Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:02, реферат
Как свидетельствует практика, процесс работы над сценарием имеет следущие этапы:
1. Замысел сценария
2. Изучение и отбор материала для сценария.
3. Обработка материала и его организация в сценарии.
43. этапы работы над сценарием
Как свидетельствует практика, процесс работы над сценарием имеет следущие этапы:
1. Замысел сценария
2. Изучение и отбор материала для сценария.
3. Обработка материала и его организация в сценарии.
Замысел непременно конкретизируется: в выборе жанра, отборе объектов, уточнении метража, т.е. продолжительности фильма, и т.д.
Таким образом, даже как будто «бессценарный» фильм снимается на основе более или менее разработанного плана.
Однако подчеркнем, что снять удовлетворительный фильм по приблизительному плану невозможно. Импровизация в таком сложном деле, как видеосъемка, хороша только в том случае, если она основывается на четком сценарии.
Сюжет в кино, как мы знаем, раскрывается в первую очередь через движущееся изображение. Кинематографический способ построения сюжета во многом отличается, к примеру, от литературного. Готовый сценарий часто не похож на театральную пьесу. Но кинопроизведение, как правило, опирающееся на сюжет, основывается на универсальных законах драматургии.
Существует классическая конструкция построения драмы, по которой действие проходит по крайней мере пять этапов.
1. Экспозиция – первое
знакомство с действующими
2. Завязка – первое
столкновение героев, их мнений,
позиций, которое раскрывает
3. Развитие действия
– цепь событий, заданных
4. Кульминация – высшая
точка столкновения характеров,
момент наиболее острого
5. Развязка следует за кульминацией, обычно это эпизод, в котором подводится итог борьбы, выясняется расстановка персонажей после генеральной схватки.
Так строится классический игровой фильм, созданный на основе рассказа, романа, пьесы, обязательно имеющий начало и конец.
Когда заявка принята и утверждена советом студии, можно переходить к более детальной разработке сюжета. Естественно, ознакомление с материалами, имеющими отношение к теме будущего фильма, состоялось уже раньше. Но теперь следует собрать всю информацию, которая будет в той или иной степени использована в фильме, и проверить ее точность.
Если возможно, следует познакомиться с местами, где будет производиться съемка, связаться с людьми, с которыми придется работать, подумать над тем, с какой точки снимать отдельные планы.
Однако, добиваясь занимательности, не забывайте о логике повествования. В одном случае вы можете сначала заявить проблему, сообщить выводы, а затем на примерах обосновать их. В другом случае, начав с частных примеров, подвести зрителя к общему заключению и выводам. Материал обязательно должен обладать внутренним единством, вопросы излагаться последовательно, выводы логично обосновываться.
До сих пор мы говорили
о тех вариантах, когда есть возможность
подготовить детальный сценарий
фильма. В документальном кино далеко
не все сюжеты позволяют заранее
разработать подробный
В большинстве документальных фильмов самыми трудными для сценария являются начальные и финальные кадры. Поскольку такой фильм зачастую представляет собой кусок жизни, которая течет, подобно реке, первый и последний кадры должны быть особенно выразительными.