Человек и животное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:53, реферат

Краткое описание

Во-первых, активность животных является инстинктивно-биологической, т. е. не выходящей за пределы естественных условий их жизни. Она может осуществляться лишь по отношению к предметам жизненных, биологических потребностей или к свойствам и вещам, связанным с их удовлетворением. В силу этого возможности психического отражения окружающей действительности ограничены кругом биологических потребностей.

Поведение же человека характеризуется способностью абстрагироваться (отвлекаться) от данной конкретной ситуации и предвосхищать последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией.

Содержание

Раздел I. Психика человека и животного.
Развитие психики человека и животного.
История развития представлений об интеллекте животных.
Сравнение психики животных и человека.
Раздел II. Сущность эмоций.
2.1 Понятие и классификация эмоций.
2.2 Теории эмоций.
2.3 Функции эмоций.
Раздел III.

Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 27.92 Кб (Скачать файл)

 

Доисторический человек не умел читать, писать, считать, хотя скорее всего потенциальные возможности его мозга приближались к нашим. Из этого не обязательно следует, что доисторические люди были такие «умные», как мы. Ибо доказано, что можно научиться мыслить.

 

Говоря о развитии мозга человека, нельзя забывать: результат этого  развития — мозг современного человека — не так уж превосходен, как мы охотно думаем. Большая часть возможностей нашего мозга, в силу культурной эволюции, и прежде всего изобретения письменности, концентрируется вне индивида. Общий  мозговой потенциал современного общества огромен. Перед ним даже потенциал  единичного гения ничтожен. Мы чуть ли не во всем опираемся на опыт предшествующих поколений и помощь других людей.

 

Также важнейшим отличием психики  человека от психики животного заключаются  в условиях их развития. Без усвоения опыта человечества, без общения  с себе подобными не будет развитых, собственно человеческих чувств, не разовьется способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется человеческая личность. Об этом свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных. Человек – продукт общественных отношений. Биологической предпосылкой общественных отношений было стадо. Предки человека жили стадами, что позволяло всем особям наилучшим образом защищаться от врагов, оказывать взаимопомощь друг другу. Фактором, влияющим на превращении обезьяны в человека, стада – в общество, была трудовая деятельность т. е. такая деятельность, которая совершается людьми при совместном изготовлении и употреблении орудий.

 

 

Заключение.

 

 

Итак, человек, в своих психологических  качествах и формах поведения  представляется социально-природным  существом, частично похожим, частично отличным от животных. В жизни его  природное и социальное начала сосуществуют, сочетаются, иногда конкурируют друг с другом. В понимании подлинной  детерминации человеческого поведения  необходимо, вероятно, принимать в  расчет в то и другое.

 

До сих пор в своих политических, экономических, психологических и  педагогических представлениях о человеке мы по преимуществу учитывали социальное начало, а человек, как показала жизненная  практика, даже в относительно спокойные  времена истории не переставал быть отчасти животным, т.е. биологическим  существом не только в смысле органических потребностей, но и в своем поведении. Основная научная ошибка марксистско-ленинского учения в понимании природы человека состояла, вероятно, в том, что в социальных планах переустройства общества в расчет принималось только высшее, духовное начало в человеке и игнорировалось его животное происхождение.


Информация о работе Человек и животное