Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 19:59, контрольная работа
Библиотековедение достаточно богато литературой по профессиональной ориентации и мотивации, статьями и книгами о судьбах выдающихся библиотекарей, публикациями результатов социологических исследований состояния подготовки и повышения квалификации библиотечных кадров и т.д. Эта литература в основном адресована квалифицированным библиотекарям, то есть людям, изначально сделавшим библиотекарский труд своей жизненной установкой.
Введение ………………………………………………………………………….. стр. 3
«Библиотекарь, он же учитель». О взаимосвязи библиотечной и педагогической профессии ………………………………………………………
стр. 4
Заключение ………………………………………………………………………. стр. 3
Список использованной литературы …………………………………………… стр. 3
Библиотекарь Пулковской обсерватории Василий Яковлевич Струве (1793-1864), астроном и геодезист, в 1813 г. стал экстраординарным профессором Дерптского университета, в 1818-1820 гг. возглавлял кафедру астрономии. За классические труды в области практической астрономии, астрометрии, геодезии, двойным звездам и т.д. в 1832 г. был избран действительным членом Петербургской академии наук.
Академик Филипп Васильевич Овсянников (1827-1906) – библиотекарь Физиологической обсерватории, с 1858 по 1862 год заведовал кафедрой физиологии Казанского университета, в 1864-1886 гг. – кафедрой анатомии и физиологии, а затем и вплоть до 1902 года был заведующим анатомическим и анатомогистологическим кабинетом Петербургского университета. Он известен как один из основных положников нейрогистологии и нейрофизиологии.
В течение 12 лет библиотекарем
Казанского университета был великий
математик, создатель неевклидовой
геометрии профессор Николай
Иванович Лобачевский (1792-1856). Он имел обыкновение
ставить свою библиотекарскую должность
выше ректорской, подписывал документы
выражением»библиотекарь и
В начале XX века в подавляющем большинстве (84,2 %) народных библиотек работали учителя, тогда как доля представителей других профессий была на порядок ниже: писари – 3,8 %, священнослужители – 3,1 %. «Чистыми» библиотекарями было всего 1,4 % персонала. Они имели практическую и самообразовательную подготовку.
Долгое время библиотекарей в России никто не готовил, они доходили до всего своим умом.
Когда началась профессиональная подготовка библиотекарей (1913, Московский Народный университет им. А.Л. Шанявского), учителя составили 8,7 % общего контингента слушателей.
Разделение профессии библиотекаря и учителя
Исторически во всем мире сложилось так, что потребность в специальной подготовке преподавательских кадров была осознана гораздо раньше, чем необходимость профессиональной подготовки библиотекарей (последняя сомнений долгое время не вызывала). В нашей стране учителей начали готовить почти на сто лет раньше, чем библиотекарей. Учителя за это время прочно забыли, откуда они родом, и постепенно стали воспринимать библиотекарские обязанности сначала как побочные, а потом и как вовсе не имеющие отношения к своей основной работе. Они воспринимают их как возможность приработка, соответственно так к ней во многих случаях и относятся.
Такому отношению весьма способствует и позиция Минобрнауки России. Это происходит, в частности, от плохого знания своей предыстории. Проходит мимо поля зрения наших лиц, принимающих решения, и лучший западный опыт, где подготовка библиотекарей-педагогов либо педагогов-библиотекарей – дело привычное, если не сказать, заурядное.
Пора бы нам вернуться
к старой доброй традиции: говоря об
учителе, иметь в виду, что он нуждается
и в библиотекарской
Было бы понимание этого вопроса, прежде всего, на самом верху – в Государственной Думе, в Министерстве образования и науки Российской Федерации, - а организационно, методически и всяко иначе библиотековеды к его решению давно готовы.