солнце России», «Открытое Письмо». В 1902 году журнал Солнце России дал альбом фотографий В. Н. Сокорнова «Виды Крыма», который имел успех. Более 20 фотографий Сокорнова послужили иллюстрациями к книге известного плодовода-селекционера Л. П. Симиренко «Крымское промышленное плодоводство», изданной в 1912 году и получившей широкую известность среди садоводов России и дальнего зарубежья.

Снимки Сокорнова приобретали различные издательства для исполнения видовых открыток, впоследствии они стали ценнейшими экспонатами, иллюстрирующими жизнь дореволюционной Ялты. Восстановление внутренней отделки уникальной Форосской церкви было бы практически не возможно без фоторабот Сокорнова, запечатлевших настенную роспись, принадлежащую кисти известных художников К. Е. Маковского и А. И. Корзухина.

Большинство работ Сокорнова посвящено природе Крыма — он сам считал своим призванием фотопейзаж. Для фотохудожника был характерен высочайший уровень технического исполнения, смелое новаторство, например, его «Лунная ночь в Симеизе» и другие ночные пейзажи выполнялись днём против солнца. Уникальность «Лунной ночи» состоит в том, что она является последним известным изображением скалы Монах, разрушенной одним из зимних штормов 1931 года.


Информация о работе Художественная культура Крыма