Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:54, доклад
Методика подготовки и проведения массовых форм культурно-досуговой деятельности включает в себя систему знаний: о формирова¬нии содержательной насыщенности мероприятия, о характере, специ¬фике, приемах эмоционального воздействия и способах их применения в сочетании общей, типовой и частной методик. Здесь можно выделить два критерия: содержание и художественность.
Глава II. Эффективность выбора художественных методов – средств эстетического воздействия на аудиторию.
§.1 Интеграция различных по своему содержанию и характеру методов и средств рационального и эмоционального воздействия.
Методика подготовки и проведения массовых форм культурно-досуговой деятельности включает в себя систему знаний: о формировании содержательной насыщенности мероприятия, о характере, специфике, приемах эмоционального воздействия и способах их применения в сочетании общей, типовой и частной методик. Здесь можно выделить два критерия: содержание и художественность.
Стиль – компонент художественной выразительности;
Жанр (литературное понимание: трагедия, комедия, фантастика и т.д.)
Приемы (плакатность – лаконичность, гиперболичность, метафоричность, метаморфозы).
В каждой массовой
форме культурно-досуговой
четыре основных компонента методики: содержание; композиция,
набор средств художественного воздействия, аудитория и ее
расположение в пространстве.
Среди массовых форм наиболее популярными являются праздни-
ки, зрелища, представления, обряды, тематические вечера, ярмарки, шоу-программы и т.д. Каждая из этих форм в отдельности, или их цикл, несет огромный смысловой и эмоциональный заряд. В крупномасштабных формах, таких, например, как праздники, поднимаются темы истинно народные. В силу этого в них используются свои, присущие только им средства, способы и методы сценической выразительности.
Подготовительная
организационно-методическая работа включает:
определение формы будущей массовой культурно-досуговой
програм
мы (театрализованное представление, зрелища,
тематический вечер,
обряд и т.п.) с ориентацией на определенную
аудиторию; специфику
режиссуры. Следующий шаг: написание режиссерского
сценария,
утверждение и уточнение программы на
художественном совете и рас
пределение функции каждого специалиста
в целях обеспечения четкой
организации технологического процесса
подготовки и проведения про
граммы в учреждении культуры.
Массовые формы культурно-досуговой деятельности классифицируются
по двум признакам: содержанию и драматургической организации
материала. Многолетняя практика передовых учреждений культуры
Российской Федерации показывает, что(1наШблее популярными и дей
твенными являются следующие типы вечеров: вечер отдыха, вечер-
встреча, вечер-конкурс, традиционный новогодний праздник, киновечер,
выпускной вечор", вечер поэзии, семейный вечер, вечер песни, му
зыкальный вечер, /вечера-комментарии, вечера вопросов и ответов: "Что
нового, госаодин директор?", "Что дали нам реформы?", "Формула
рабочего дня" и др. В общей сложности подобных типов вечеров насчи
тывается свыше тридцати.