Человек и мир в буддизме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:05, реферат

Краткое описание

Буддизм — древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула, её основателя Будды, что означает “Просветлённый”. Будда Шакьямуни (Мудрец из племени шакьев) жил в Индии в V—IV вв. до н. э. Другие мировые религии — христианство и ислам — появились позже (христианство — пять, ислам — 12 веков спустя). За два с половиной тысячелетия своего существования буддизм создал и развил не только религиозные представления, культ, философию, но и культуру, литературу, искусство, систему образования — иными словами, целую цивилизацию.

Содержание

БУДДИЗМ 3
КОГДА И ГДЕ ЗАРОДИЛСЯ БУДДИЗМ 4
БУДДА РЕАЛЬНЫЙ И БУДДА ИЗ ЛЕГЕНД 5
УЧИТЕЛЬ? БОГ? ИЛИ... 8
УЧЕНИЕ БУДДЫ 9
ВСЕЛЕННАЯ И ЕЁ УСТРОЙСТВО 11
ДХАРМА — ЗАКОН, ИСТИНА, ПУТЬ 12
БУДДИЗМ — РЕЛИГИЯ БЕЗ БОЖЕСТВА 15
ОБЩИНА ВЕРУЮЩИХ 17
ПЕРВЫЕ ШАГИ БУДУЩЕЙ МИРОВОЙ РЕЛИГИИ 17
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ БУДДИЗМА 19
БУДДИЗМ НА ЗАПАДЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 2 файла

контрольные вопросы.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)
  1. Конфуциа́нство  — этико-философское учение, разработанное Конфуцием (551—479 до н. э.) и развитое его последователями, вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран[1]. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия[2].
  2. Исла́м — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха)[1]. В арабском языке слово «ислам» — отглагольное существительное, образованное от глагола سلم, который означает «быть благополучным», «спасаться», «сохраняться», «быть свободным»[2]. В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам, отстранение от многобожия.

Приверженцев ислама называют мусульманами. Главная священная книга ислама — Коран. Язык богослужения — классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях Мухаммеда в VII веке, который является пророком для мусульман.

Согласно хадисам Мухаммеда, ко всем народам отправлялись пророки и посланники (всего около 124 000 пророков), которые вели их по монотеистическому пути, но со временем люди отходили в сторону заблуждений, а некоторые стали искажать веру, внося вСвященные Писания свои собственные взгляды. В череде всех пророков, посланных на Землю, мусульмане считают Мухаммеда последним, после которого не будет других пророков[3].

  1. Политеи́зм (от греч. «многочисленный, много» +  «Бог, божество» — «многобожие»[1]) — система верований,религиозное мировоззрение, основанное на вере в нескольких[1] божеств, обычно собранных в пантеон из богов и богинь. Политеизм является религиозной системой и типом теизма, в рамках которого, политеизм противостоит монотеизму — вере в единого Бога, иатеизму — отрицающему существование единого Бога и любых других богов.
  2. Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии,этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

В основном, под культурой  понимают человеческую деятельность в  её самых разных проявлениях, включая  все формы и способы человеческого  самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков,умений и знаний).

Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.

Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. Поэтому для каждого исследователя не может не возникать вопрос об отправной точке исследования в этой связи.[источник не указан 144 дня]

  1. Культурология (от лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание; от др.-греч. λόγος — мысль как причина) — совокупность исследований культуры как структурной целостности, выявление закономерностей её развития. В задачи культурологии входит понимание общих характеристик её бытия, системный анализ ее развития. Как самостоятельное направление культурология сложилась в новое время.
  2. Антрополо́гия (от др.-греч. ἄνθρωπος — человек; λόγος — наука) — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения,развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах[1][2]. В Советском Союзе антропология понималась как наука о происхождении и эволюции человека и его рас, то есть, как физическая антропология[3]. Предметом изучения дисциплины «Антропология» являются особенности биологической изменчивости человека в пространстве и во времени, принципы классификации человеческих рас и этносов и различия между их таксономическими уровнями, основные этапы эволюции приматов и гоминид, а также стадиальные разновидности ископаемых людей и основные расогенетические и этногенетические процессы, специфика культурной и социальной антропологии.
  3. Менталитет (от лат. mens или mentis – ум и лат. alis – другие) – устойчивая совокупность психических, интеллектуальных, эмоциональных и культурных особенностей, присущих той или иной этнической группе, нации, народности. Также этот термин может быть использован для характеристики мировоззрения, образа мысли конкретного человека.

Термин возник в исторической науке, однако в настоящее время часто используется в психологии, социологии. Понятие менталитета весьма объемное и включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, умонастроения, религиозную принадлежность и многие другие нюансы, характеризующие ту или иную группу людей.

Менталитет складывается на основе общего исторического, культурного, социального  и экономического развития той или  иной общности. Черты менталитета  ярко проявляются в поведении  его носителей и становятся особо  заметными, если человек попадает в другую культурную среду.

  1. Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности[1]. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.[2]

Термин этика иногда употребляется также для обозначения  системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

По мнению Г. В. Дубова, основная составляющая философской  основы этики — диалектический метод познания[3].

  1. Эсте́тика (др.-греч. αἰσθητικός — «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания[1].

Согласно А. Ф. Лосеву, в его крочевском понимании предмета эстетики, этим предметом является выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась.[2]

К основным категориям эстетики относят: прекрасное и его противоположность — безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, искусство,

10  Миф (др.-греч. μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, опроисхождении всего сущего, о богах и героях.

Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. В мифах события рассматриваются во временной последовательности, однако в мифах конкретное время события не имеет никакого значения, важна только отправная точка для начала повествования. Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника исторических сведений, составляя большую часть некоторых исторических трудов античности (например, Геродота и Тита Ливия)[1]. Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеология и тому подобное, они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь. Особый интерес представляет их трансформация в литературном творчестве.

11  Иску́cство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[4]
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной[5], так и в религиозной картине восприятия мира.

Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[6]. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека кпрекрасному[7]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм[8][9].

В масштабах всего  общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека[10], так и всего человечества[11], многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.

12. Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία) — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человекобращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояниематерии[1]; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой целисверхъестественным путём[2].

Западная традиция отличает эти системы от религиозной или научной систем; однако такие отличия и даже определения магии являются обширным полем дискуссий[1].

Практики, относимые к магическим, включают гадание (прорицание), астрологию, заклинательство, колдовство, алхимию,медиумизм и некромантию.[1]

Слово «магия» часто используется в переносном смысле, например, литературоведы любят выражения типа «магия пушкинского слова»[3], «властный жест мага» (об Андрее Белом)[4], а в научных и инженерных дисциплинах встречаются такие понятия какмагическое число, магический квадрат и т. п.


реферат 1.DOC

— 135.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Человек и мир в буддизме