Этикет делового письма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:27, контрольная работа

Краткое описание

Существуют определенные каноны написания деловых писем. Не соблюдение этих канонов может негативно отразиться на престиже предприятия, а также помешать заключению выгодных контрактов.
Деловое письмо должно быть оформлено на специальном бланке и иметь реквизиты предприятия, фирмы. Суть письма должна однозначно и конкретно пониматься обоими партнерами. Содержание письма должно быть актуальным, четким, лаконичным и содержать достоверную информацию. Соблюдение всех норм делового письма является одним из залогов успеха.

Содержание

1.Функции делового письма.
2.Общие требования к языку делового письма.
3.Этикетные ритуалы делового текста.
4.Основные виды деловых писем.
5. Практическое задание: Напишите текст письма-оферты с предложением о продаже какого-либо товара и ответа на это письмо.
6. Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 37.10 Кб (Скачать файл)

 

 

       Ответ: Мы принимаем условия Вашего предложения и будем рады заключить с Вами договор поставки.

        Генеральный директор       

        ООО «Торговая фирма “Гермес”»                                        А.В.Львов   

 

 

6.Заключение.

 
Можно отметить, что современный  этикет способствует взаимопониманию  людей в процессе дипломатического и делового общения, обеспечивает в  немалой степени его целесообразность и практичность. Также является гарантией  проявления взаимного уважения субъектов  общения, служит формированию положительного имиджа деловых партнеров и является в этом смысле, помимо всего прочего, "прибыльным делом". 
В заключение нужно заметить, что деловая переписка сегодня носит более личный и динамичный характер, чем десять — пятнадцать лет назад. Поэтому владение этим жанром деловой письменности входит в число приоритетных профессиональных навыков. 
Письма служат важнейшим средством связи данной организации с внешним миром. Посредством их организации устанавливают и поддерживают контакты, выясняют отношения, обмениваются информацией, ведут предварительные переговоры, уточняют детали намечающейся сделки, предъявляют претензии и т.д. 
 
Рекомендации по составлению деловых писем, конечно, не исчерпываются вышеизложенным. Умение четко изложить суть вопроса, положение дел, однозначно сформулировать предложение, просьбу, требование, убедительно обосновать свои выводы не приходит само собой. Искусство составлять деловые письма требует практики и знания арсенала речевых средств, накопленных за тысячелетие языком деловой письменности. 
 
Кроме того, деловые письма, как и другие документы, должны составляться в соответствии с требованиями государственных стандартов, действие которых распространяется не только на органы государственной и исполнительной власти Российской Федерации, но и на все организации независимо от их организационно-правовой формы и вида деятельности.

 

Используемая  литература.

Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Ю.

 А.Кашаева. Ростов н/Д  : Феникс, 2002.

 

Веселов, П. В. Аксиомы делового письма : культура делового общения и официальной переписки [Текст] / П. В. Веселов. М., 1993.

Потунова, М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю [Текст] / М. В. Потунова. М., 1999.

Русский язык и культура речи. 17 практических занятий [Текст] / под ред. Е. В. Ганапольской, А. В. Хохлова. СПб., 2006.

Хазагеров, Т. Г. Общая риторика [Текст] : курс лекций : словарь риторических приемов / Т. Г. Хазагеров, Л. С. Ширина. Ростов н/Д, 1999.

Колтунова, М.В. Язык и деловое  общение.

 

 

 

 


Информация о работе Этикет делового письма